Звукоизолирующий кожух для двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить звукоизоляцию и упростить конструкцию. Звукоизолирующий кожух содержит кожух 3 блока 1 с проходным отверстием 4 для выхлопного коллектора 2 и капсулу 5, охватывающую последний и сопряженную с кожухом 3 по периметру проходного отверстия 4 через уплотнитель в виде завулканизированного уплотнительного кольца 6 из резиноэластичного материала, размещенного между внутренним 7 укрепленным на силовом блоке 1 и внешним 8 укрепленным на кожухе 3 блока 1 кольцевыми фланцами. Уплотнитель снабжен защитным экраном 9, образующим с внутренним 7 и внешним 8 кольцевыми фланцами и уплотнительным кольцом 6 полость, заполненную жаропрочным звукопоглащающим материалом 10. Фланец 11 капсулы 5 может быть сопряжен с кожухом 3 через слой жаропрочного звукопоглощающего материала 12 по периметру выступающей торцовой образующей защитного экрана 9. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
(19) (111
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО(.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Si)S F 02 В 77/13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОИРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4356400/25-06 (22) 08.09.88 (31) А 2276/87 (32) 09.09.87 (33) AT (46) 23. 10.90, Бюл, № 39 (71) Итейер-Даймлер Пух А.Г. (AT) (72) Ассен Ranee (AT) (53) 621.430 (088.8) (56) Заявка ЕПВ (Ep) № 00062030, кл. F 02 В 77/13, опублик. 1982.
2 (54) ЗВУКОИЗОЛНРУ?О!(ЦП1 K0>1FХ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРГННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить звукоизоляцию и упростить конструкцию. Звукоизолирующий кожух содержит кожух 3 блока t с проходнь1м отверстием 4 для выхлопного коллектора 2 и капсулу 5, охватывающую последний и сопряженную с кожухом 3 по периметру проходного отверстия 4 через
1602398 уплотнитель в ниде завулканИзированного уплотнительного ".îëüöà 6 из резиноэластичного материала, размещенного между внутренним 7 укрепленным
5 на силовом блоке 1 и внешним 8 укрепленным на кожухе 3 блока 1 - зльцевыми фланцами. Уплотнитель снабжен защитным экраном 9. образующим с внутренним 7 и внешним 8 кольцевыми
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к звукоизолирующим кожухам для двигателей внутреннего сгорания, Целью изобретения является улучшение звукочзоля-р и и упрощение конЩ с.трукции.
На фиг. 1 представлена часть звукоизолирующего кожуха с частичным вырывом; на фиг. 2 - фрагмент с- проходным отверстием звукоизолирующего ко25 жуха, разрез; на фиг. 3 — разрез
А-А на йиг. 2, Звукоизолирующий кожух для двигателей внутреннего cãîðàíèÿ с силовым блоком 1 и выхлопным коллектором 2 содержит кожух 3 блока 1 с проходным отверстием 4 для выхлопного коллектора 2 и капсулу 5 с фланцаьи, охватывающую последний и сопряженную с кожухом 3 по периметру проход-.35 ного отверстия 4 через уплотнитель в виде завулканизированного уплотнительного кольца 6 из резиноэластичного материала, размещенного между внутренним 7 укрепленным на силовом блоке 1 и внешним 8.укрепленным на кожухе 3 блока 1 кольцевыми фланцами, Уплотнитель снабжен защитным экраном
9, образующим с внутренним 7 и внешним 8 кольцевыми фланцами и уплотни- 45 тельным кольцом 6 полость, заполненную жаропрочйым звукопоглощающим материалом 10.
Фланец 11 капсулы 5 может быть сопряжен с кожухом 3 через слой жаро-5О прочного звукопоглощающего материала
12 по периметру выступающей торцовой образующей защитного экрана 9. Между защитным экраном 9 и звукопоглощающим материалом 10 и/или между внешним55 кольцевым фланцем 8 и звукопоглощающим материалом 10 могут быть выполнены сточные каналы 13, Защитный экран
9 и/или внешний кольпевой Фланец 8 фланцами и уплотнительным кольцом б полость, заполненную жаропрочным звукопоглощающим материалом 10. Фланец
11 капсулы 5 может быть сопряжен с кожухом 3 через сбой жаропрочного зву копоглощающего материала 12 по периметру ьыступаищей торцовой образующей защитного экрана 9. 4 з.п. Ф-лы, 3 HJT., могут быть выполнены гофрированными, причем гофры могут образовывать сточные каналы 13, Внутренний кольцевой фланец 7 по периметр: со стороны силового блока
1 может быть снабжен выемкой, заполненной уплотнителем 14 из эластомера круглого сечения, и установлен с образованием кольцевого зазора с
BbIxJIoTIHEIM коллектором 2, заполненного теплозащитным материалом 15 из асбеста.
Плотное соединение внешнего фланца 8 с кожухом достигается применением предпочтительно жидкого уплотнительного средства. Внутренний кольцевой Фланец 7 непосредственно прилегает к головке цилиндра силового блока 1, так что охлаждение головки цилиндра действует и на Фланец 7.
За счет защитного экрана 9 и звукопоглощающего материала 10 уплотнительное кольцо б защищено от слишком сильного нагрева и может беспрепятственно выполнять уплотнительные и опорные функции также в зоне. прохода выхлопного коллектора 2. Звукопоглощающий материал 10 и 12 обеспечивает эффективное звукопоглощение в зоне перехода от кожуха 3 к капсуле 5, способствуя эффективному шумоглушению.
Защитный экран 9 обеспечивает предотвращение попадания за счет утечки в уплотнениях или при повреждении уплотнительного кольца 6 масла и других жидкостей в полость капсулы 5 путем их отвода с помощью сточных каналов 13 наружу. Улучшение теплозащиты для уплотнительного кольца 6 может быть также достигнуто при образовании кольцевого зазора между фланцем 7 ,и коллектором 2, заполненного теплозащитным материалом 15 из асбеста, т
Формула изобретения
1, Звукоизолирующий кожух для двигателей внутреннего сгорания с сило5 l60239 вым блоком и выхлопным коллектором, содержащий кожух блока с проходным отверстием для выхлопного коллектора и капсулу с фланцами, охватывающую последний и сопряженную с кожухом по периметру проходного отверстия через уплотнитель в виде уппотнительного кольца ™ з резиноэластичного материала, размещенного между внутренним О уклепленным на силовом блоке и внешним укрепленным на кожухе блока кольцевыми фланцами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения звукоизоляции и упрощения конструкции уплотнитель снабжен защитным экраном, образующим с внутренним и внешним кольцевыми фланцами и уплотнительным кольцом полость, заполненную жаропрочным звукопоглощающим материалом. 20
2, Кожух по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фланец капсулы сопряжен с кожухом через слой жаропрочного ".íóêoïoãëoùàþùåãî материала по периметру выступающей торцовой образующей защитного экрана.
3 ° Кожух ПО пп, 1 и 2у о т л ич а ю шийся тем, что между защитным экраном и звукопоглощающим материалом и/или между внешним кольцевым фланцем и звукопоглощающим материалом выполнены сточные каналы.
4. Кожух по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что защитный экран и/ или внешний кольцевой фланец выполнены гофрированными, причем гофры образуют сточные каналы.
5. Кожух по пп. 1-4, о т л и ч а юшийся тем, что внутренний кольцевой фланец по периметру со стороны силового блока снабжен выемкой, заполненной уплотнением из эластомера круглого сечения, и установлен с об-. разованием кольцевого зазора с выхлопным коллектором, заполненного теплозащитным материалом из асбеста.
1 6023 98
4ЬГ.2
Тираж 439
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1
Редактор А.Шандор
Заказ 3280
Составитель В.Славников
Техред Л, Сердюкова Корректор И. Эрдейи