Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника относится к области медицины, а именно к травматологии, нейрохирургии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - обеспечение стабильной длительной фиксации позвоночника путем повышения пространственной жесткости шины. Шина состоит из трех скрепленных между собой модулей: сагиттального 1, фронтального 9 и стабилизирующего 17. Первый имеет грудной торец 2, позвоночный 3 и затылочный 6 изгибы, соединительные выступы 8, козырек 5 и окно 7. Второй имеет боковые окна 11 на плечевых сегментах 10, нижне-челюстные изгибы 13 на шейных сегментах 12 и центральное 15 и ушные 16 окна на лобно-теменно-затылочном сегменте 14. Третий модуль выполнен в виде трехгранной призмы с головным 18 и грудным 19 концами и оснащен подгибом 20. Модули 1, 9 скреплены в области окон 7 и 15, а соединенные выступы 8 связаны с боковыми окнами 11. Стабилизирующий модуль 17 закреплен своими грудными 19 и головным 18 концами, соответственно, на грудном торце 2 и затылочном изгибе 6 сагиттального модуля 1. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 А 61 F 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 .ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4291437/30-14 (22) 28.07.87 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С. С. Сергеев (53) 615.477.31:616-089.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1029954, кл. А 61 F 5/04, 1980. (54), ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ

ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА (57), Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника относится к области медицины, а именно к травматологии, нейрохирургии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения — обеспечение стабильной длительной фиксации позвоночника путем повышения пространственной жесткости шины.

Шина состоит из трех скрепленных между

ÄÄSUÄÄ 1602512 А 1

2 собой модулей: сагитгального 1, фронтального 9 и стабилизирующего 17. Первый имеет грудной торец 2, позвоночный 3 и затылочный 6 изгибы, соединительные выступы 8, козырек 5 и окно 7. Второй имеет боковые окна 11 на плечевых сегментах 10, нижнечелюстные изгибы !3 на шейных сегментах

12 и центральное 15 н ушные !6 окна на лобно-теменно-затылочном сегменте !4. Третий модуль выполнен в виде трехгранной призмы с головным 18 и грудным 19 концами и оснащен подгибом 20. Модули 1, 9 скреплены в области окон 7 и 15, а соединенные выступы 8 связаны с боковыми окнами 11 Стабилизирующий модуль 17 закреплен своими грудными 19 и головным 18 концами, соответственно, на грудном торце 2 и затылочном изгибе 6 сагиттального модуля 1. 7 ил.

1602512

Формула изобретения

50

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, нейрохирургии и военно-полевой хирургии, в частности к шинам для иммобилизации опорно-двигательного аппарата при его травме.

Цель изобретения — обеспечение стабильности длительной фиксации позвоночника путем повышения пространственной жесткости шины.

На фиг. 1 показана шина в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— фронтальный модуль в аксонометрии; на фиг. 4 — сагиттальный модуль, в аксонометрии; на фиг. 5 — стабилизирующий модуль, в аксонометрии; на фиг. 6, 7 — этапы изготовления соединительных выступов на сагиттальном модуле, в аксонометрии

Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника состоит из сагиттального модуля 1, на котором выполнены грудной торец 2, позвоночный изгиб 3 и головной сегмент 4 с козырьком 5, затылочным изгибом 6 и окном 7 между последними, причем на позвоночном изгибе 3 выполнены соединительные выступы 8.

К сагиттальному модулю 1 прикреплен фронтальный модуль 9 с плечевыми сегментами 10, имеющими боковые окна 11, шейными сегментами 12, имеющими нижне-челюстные изгибы 13 и лобно-теменно-затылочным сегментом 14, имеющим центральное окно 15 и ушные окна 16. К сагиттальному модулю 1 прикреплены также стабилизирующий модуль 17, выполненный в виде трехгранной призмы с головным 18 и грудным 19 концами, последний из которых оснащен подгибом 20., Шина изготавливается и используется следующим образом.

Используют три стандартных лестничных шины длиной 80 — 120 см каждая. Сначала формируют фронтальный модуль 9 путем изгибания лестничной шины, на которой в ее середине образуют центральное окно 15 для лобно-теменно-затылочного сегмента головы путем удаления на центральном участке лестничной шины поперечных армирующих отрезков проволоки с последующим растягиванием рамки шины на этом участке с формированием необходимой формы окна.

После этого на той же лестничной шине образуют нижне-челюстные изгибы 13, ушные окна 16 путем удаления одного поперечного армирующего отрезка проволоки, а при необходимости осуществляют дугообразное выгибание смежных с ушным окном 16 верхнего и нижнего поперечных армируемых отрезков проволоки, и идентичным образом образуют боковые окна 11, после чего лестничную шину изгибают в соответствии с контурами боковых поверхностей шеи и надплечнй. Из лестничной шины такой же протяженности формируют и сагиттальный модуль 1 путем отгиба одного

40 конца лестничной шины с образованием козырька 5, затылочного изгиба 6 и окна 7 в области лобио-теменно-затылочного сегмента головы, которое выполняют аналогично центральному окну 15 фронтального модуля 9. После этого на сагиттальном модуле 1 образуют соединительные выступы 8 путем выгибания шины в виде треугольника по контуру с последующим удалением на всем протяжении поперечных армирующих отрезков проволоки и отгибанием рамок шины в стороны на 90 в соответствии с профилем сагиттального модуля 1.

Затем образуют также и стабилизирующий модуль 17 путем изгибания лестничной шины в виде трехгранной призмы. и формируют на ее грудном конце 19 подгиб 20.

Затем, скрепляют между собой сагиттальный 1 и фронтальный 9 модули, соединяя их в областях окон 7 и 15 и подсоединяя соединительные выступы 8 сагиттального модуля 1 к боковым окнам 11 фронтального модуля 9, а после этого крепят к затылочному изгибу 6 и к грудному торцу 2 сагиттального модуля 1 стабилизирующий модуль 17. Изготовленную шину, а именно, сагиттальный 1, фронтальный 9 и дистальную часть стабилизирующего 17 модулей обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию. Изготовленную шину помещают на раненого или пострадавшего, при этом верхние его конечности проводят через боковые окна 11 фронтального модуля 9 до размещения их в области подмышечных впадин, и еще устанавливают нижне-челюстные изгибы 13 на ветвях нижней челюсти. Затем проводят дополнительную фиксацию шины к раненому или пострадавшему перевязочным материалом, например бинтом.

Предлагаемая шина позволяет достичь длительной и стабильной фиксации шейного отдела позвоночника на весь период иммобилизации, уменьшить расход и обеспечить экономию перевязочного материала.

Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника, содержащая скрепленные между собой сагиттальный модуль с грудным торцом., позвоночным изгибом и головным сегментом, на последнем из которых выполнены козырек и затылочным изгиб с окном между ними, и фронтальный модуль с плечевыми, имеющими боковые окна, шейными и лобио-теменно-затылочным, имеющим центральное окно, сегмент ами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности длительной фиксации поз воночника путем повышения пространствен1602512 ной жесткости-шины, в нее введен стабилизирующий модуль в виде трехгранной призмы с головным и грудным, оснащенным подгибом, концами, на позвоночном изгибе сагиттального модуля выполнены соединительные выступы, связанные с боковыми окнами фронтального модуля, шейные сегменты которого оснащены нижне-челюстными изгибами, а лобио-теменно-затылочный сегмент — ушными окнами, при этом головной конец и подгиб стабилизирующего модуля закреплены соответственно на затылочном изгибе и грудном торце сагиттального модуля.

1602512

Фиг. 7

Составитель Н. Люкш и н

Редактор В. Ковтун Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3343 Тираж 479 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101