Водоцистерна пожарного автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пожарной технике. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Водоцистерна включает корпус 1 с колпаком 5 и крышкой 6 в верхней части его с седловиной 7 и мембрану 9, вертикально расположенную внутри корпуса 1 и выходящую под основание последнего переливную трубу 2. Для повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении мембрана 9 выполнена в виде диска с радиальными вырезами 11 по периферии и эластичным покрытием, при этом седловина 7 укреплена на крышке 6, а мембрана 9 размещена свободно на седловине 7 с возможностью взаимодействия с торцовым участком переливной трубы 2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЬЪ„„1602552 А 1 (51)5 А 62 С 27 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Qб 8 f1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ . ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605743/25-12 (22) 15.! 1.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин и Варгашинский завод противопожарного оборудования (72) В. М. Нестеров и А. Л. Пестеров (53) 628.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1321640, кл. А 62 С 27/06, 1984. (54) ВОДОЦИСТЕРНА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к пожарной технике. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Водоцистерна включает корпус 1 с колпаком 5 и крышкой 6 в верхней части его с седловиной 7 и мембрану 9, вертикально расположенную внутри корпуса 1 и выходящую под основание последнего переливную трубу 2. Для повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении мембрана 9 выполнена в виде диска с радиальными вырезами 11 по периферии и эластичным покрытием, при этом седловина 7 укреплена на крышке 6, а мембрана 9 размещена свободно на седловине 7 с возможностью взаимодействия с торцовым участком переливной трубы 2. 2 ил.
1602552
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к цистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.
На фиг. 1 изображена цистерна пожарного автомобиля; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Цистерна пожарного автомобиля содержит корпус 1, в котором вертикально установлена переливная труба 2, концы которой выведены за пределы корпуса 1. В верхней стенке 3 корпуса 1 вокруг переливной трубы 2 выполнены отверстия 4, над которыми установлен колпак 5 с крышкой 6, к которой приварено седло 7 и направляющие пальцы
8. Мембрана 9 подпружиненно установлена между торцовым участком переливной трубы 2 и седлом 7. Мембрана 9 изготовлена в виде упругого диска 10 с радиальными вырезами 11 по периферии с эластичным покрытием 12 с осевым отверстием 13.
Цистерна работает следующим образом.
В исходном положении мембрана 9 за счет упругости диска 10 плотно прижимается к торцу переливной трубы 2 и к седлу 7, предохраняя от потери воды во время движения пожарного автомобиля.
При заполнении цистерны водой воздух, сжимающийся в корпусе 1 по мере наполнения последнего водой, проходя через отверстия 4, начинает поднимать центральную часть мембраны 9, отрывая от торца переливной трубы 2. При этом мембрана 9 свободно прогибается сферообразно за счет имеющихся в упругом диске 9 радиально расположенных вырезов 11. Между переливной трубой 2 и мембраной 9 образуется щель.
Через отверстие 4, образовавшуюся щель и переливную трубу 2 в атмосферу выходит воздух. При полном наполнении корпуса 1 водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность разрушения корпуса 1 от избыточного давления, создаваемого насосом.
При прекращении подачи воды в корпус 1 под действием упругого диска 10 мембрана 9 занимает первоначальное положение, обеспечив герметичность корпуса 1, что исключает потерю воды из цистерны во время движения пожарного автомобиля.
При всасывании насосом из корпуса 1 в последнем создается разрежение и наружный край мембраны 9 прогибается вниз, создавая щель между ней и седлом 7.
При этом мембрана также свободно прогибается сферообразно, в результате чего полость корпуса 1 через отверстие 4, образовавшуюся щель, отверстие 13, контрольную тру15 бу 2 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность деформации корпуса 1 от создавшегося вакуума.
При прекращении всасывания воды из полости корпуса 1 мембрана 9 устанавливается в первоначальное положение.
Конструкция цистерны пожарного автомобиля позволяет исключить ее деформацию во время,заполнения водой и забора из нее воды, а также позволяет исключить потерю воды во время движения пожарного
25 автомобиля.
Формула изобретения
Водоцистерна пожарного автомобиля, включающая корпус с колпаком и крышей
ЗО в верхней части его с седловиной и мембрану, вертикально расположенную внутри корпуса и выходящую под основание последнего переливную трубу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации при одновременном упрощении, 35 мембрана выполнена в виде диска с радиальными секторными вырезами, расположенными по ее периферийной части, и эластичным накрытием, укрепленным на поверхности мембраны, причем седловина укреплена на крышке, а мембрана размещена на седловине свободно с возможностью взаимодействия с верхним -.îðöîâûì участком переливной трубы.
1602552
4-А
Составитель Н. Мазаева
Редактор М. Циткина Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 3345 Тираж 371 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101