Станок для шлифования плоских поверхностей деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и предназначено для шлифования торцовых поверхностей деталей, преимущественно торцовых поверхностей седел клапанов, поршневых и уплотнительных колец и подобных им изделий. Целью изобретения является повышение производительности и качества обработки за счет исключения копирования исходной погрешности по плоскостности торцовой поверхности. Каждый двусторонний шток 34 со шпинделем 1 поршневого пневмопривода 35 в нижней части снабжен приводной головкой 2 с осевым плавающим перемещением регулируемых прижимов 11 и 12 с размещением на них сменных подпружиненных подвесок 21 и 22 с заостренными ведущими поводками 25 для вращения деталей 3, скошенным под углом и опирающимися на сферические пяты 27 с подпятниками 19 и 20. Детали 3, подлежащие обработке, загружают автооператором на загрузочной позиции. Детали фиксируются в сменных подпружиненных подвесках 21 и 22 с помощью поводков 25. Рабочему ротору от привода сообщают вращательное движение вокруг вертикальной оси, не совпадающей с осью вращения шлифовального круга 4. Радиальное возвратно-поступательное движение обрабатываемые детали получают в процессе шлифования от сменных плоских опор держателей 52 под действием сменных кулачков 58, закрепленных на копире 59. В процессе обработки происходит интенсивное исправление исходной погрешности формы. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних . РЕСПУБЛИН
„„SU 160271
А1 (51) В 24 В 37/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг /
ГосудАРственный номитет по изОБРетениям и ОТНРытиям
ПРИ П1НТ СССР
Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4645771/3l -08 (22) 25.11 ° 88 (46) 30.10.90.Бюл. № 40 (71) Владимирский политехнический институт (72) В.И.Греков, Л.В.Греков и В.В.Греков (53) 621.923.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 891386, кл. В 24 В 37/04, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 648386, кл. В 24 В 37/04, 1976.
2 (54) СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПЛОСКИХ
ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к станкостроению и предназначено для шлифования торцовых поверхностей деталей, преимущественно торцовых поверхностей седел клапанов, поршневых и уплотнительных колец и подобных им иэделий. Целью изобретения является повышение производительности и качества обработки эа счет исключения копирования исходной погрешности по плос"
ЭУ 40
3 160271
1 костности торцовой поверхности. Каждый двусторонний шгок 34 со шпинделем 1 поршневого пневмопривода 35 в нижней части снабжен приводной голов кой 2 с осевым плавающим перемещением регулируемых прижимов 11 и 12 с размещением на них сменных подпружиненных подвесок 21 и 22 с заостренными вед лц ми поводками 25 для враще- 10 ния деталей 3, скошенными под углом и опирающимися на сферические пяты 27 с подпятниками 19 и 20. Детали 3. подлежащие обработке, загружают автооператором на загрузоч- 15 ной позиции. Детали фиксируют1 ся в сменных подпружиненных под= весках 21 и 22 с помощью поводков
25. Рабочему ротору от привода сообщают вращательное движение вокруг вертикальной оси, не совпадающей с осью вращения шлифовального круга 4.
Радиальное возвратно-поступательное движение обрабат.знаемые детали получают в процессе шлифования от сменных плоских опор держателей 52 под действием сменных кулачков 58, закрепленных на копире 59. B процессе обработки происходитинтенсивное исправление исходной погрешности формы.
4 ил.
Из обре тение отно сится к станкостроению и предназначено для шлифования торцовых поверхностей деталей, преимущественно торцовых поверхностей седел клапанов, поршневых и уплотнительных колец и подобных им изделий.
Целью изобретения является повышение производительности и качества обработки за счет исключения копирования исходнол погрешности плоскостности торцовой поверхности, На фиг .1 изображена кинематическая схема роторного станка для шлифования торцов седел клапанов; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— вид Б на фиг.2; на фиг.4 — схема фиксации седел клапанов в рабочей зоне, ввода их в рабочую зону и выводы иэ нее.
Роторный станок фиг.1) содержит шпиндели 1 с приводными головками 2 равномерного вращения деталей 3 и возвратно-поступательного перемещения их в радиальном направлении IIo торцу 45 шлифовального круга 4.
Нижний конец шпинделя жестко сое динен с зубчатым колесом 5 цилиндрического редуктора 6, в котором зубчатые колеса 7 и 8 жестко крепятся на
его выходных гильзах 9 и 10. В этих гильзах редуктора смонтированы регулируемые прижимы !1 и 12; Каждая гильза редуктора соединена с регулируемым прижимом через две шпонки 13. По"
55 следние допускают осевое перемещение регулируемого прижима. Под действием пружин 14 и 15 шпонки регулируемых прижимов упираются в торцы продольных окон 16 гильз. Сила предварительного сжатия пружин регулируется гайками 17 и 18.
Приводная головка содержит подпятники 19 и 20, жестко соединенные с регулируемыми прижимами, и сменные подпружинные подвески 21 и 22 для обрабатываемых деталей. Каждая сменная подпружиненная подвеска присое- динена к подпятнику с помощью резьбовых шпилек 23 на сжимаемых пружинах
24, расположенных концентрично относительно оси подпятника, и установлена по отношению их с зазором. Сменные подпружиненные подвески имеют заостренные ведущие поводки 25, которые удерживаются от поворота и выпадения штифтами 26. Поводки расположены концентрично относительно оси сменной подпружиненной подвески, а их сферические торцы опираются на пяту 27, которая сопрягается по сферической поверхности с подпятником для компенсации возможности биения торца обрабатываемой детали. Рабочие скошенные кромки ведущих поводков выполнены острыми с передним углом 30 и задним углом 60О. Средний диаметр окружности расположения ведущих поводков соответствует внутреннему диаметру обрабатываемой детали.
Верхний конец шпинделя имеет шлицевое отверстие 28, в которое входит шлицевая направляющая 29, жестко соединенная с зубчатым колесом
30. Это колесо через промежуточный блок шестерен 31 находится в зацеплении с центральным зубчатым колесом
32, от которого получают вращение
5
160271 вокруг своей оси сменные подпружиненные подвески приводных головок равномерного вращения шлифуемых деталей. Центральное. зубчатое коле5 со жестко соединено с карданным валом 33, несущим два универсальных шарнира, и через зубчатые передачи — с отдельным приводом .
Для подъема и опускания шпинделя с приводной головкой равномерного вращения обрабатываемых деталей ее корпус редуктора жестко соединен с двусторонним штоком 34 поршневого пневмопривода 35. В пневмоприво15 де поршень 36 смонтирован за одно целое с двусторонним штоком, прижимающим приводную головку с обрабатываемыми деталями к торцу шлифовального круга для создания необходимо- 20
ro усилия резания при шлифовании.
Шлифовальный круг, выполненный с плоской кольцевой поверхностью, ось вращения которого не совмещена с осью рабочего ротора, приводится во 25 вращение через зубчатые передачи от отдельного электродвигателя (пе показан).
В центральной части рабочего ротора установлено воздухораспределительное устройство для подачи сжатого воздуха в систему измерительных головок 37 (фиг.2) и поршневых пневмоприводов. Воздухораспределительное устройство имеет неподвижный коммуникационный диск 38 (фиг. 1) с трубопроводами 39 и 40 сжатого воздуха через отверстие центрального вала 41 рабочего
:ротора и распределительный диск 42 с каналами для подачи сжатого возду- 40 ха по трубопроводам 43 и 44 в каждый поршневой пневмопривод и по трубопроводам 45 в каждую измерительную головку, а также отвода его в атмосферу. Диск 42 установлен в центральной 45 .части корпуса 46 рабочего ротора.
С корпусом рабочего ротора жестко соединен зубчатый венец 47, который находится в зацеплении с приводным зубчатым колесом 48 для сообщения рабочему ротору вращательного движения вокруг своей оси.
В рабочей зоне обрабатываемые де.тали фиксируются и базируются в приводных, головках их равномерного вращения и в ведущих устройствах 49. Ведущие. устройства расположены концентрично относительно шпинделей с приводными головками и оси рабочего ро0
6 тора. Каждое ведущее устройство имеет поворотный вертйкальный вал 50, установленный в его нижней части на подшипниках кронштейна 51, держатель
52, жестко соединенный с цилиндром пневмопривода 53, несущий сменную плоскую опору 54 с гнездами, контактирующими с деталями по наружной цилиндрической необработанной поверхности (технологической базе). При фиксации обрабатываемая деталь по наружной необработанной поверхности охватывается гнездом плоской опоры держателя на угле 180O. Поршень
55 пневмопривода жестко связан с поворотным вертикальным валом, в верхней части которого установлен поводок 56 с роликом 57, прижимающимся к сменным ку- . лачкам 58 неподвижного копира 59, закрепленного на неподвижной части
60 рабочего ротора, под действием рабочей пружины 61. Сменные кулачки, установленные концентрично оси ротора, фиксируются зажимом 62 с возможностью их перестройки на рабочей части неподвижного копира. Кроме того, с поворотным вертикальным валом жестко связан поворотный. упор 63 с регулировочным винтом 64, а с корпусом рабочего ротора — неподвижный упор
65.Эти упоры фиксируют в рабочей soне положение держателя сменной опоры при наличии в ее гнездах обрабатываемых деталей. Подъем и опускание держателя с плоской сменной опорой осуществляется от пневмопривода вдоль оси вертикального вала по его шлицевой части. Вертикальное перемещение получают держатели при разгрузке и загрузке деталей, Подача сжатого воздуха в систему пневмоприводов для вертикального перемещения.держателей осуществляется по трубопроводам
66 и 67 от распределительного диска рабочего ротора.
Каждая измерительная головка, жестко соединенная с приводной головкой, имеет переставное по высоте измерительное сопло 68 (фиг.2) с шариковой заслонкой 69 и втулкой 70,ограничивающей ход шарика, установленного в отверстии сопла с возможностью контактирования с регулируемым измерительным наконечником 71, размещенным на держателе ведущего устройства.
При этом контроль обрабатываемых де 1602710
50 талей производится по высоте параллельно оси детали:
Положение держателя, выполненного в виде разрезной втулки со стяжным . винтом 72 (фиг.1), изменяют настрой-, 5 кой его вместе с плоской сменной опорой вдоль оси поворотного вертикального вала относительно пневмопривода в соответствии с фактическим 10 износом торца шлифовального круга. Настройка измерительного сопла про" изводится плавным вращением гайки 73 (фиг.2) и регулируемого измерительиого наконечника. При этом настроенное положение измерительного сопла на требуемую высоту обработки параллельно оси детали фиксируется стяжным винтом 74. В процессе шлифования величина измерительного зазора между торцом втулки, запрессованной в отверстие сопла, и поверхностью-шарика контролируешься пневмоэлектроконтактным датчиком измерительной системы (не показана). 25
Обрабатываемые детали в количестве двух штук загружают в рабочий ротор станка автооператором на загрузочной позиции 75 (фиг.4). После шлифования на разгрузочной" позиции 76 30 автооператор снимает обработанные детали. Правка торцовой поверхности шлифовального круга осуществляется правящим инструментом в виде круга из карбида крепления высокой степени твердости, который получает принудительное вращение от отдельного привода виброустройства на позиции 77.
Роторный станок работает следующим образом. 40
Детали 3, подлежащие обработке, загружают. автооператором на загрузочной позиции 75 (фиг,4), в которой держатель 52 ведущего устройства на. ходится в рабочей зоне. При этом 45 сменная плоская опора 54 с гнездами вместе с поворотным вертикальным валом 56 устанавливается в исходное рабочее положение. Для этого в нижнюю рабочую полость пневмопривода 53 по трубопроводу 67 подается сжатый воздух, под действием которого цилиндр пневмопривода и связанный с ним держатель 52 со сменной плоской опорой занимают крайнее нижнее положение. В этом положении держатель со сменной плоской опорой фиксируется с помощью поворотного упора 63 с регулировочным винтом 64 относительно неподвижного упора 65, Сменная плоская . опора удерживает обрабатываемые детали от выхода из зоны обработки под действием силы резания, возникающей между торцами деталей 3 и торцовой поверхностью шлифовального круга 4.
При фиксации деталей в рабочем положении оси устанавливаются необработанной цилиндрической поверхностью в гнездах сменной плоскости опоры держателя 52, а верхними кольцевыми торцами — в сменных подпружиненных подвесках 21 и 22 с помощью заостренных ведущих поводков 25 приводной ! головки 2 при ее перемещении вниз вместе с .измерительной головкой 37 под действием давления сжатого возду= ха в верхней рабочей полости гневмопривода 35, Под действием силы резания и благодаря осевому усилию, действующему на каждую обрабатываемую деталь со стороны пневмопривода
35, заостренные ведущие поводки прижимаются к обрабатываемым деталям по их внутреннему диаметру и надежно удерживают детали при обработке.
Благодаря самоустанавливаемости ведущих поводков по торцу обрабатываемой детали они вдавливаются в деталь на одинаковую величину независимо от перпендикулярности торца детали ее оси, Это позволяет повысить. крутящий момент, который передается от ведущих поводков сменных подпружиненных подвесок 21 и 22 обрабатываемым деталям. При этом значительно расширяются технологические возможности приводной головки 2.
В этот момент рабочий ротор от приводного зубчатого колеса 48 через зубчатый венец 47, жестко соединенный с его корпусом 46, получает вращательное движение вокруг вертикальной оси, не совпадающей с осью вращения шлифовального круга 4. Над вращающимся шлифовальным кругом в направлении, обратном его вращению, совершают вместе с рабочим ротором относительное,движение ведущие устройства 49 и приводные головки 2 вместе с измерительными головками 37 и обрабатываемыми деталями 3, В каждой приводной головке 2, установленной на.нижнем конце двустороннего штока 34 поршневого пневмопривода 35, сменные подпружиненные подвески 21 и 22 от карданного вала
1602710
10
20
30
33 через центральное зубчатое колесо 32, блок шестерен 31 и зубчатое колесо 30, а также через шпиндель 1 и зубчатые колеса 5 и 7 и 8 цилиндрического редуктора 6 получают вращательное движение вокруг своих осей.
При этом движении обрабатываемые детали 3, находящиеся в гнездах сменной плоской опоры 54 держателя 52 ведущего устройства и надежно удерживаемые заостренными ведущими поводками
25 сменных подпружиненных подвесок 21 и 22 приводной головки, получают од—
1новременно вращательное и радиальное возвратно-поступательное движение по плоской кольцевой рабочей поверхности шлифовального круга 4.
Радиальное возвратно-поступательное движение обрабатываемые детали получают в процессе шлифования от сменных плоских опор держателей 52 под действием сменных кулачков 58, закрепленных на рабочей части непод вижного копира 59, при упругом поджатии к ним роликов 57, установленных на поводках 56 ведущих устройств
49. Длина хода радиального возвратно-поступательного движения держателя 52 с обрабатываемыми деталями 3 зависит от высоты сменных кулачков
58 относительно неподвижного копира
59.
Сменой высоты кулачков получают различную длину хода держатели с деталями по шлифовальному кругу 4.
Перестановкой кулачков на непод — вижном копире с изменением их коли :чества регулируется частота радиального возвратно-поступательного движения держателей 52 ведущих устройств 49, Сила прижима обрабатываемых деталей к шлифовальному кругу 4, а следовательно, величина съема металла регулируется гайками 17 и 18.
При черезмерном увеличении усилия резания регулируемые прижимы 11 и
12 торцами сжимают пружины 14 и 15 и перемещаются вместе со сменными подпружиненными подвесками 21 и 22.
При наличии плавающих регулируемых прижимов исключается затормаживание шпифовального круга и появление ожогов и трещин на обрабатываемой поверхности деталей. При этом не происходит черезмерного увеличения давления абразивных зерен на обрабатываемую деталь и интенсивного ее нагрева. Обрабатываемые детали 3 и шлифовальный круг 4 не перегреваются, Кроме того, мощность электродвигателей по сравнению с мощностью электродвигателей при жестких прижимах ниже примерно на ЗОБ.
В процессе обработки происходит интенсивное исправление исходной погрешности формы по плоскостной торцовой поверхности обрабатываемых деталей 3. При этом шариковая заслон- " ка 69 измерительной головки 37 следит за изменением размера по высоте обрабатываемых деталей, расположенных в гнездах сменной плоской опоры
54 держателя 52. Сжатый воздух из измеритвльной системы (не показана) поступает по трубопроводам 39 и 45 через воздухораспределительное устройство в пневматическое измерительное сопло 68 измерительной головки
37 и вытекает в зазор, образованный внутренним конусом сопла и поверхностью шарика 69, вмонтированного в отверстие сопла перед втулкой 70, ограничивающей ход шарика, контактирующего с измерительным наконечником
71 ведущего устройства. По мере умень шения размера по высоте обрабатываемых деталей 3 зазор между внутренним конусом сопла и поверхностью шарика
69 уменьшается. При достижении определенного зазора, соответствующего заданному размеру по высоте обрабатываемых деталей, происходит подача сигнала в систему управления станком на переключение пневмораспределителя, включенного в трубопровод 43 пневмопривода 35. При этом сжатый воздух из верхней рабочей полости пневмопривода"35 отводится в атмосферу,,что позволяет уменьшить силу прижима обрабатываемых деталей к шлифовальному кругу 4. Так проводится процесс "выхаживания", характеризуемый осуществлением обкатывания в гнездах сменной плоской опоры 54 держателей 52 обрабатываемых деталей, приводимых.во вращение от сменных подпружиненных подвесок 21 и 22 приводных головок 2 и в возвратно-поступательное движение от сменных плоских опор держателей 52 под действием сменных кулачков 58 без рабочего движения в зоне обработки. В этом случае съем металла с обрабатываемых деталей происходит только за счет прижима от веса приводной головки 2 с измерительной головкой 37.
1602710!
При этом шлифование обрабатываемых деталей дополнительно создается и эксцентричь:.остью вращения сменных плоских опор с абрабать|ваемыми дета5 лвми держателей ведущих устройств 49. ттетадщ 3, обработанные в рабочей зоне, удальпотся из зоны обработки на разгрузочной позиции 76 с помощью автаоператора, grrrr этого в нижней раба ей полости пневмопривода 35 (фит.1) создается давление сжатого в..=-духа, под действием которого порr.,e.:.!ü 36 и связанные с ним шпинцель 1
Р лтак 34 с головками приводной и из . .- .рительной перемещаются вверх. Одиа.р"-.менно в верхню1о рабочую полость
r, евмапривода 53 па трубопроводу 66 падается жатый воздух; под дейстгг гег ко-орого его цилиндр и связани,и с ним держатель 52 со сменной . пла: кай опорой перемещаютс..я г.- крайнее
-:,срхпее положение. После подъема прива.;пой головки 2 с измерительной г0лавкай и держателя 52 со сменной плос-- 5 к;",Й опорой 54 в это положение авто«ператор вь|водит обработанные детали нз рабочей зоны. После ьыхада обработанных деталей из рабочей зоны медленна вращающийся корпус 46 рабочего ротора с ведущими „страйствами 49 подводит один из паводков 56 с ролиЪ ка:r 57 к выступьцощей,(рабочей части пеподвюхного копира 59. В результате этого вертикальный вал 50 голучает 35 поворот вокруг своей аси, и сменная плоская опора с гнездами держателя 52 отводится к центру шлифавального кру=а 4 и фиксируется в нерабочем положении. Такое положение сменной плоской споры с гнездами держателя 52 сохраняется до тех пор, пока мед-ленно вращающийся корпус 46 рабочего ротора с ведущими устройствами 49 не подведет ee rc з грузачнои позиции 75 45 (фиг.4), в которой ролик 57 поводка
55 сходит с выступающего (рабочего) у«ыстка неподвижного капира 59 и под действием рабочей пружины 61 (ее усилил натяжения) поворотный вертикальный вал 50 занимает исходное jðÿáî÷åå) положение, При зтам в нижнюю рабочую полость пневмапривода 53 Iro трубопроводу 67 падаетсл сжат".IH Воздух, поц действием като- 55 рого цилиндр пневмопривода и связаннь1й с ним держатель 52 са сменной плоской опорой занимают крайнее нижнее положение для загрузки следующих обрабатываемых деталей. Так в работу последовательно вступает сменная плоская опора с гнездами каждого ведущего устройства, В результате этого ведущие устройства с держателями и сменными плоскими опорами с гнездами поочередно вводятся в рабочую soну на загрузочной позиции 75.
Между разгрузочной 76 и загрузочной 75 позициями все ведущие устройства. с держателями и сменными плоскими опорами находятся в выведенном састоянии1 т.е. в крайнем верхнем положении и вне рабочей зоны. Здесь: иа позиции 77 рабочего ротора станка производится правка шлифовального круга 4 правящим инструментом. Правка ведется инструментом в виде кольца из карбида кремния на керамической связке зернистостью 160-50 и степени твердости Т-ЧТ диаметром до
150 мм. Этот инструмент восстанавливает и сохраняет плоскостность рабочей торцовой поверхности шлифоваль1 ного круга,обеспечивая ега равномерный износ в прапессе шлифования вплоть да полного износа шлифавальнога круга и повышение производительности и качества при обработке торцов кольцевых деталей.
Для обеспечения сжатым воздухом системы пневмопривадов 35 и 53 и измерительных головок 37 в центральный вал 41 рабочего ротора станка встроена ваздухораспределительнае устройство. Через его подвод 40 сжатый воздух падается в неподвюкный коммуникационный диск 38, затем по каналам рас.— пределительного диска 42 и трубопроводам 43 и 44 в верхнюю или нижнюю рабочую полость поршневого пневмонривада 35, а по трубопроводам бб и 67 в верхнюю и нижнюю рабочую полость пневмопривада 53. При подаче сжатого воздуха па трубопроводу 43 в верхнюю рабочую полость пневмопривода поршень 36 и связанный с ним шток 34 и кор ус редуктора приводной головки вместе с измерительной . головкой 37 перемещаются вниз. В этом случае сжатый воздух па трубопроводу 44 из нюкней рабочей полости пневманривада 35 отводится в атмосферу, а по трубопроводу 67 подается в нижнюю рабочую полость пневмопривода
53 для перемещения держателя 52 сменной плоской опоры с гнездами в нижнее крайнее положение. При опускании
:14 тали из рабочей зоны. После удаления обработанных деталей иэ рабочей зоны сменная плоская опора с гнездами держателя 52 отводится к центру шлифовального круга и фиксируется в нерабочем положении до тех пор, пока она не будет подведена к загрузочной позиции 75 (фиг.4).
Формула изобретения
Станок. для шлифования плоских поверхностей деталей, содержащий установленные концентрично ротор, двусторонние штоки со шпинделями поршневых пневмоприводов, измерительные головки и ведущие устройства с дер— жателями и сменными плоскими опорами с гнездами закрепленные на роторе с возможностью поворота и подъема и кинематически связанные с неподвижным копиром, несущим сменные переставные кулачки, о т л:и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и качества об— работки, каждый двусторонний шток со шпинделем поршневого пневмопривода в нижней части снабжен приводной головкой с регулируемыми в осевом направлении прижимами и размещенны— ми на последних сменными подпружиненными подвесками с ведущими поводками для вращения деталей, причем конец каждого поводка выполнен со скосом и предназначен для взаимодействия с обрабатываемой деталью. !
13
1602710 приводной головки 2 с измерительной головкой 37 и держателя 52 сменной плоской опоры с гнездами между каждой обрабатываемой деталью 3 и шлифовальным кругом 4 создается необходимое
5 давление в рабочей зоне путем поддержания на определенном уровне предварительного сжатия пружин 14 и 1 5 регулируемых прижимов 11 и 12, а так- 10 же давления сжатого воздуха в верхней рабочей полости каждого пневмопривода 35.
При подаче сжатого воздуха по трубопроводу 44 в нижнюю рабочую полость 15 пневмопривода пбршень 36 и связанный с ним шток 34 и приводная головка 2 со сменными подпружиненными подвесками 21 и 22 и измерительной головкой
37 перемещаются вверх. В этом случае 1р сжатый воздух по трубопроводу 43 через пневмораспределитель из верхней рабочей полости пневмопривода 35 отводится в атмосферу,а по трубопроводу
66 подается в верхнюю рабочую полость пневмопривода 53 для перемещения держателя 52 сменной плоской опоры с гнездами в верхнее крайнее положение. При подъеме приводной головки
2 с измерительной головкой 37 в верх- 30 нее крайнее положение ее сменные подпружиненные подвески 21 и 22 со своими заостренными ведущими поводками 25 и гнезда сменной плоской опоры 54 освобождаются от контактирования с обработанными деталями. Затем автооператор выводит обработанные де1602710
Составитель А. Е!утов ,Редактор Т.Пар@енова Техред H.Õîäàíè÷ Корректор Л.Пилипенко
Заказ 3353 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета rro изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
-113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101