Колесная опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем. Цель изобретения - повышение проходимости колесной опоры путем увеличения дорожного просвета. Колесная опора содержит корпус 1, закрепленную на нем с возможностью вращения секционную обойму 2, в которой на жестко закрепленных и перекрещивающихся под прямым углом осях 3 установлено пара роликов в виде шаровых поясов. Введение N дополнительных секций с парами роликов, смещенных относительно соседних секций на угол β = 90°/N+1 при центральном угле дуги шаровых поясов роликов, определяемом зависимостью φ ≥ β, обеспечивает увеличение дорожного просвета и плавность перемещения в поперечном направлении за счет перекрытия шаровых поясов поверхности качения. При перемещении колесной опоры вдоль оси секционных обойм происходит вращение роликов, соприкасающихся с дорожной поверхностью. При перемещении в перпендикулярном направлении происходит вращение секционных обойм вокруг продольной оси 5 с опорой на поверхности шаровых поясов роликов. 4 ил.

(19) а) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1602766 А 1 (рцg В 60 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4621982/25-11 (22) 16.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. N 40 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (72) А.M.Ñåðãååâ, О.В.Кругляков и С.В. Герасимов (53) 629.11.012.3 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 9.75458, кл. В 60 В 19/00, 1976. (54) КОЛЕСНАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может . быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем. Цель изобретения — повышение проходимости колесной опоры путем увеличения дорож ного просвета. Колесная опора содержит корпус 1, закрепленную на нем с возможностью вращения секционную обойму 2, в которой на жестко закрепленных и перекрещивающихся под прямым углом осях 3 установлено пара роликов в виде шаровых поясов. Введение п дополнительных секций с парами роликов, смещенных относительно о соседних секций на угол р = 90 !п+! при центральном угле дуги шаровых поясов роликов, определяемом зависимостью g ),P что обеспечивает увеличение дорожного просвета и плавность перемещения в поперечном направлении за счет перекрытия шаровых поясов поверхности, качения. При перемещении колесной опоры вдоль оси секционных обойм происходит вращение роликов, соприкасающихся с дорожной поверхностью. При перемещении в перпендикулярном направлении происходит вращение секционных обойм вокруг продольной оси 5 с опорой на поверхности шаровых поясов роликов. 4 ил.,1602766

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности может быть использовано в автомобилях, тележках, рольгангах, погрузчиках и т.д.

Цель изобретения - повышение проходимости колесной опоры путем увеличения дорожного просвета. Ha фиг.1 изображен пример выпол- 10 нения колесной опоры, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 -..вариант колесной опоры, общий вид; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг 1 и 3о «5

Колесная опора состоит из корпуса 1, двух пар роликов 2, (основной и дополнительный) выполненных в виде симметрично усеченных сфер.

Оси 3 роликов 2 с помощью винтов 4 2О жестко связаны между собой секцион,ной обоймой 5, установленной в корпусе 1 на цапфах 6 с возможностью вращения вокруг продольной оси.

Ось вращения каждого ролика 2 25 пересекает ось вращения обоймы 5 и перпендикулярна к ней, Оси парных

I роликов 2 взаимно перекрещиваются под прямым углом, а каждая пара роликов 2 развернута относительно со- 30 седнен на угол

Ю

1 =;.-.-. где n "- число дополнительных,пар роликов,. р 90

При и -- 1 Р« = --- = 45

Г 1+1

Центральный угол g, соответствующий дуге шарового пояса ролика 2, определяется зависимостью 8

Парные ролики 2 мо.ут соседствовать друг с другом (фиг.3) или чередоваться =. роликами 2 другой пары (виг,.li, 45

Кол=.ñíàÿ опора .работает следуюГ-чм о бр а" -)м

При перемещении опоры вдоль продольной оси обоймы 5 несколько роликов 2, контактирующих с дорожной поверхностьin, вращаются вокруг осей 3.5О

При перемещении поперек продольной оси обоймы 5 ролики 2 вращаются не вокруг собственных осей 3, а совместно с обоймой 5 вокруг оси цапф 6., образуя единое секционное колесо.

Плавность поперечного перемещения колесной опоры достигается благодаря перекрытию в поперечном сечении (фиг.2) шаровых поясов отдельных роликов 2, обеспечиваемому зависимостью (0>P, При перемещении в любом другом направлении указанные движения происходят совместно, Чем больше пар роликов 2 имеется в колесной паре, тем более узкими могут быть выполнены эти ролики 2 (с меньшим углом g ) и тем больший дорожный просвет Д может быть достигнут в колесной опоре.

Определение угла Р взаимного разворота пар роликов 2 по формуле

90 обеспечивает осесимметричи+1 ное размещение относительно продольной оси обоймы 5.

Формула и з о б р е т е н и я

Ъ

Колесная опора, содержащая корпус, закрепленную в нем с возможностью вращения секционную обойму, пару роликов в виде симметрично усеченных сфер, оси которых жестко закреплены в секционной обойме и расположены под прямым углом, О т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости путем увели- ения дорожного просвета, она снабжена дополнительными и парами роликов, смонтированных в аналогичных секционных обоймах, при этом каждая парная секционная обойма поверну а относительно соседних секций на угол

90 а центральный угол дуги шап+! ровых поясов роликов определяется зависимостью g =P, 1602766!

602766

Составитель P.Àëüòåðìàí

Редактор М.Недолуженко Техред М.Ходанич . Корректор T.Ìàëeö

Тираж 418

Заказ 3355

Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101