Рельсовая цепь а.в.затычина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам автоматического контроля положения рельсового подвижного состава. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем контроля проезда запрещающего сигнала. Рельсовая цепь имеет первую 1, промежуточную 2 и вторую 3 рельсовые линии с источниками питания, триггером 4 и элемент И-НЕ 5, соединенный через интегратор 6 и селектор 7 по уровню сигнала с регистратором 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4433294/27-11 (22) 06.05.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (75) А. В. Затычин (53) 656.259.12 (088.8) (56) Автоблокировка с путевыми светофорами и рельсовыми цепями без изолирующих стыков. Отчет ВНИИЖТ, Госрегистрация № 01870032886, М.: ВНИИЖТ, 1986, с. 6, 7.

ÄÄSUÄÄ 1602789 А 1 (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ЗАТЫЧИНА А. В. (57) Изобретение относится к средствам автоматического контроля положения рельсового подвижного состава. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем контроля проезда запрещающего сигнала. Рельсовая цепь имеет первую 1, промежуточную 2 и вторую 3 рельсовые линии с источниками питания, триггером 4 и элемент И вЂ” НЕ 5, соединенный через интегратор 6 и селектор 7 по уровню сигнала с регистратором 8. 1 ил.

1602789

Формула изобретения

Изобретение относится к средствам автоматического контроля положения рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем контроля проезда запрещающего сигнала.

На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенные своими входами к промежуточной и другими рельсовым линиям соответственно 2, 1 и 3 триггер 4 и элемент И вЂ” НЕ 5, выход которого через интегратор 6 и селектор 7 по уровню сигнала соединен с регистрато ром 8.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии ненулевые потенциалы первых нитей незашунтированных рельсовых линий 1 и 2 присутствуют на первом и втором входах элемента И вЂ” НЕ 5, на третьем входе которого присутствует нулевой потенциал с выхода триггера 4, на одном и другом входах которого присутствуют ненулевые потенциалы, подаваемые с первых нитей незашунтированных рельсовых линий 2 и 3.

В результате на выходе элемента И вЂ” НЕ 5 реализуется нулевой потенциал, который через интегратор 6 и селектор 7 приложен к регистратору 8, который сигнализирует о нормальном состоянии поездной ситуации.

При шунтировании подвижным составом рельсовой линии 1 на первом входе элемента И вЂ” НЕ 5 появляется нулевой потенциал, который не изменяет нулевой потенциал выхода этого элемента.

При дальнейшем движении подвижного состава вслед за рельсовой линией 1 щунтируется рельсовая линия 2, имеющая длину не менее длины вагона, и нулевые потенциалы на всех трех входах элемента

И вЂ” НЕ 5 реализуются в ненулевой потенциал его выхода до момента шунтирования рельсовой линии 3. Однако этот ненулевой потенциал не меняет состояние регистра 8 из-за задержки, рассчитанной на время шунтирования рельсовой линии 2 до момента шунтирования рельсовой линии 3 и реализованной в виде интегратора 6 и селектора 7..

Шунтирование рельсовой линии 3 вызывает изменение состояния триггера 4 на противоположное, и возникающий на его выходе ненулевой потенциал появляется на третьем входе элемента И вЂ” НЕ 5, первый и второй вход которого имеют нулевые потенциалы. В результате на выходе элемента И вЂ” НЕ 5 на регистраторе 8 сохраняется нулевой потенциал.

При освобождении промежуточной рельсовой линии 2 возникающий ненулевой потенциал на первом входе и нулевой потенциал на втором входе возвращают триггер 4 в первоначальное состояние, а на третьем входе элемента И вЂ” НЕ 5 вновь возникает нулевой потенциал, которые вместе с ненулевыми потенциалами на первом и втором входах сохраняют нулевой потенциал выхода элемента И вЂ” НЕ 5 и регистратора 8.

Если подвижной состав остановился на рельсовой линии 3, а следующий подвижной состав зашунтировал рельсовую линию 1, на первом, втором и третьем входах элемента И вЂ” НЕ 5 возникнут соответственно нулевой и ненулевой потенциалы, а на выходе элемента И-НЕ 5 сохранится нулевой потенциал.

Если же в описанной ситуации следующий подвижной состав не остановится в пределах рельсовой линии 1 из-за отказа технических средств управления или нарушения правил эксплуатации и зашунтирует рельсовую линию 2, триггер 4 будет переброшен в противоположное состояние и нулевой потенциал его выхода возникнет на третьем входе элемента И-HE 5, на первом и втором входах которого присутствуют нулевые потенциалы, что приведет к появлению на выходе элемента

И вЂ” НЕ 5 ненулевого потенциала, который через некоторое время, определяемое задержкой интегратора 6 и селектора 7 по уровню, будет приложен к регистратору 8, который сигнализирует нарушение поездной ситуации.

Рельсовая цепь, содержащая источники питания, подключенные к одной промежуточной и другой рельсовым линиям, и регистратор, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем контроля проезда запрещающего сигнала, она снабжена интегратором, селектором сигнала по уровню, триггером и элементом И вЂ” НЕ, выход которого через интегратор и селектор сигнала по уровню соединен с регистратором, а первый и второй входы — соответственно с одними из нитей первой и промежуточной рельсовых линий, вторые нити которых соединены между собой, а третий вход элемента И вЂ” НЕ соединен с выходом триггера, первый вход которого соединен с вторым входом элемента И вЂ” НЕ, а второй — с первой нитью второй рельсовой линии, вторая нить которой соединена соответственно с вторыми нитями первой и промежуточной рельсовых линий.