Судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и снижение нагрузки на фундамент. Судоподъемник содержит трособлочный привод, настил 1, состоящий из донной части настила на берегу с помощью ребер жесткости в виде анкеров, причем береговой (донный) участок шарнирно соединен с настилом, имеющим понтоны 9, через дополнительные растяжки 17 и мертвые якоря 18, а установленный на этом настиле судовозный путь выполнен в виде наклонных катков, установленных в гнездах платформ, соединенных между собой шарнирно. Угол наклона их к горизонту равен углу килеватости судна, а тыльная часть полуплатформ настила соединена, в свою очередь, растяжками с мертвыми якорями на дне акватории. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 С 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР
I (21) 4405880/27-11 (22) 08.04.88 (46) 30.10.90. Бюл. Р 40 (75) В.А.Евтухов, Б.И.Дрогин и О.В.Антоненко (53) 629.12.002.228(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1373627, кл. В 63 С 3/00, 1986. (54) СУДОПОДЬЕГ1НИК (57) Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и снижение нагрузки H;l фундамент.
Судоподъемник содержит трособлочный привод, настил 1, состоящий из дон„„SU,„, 1602797 А 1
2 ной части настила на берегу с помощью ребер жесткости в виде анкеров, причем береговой (данный) участок шар-нирно соединен с настилом, имеющим понтоны 19, через дополнительные растяжки 17 и мертвые якоря 18, а установленный на этом настиле судовозный путь выполнен в виде наклонных катков, установленных в гнездах платформ, соединенных между собой шарнирно. Угол наклона их к горизонту равен углу килеватости судна, а тыльная часть полуплатформ настила соединена в свою очередь растяжками с мертвыми якорями на дне акватории. 3 ил.
3 1602797 4
Изобретение относится к гидротехнике, в частности .к наклонным быстровозводимым судоподъемникам для переI мещения списанных на металлолом судов, ° находящихся в притопленном состоянии и доставленных в место непосредственной разделки.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и снижение нагрузки на фундамент.
На фиг.l изображен судоподъемник, общий вид; на фиг.2 — то же, поперечное сечение (ортогональная проекция); на фиг.3 — узел I на фиг.1. 15
Судоподъемннк состоит из опорного (включающего донную часть) настила
1, установленного параллельно подъему морского дна и заанкеренного в груйт берега продольными и поперечны- 20 ми ребрами 2 и 3 жесткости своей тыльной стороны, а сверху в плосКости поперечного набора установлены катки
4 в обоймах 5 опор скольжения, над которыми расположена обойма 6 с 25 четырьмя парами шестишкивных блоков, на которых запасован тяговый трос 7, соединенный одним концом с лебедкой 8, а другим — с рейдовой бочкой 9 на мертвом якоре 10, с которого при 30 подъеме судна последнее передается на буксир 11, причем гаком 12 обойма крепится 3а тросовую петлю 13, закрепленную на форштевне судна 14, Дополнительно обойма 6 закреплена тросовыми растяжками 15 в кнехтах 16 с монолитным бетонированным основанием. Тыльная часть закрепленного на берегу участка настила судовозного пути соединена растяжками 17 с мертвыми якорями 18 на дне акватории, а через них — растяжками со смежной частью настила судовозного пути, выполненного в виде понтона 19, соединенного с воздушной магистралью 20 и снабженного сисгемой клапанов 21; причем понтон принайтован к каждой из полуплатформ 22, шарнирно соединенных в средней части между собой. На поверхности этих полуплатформ закреп- 50 лены катки 23, установленные двумя рядами под углом один к другому, угол наклона их к горизонту под углом 2-4 а тыльная часть образованного ими судовозного пути также снабжена растяжками 24 и 25, соединенными с мертвыми якорями 26.
Судоподъемник работает следующим образом.
Опорный настил 1 устанавливают частично на берегу параллельно уклону морского дна, внедряя в грунт ребра
2 и 3 до касания поверхности настила поверхности грунта. С помощью буксира
11 или тягача шестишкивные блоки растаскиваются по настилу, для удобства их объединяют в обойму 6 и запасовывают в них тяговый трос 7, одну ветвь которого запасовывают на лебедку 8, а другую — на рейдовую бочку 9 на мертвом якоре 10, к которой подходит буксир 11 и принимает на себя конец.
Гак 12 обоймы 6 крепят за тросовую петлю 13 на носу судна 14, находящегося на плаву в притопленном состоянии.
Судно устанавливают над второй частью настила, лежащего на дне. В магистраль 20 подают сжатый воздух, который поступает в понтоны, и через систему клапанов 21 вытесняют нодч. Понтоны, поднимаясь, обжимают полуплатформы 22 катками
23 по днищу судна; на которое действует сила поддержания. По мере натяга троса 7 судно поднимается из воды, а растяжки 17, занимая близкое к вертикали положение, поджимают понтон с образованным из катков 23 судовозным путем к кромке берегового участка судовозного пути из горизонтальных катков 4, закрепленных как катки 23 в обоймах 5 скольжения, и с помощью созданного таким образом направляющего узла подают судно на береговой участок судовозного пути. Но мере подъема судна из воды сила уменьшается, а величина реакции катков 4 опорного настила судовозного пути берегового участка N (N = р — V, Р— вес поднима цчого судна) увеличивается, что диктует их горизон/ тальное расположение. Для точной по-садки судна на полуплатформы 22 шарнирно соединяют между собой по длине и всплывающие принайтованные к ним понтоны 19 поднимают края полуплатформ. По мере дальнейшего подъема, т.е. вытаскивания судна, сила поддержания продолжает уменьшаться и все судна полностью воспринимается опорным настилом судовозного пути, причем с помощью растяжек 17, 24 и
25 положение последнего стабилизируют.
После полного подъема судна, если оно малотоннажное, последнее разделы5 1602797
6 вают на берегу, а судно большей тон- соблочным приводом, о т,л и ч а ю— нажности разделывают порайонно, ком- шийся тем, что, с целью расширепенсируя исключение реакции опорного ния эксплуатационных -. возможностей основания настила N при удалении и снижения нагрузки на фундамент, уканосовой части судна увеличением силы
5 занная понтонная часть выполнена в
Ф
V поддержания путем сообщения пон- виде шарнирно соединенных платформ: тонам дополнительной плавучести. и снабжена расположенными на дне акватории мертвыми якорями с растяжФ о р м у л а и з о б р е т е н и я 1р ками, соединенными с частями настиСудоподъемник, содержащий опорный ла, а судовозный путь выполнен из настил с судовозным путем, включающий отстоящих друг от друга катков, смондонную неподвижную часть. и соединен- тированных на понтонной части настиную с ней с возможностью поворота пон- ла на опорах посредством подшипников тонную часть, понтоны которой сообще- 15 скольжения, при этом указанное соедины с воздушной магистралью через сис- нение донной и понтонной части выполтему клапанов, а также лебедку с тро" нено в виде гибких связей.
Фаг. 2
1602797
Составитель Г.Луценко
Техред Л.0лийнык Корректор M.Кучерявая
Редактор М.Петрова
Заказ 3357 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101