Конвейерная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для доставки угля при подземной добыче. Цель - повышение надежности работы конвейерной системы. Она содержит штрековый конвейер (К) 1 и расположенный перпендикулярно к нему забойный К 2. На раме К 1 установлен привод 27, с которым соединены приводные звездочки 25-26 приводной станции 5 К 2. В рештачном ставе 4 К 2 расположены рабочая 7 и холостая 8 ветви двухцепного тягового органа, имеющего скребки. Разгрузочный конец 6 К 2 размещен над К 1. На разгрузочном конце 6 К 2 установлены обводные звездочки 12, 13 и 14, 15 с вертикальными осями 16 вращения. Между разгрузочным концом 6 и приводом К 2 размещен желоб 29. Приводные звездочки 25-26 К 2 расположены горизонтально у его привода 27 на расстоянии от обводных звездочек 13-15 с возможностью образования размещенной в желобе 29 петли холостой ветви тягового органа 3 К 2. Вращающийся момент привода 27 передается непосредственно на звездочки 25-26, что повышает надежность работы системы. При движении цепей 7,8 со скребками по желобу 29 угольная мелочь просыпается через окна в днище желоба 29 на К 1. В результате исключается блокировка тягового органа 3 угольной мелочью и отказы в работе системы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 19 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
19, гО юг
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605245/27-03 (22) 15.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) А. Г. Левин и В. М. Горлов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2096562, кл. В 65 G 23/22, опублик. 1982.
Патент Великобритании № 2097351, кл. В 65 G 23/22, опублик. 1982. (54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для доставки угля при подземной добыче. Цель изобретения — повышение надежности работы конвейерчой системы. Она содержит штрековый конвейер (К) 1 и расположенный перпендикулярно к нему забойный К 2.
На раме К 1 установлен привод 27, с которым соединены приводные звездочки
25 — 26 приводной станции 5 К 2. В рештачном ставе 4 К 2 расположены рабочая 7
„„Я0„„1602815 А и холостая 8 ветви двухцепного тягового орга на, имеющего скребки. Разгрузочный конец 6 К 2 размещен над К 1. На разгрузочном конце 6 К 2 установлены обводные звездочки 12, 13 и 14, 15 с вертикальными осями 16 вращения. Между разгрузочным концом 6 и приводом К 2 размещен желоб 29. Приводные звездочки
25 — 26 К 2 расположены горизонтально у его привода 27 на расстоянии от обводных звездочек 13 — 15 с возможностью образования размещенной в желобе 29 петли холостой ветви тягового органа 3 К 2.
Вращающий момент привода 27 передается непосредственно на звездочки 25 — 26, что повышает надежность работы системы.
При движении цепей 7 и 8 со скребками по желобу 29 угольная мелочь просыпается через окна в днище жело "à 29 на
К В результате исключается блокировка тягового органа 3 угольной мелочью и отказы в работе системы. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
1602815
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерным системам для доставки угля при подземной добыче.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейерной системы.
На фиг. 1 изображена конвейерная система, вид в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 1.
Конвейерная система содержит штрековый конвейер 1 и расположенный перпендикулярно к нему забойный конвейер 2.
Последний включает двухцепной тяговый орган 3, рештачный . став 4, приводную станцию 5 и разгрузочный конец 6, размещенный иад штрековым конвейером. Тяговый орган 3 содержит замкнутые в горизонтальной плоскости цепи 7 и 8, к которым шарнирно прикреплены скребки 9.
Рештачный став 4 включает желоб 10 для рабочей ветви и желоб 11 для холостой ветви тягового органа. В желобе 11 скребки 9 тягового органа 3 располагаются вдоль цепей 7 и 8. Забойный конвейер 2 содержит обводные звездочки 12, 13 и 14, 15, установленные на разгрузочном конце 6 на вертикальных осях 16 вращения. Звездочки 14 и 15 расположены соосно. К другому концу рештачного става 4 примыкает головка 17, несущая обводные звездочки 18, 19 — 20, 21 — 22, 23 и 24. Звездочки 19 — 20, 21 — 22 установлены соосно.
Приводная станция 5 забойного конвейера 2 смещена относительно его разгрузочного конца 6 параллельно продольной оси штрекового конвейера 1 и содержит приводные звездочки 25 — 26, горизонтально установленные рядом с приводом 27, который размещен на раме 28 штрекового конвейера 1.
Между разгрузочным концом 6 забойного конвейера и его приводом расположен желоб 29 для размещения петли 30 холостой ветви тягового органа 3, образованной между приводными звездочками 25 — 26 и обводными звездочками 13, 14 и 15.
Желоб 29 подобно рештачному ставу 4 выполнен из отдельных секций 31, связанных между собой замками 32 известной конструкции, обеспечивающими ограниченный поворот секций 31 одна относительно другой в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Днище 33 желоба 29, обращенное к штрековому конвейеру, имеет окна 34.
Конвейерная система работает следующим образом.
От выемочной машины (ие показана) уголь поступает в желоб 10 забойного конвейера 2. Под воздействием привода 27 приводные звездочки 25 — 26, взаимодействующие с цепями 7 и 8, огибающими обводные звездочки, приводят в движение
55 тяговый орган 3. Расположенные в желобе 10 рештачного става 4 скребки 9 перемещают уголь к разгрузочному концу 6 забойного конвейера 2, с которого уголь перегружается на штрековый конвейер 1.
Обводные звездочки 12 и 13 ориентируют цепи 7 и 8 тягового органа в направлении приводных звездочек 25 — 26, установленных у привода 27 на расстоянии от места перегрузки угля на штрековый конвейер 1. При этом цепи 7 и 8, несущие расположенные вдоль них скребки 9, размещаются в желобе 29. Движение цепей 7 и 8 со скребками 9 по желобу
29 сопровождается просыпанием угольной мелочи через окна 34 на штрековый конвейер 1.
Таким образом, в конвейерной системе вращающий момент привода 27, размещенного вдали от зоны сопряжения конвейеров 1 и 2, передается непосредственно на приводные звездочки 25 — 26. Вследствие этого надежность работы конвейерной системы повышается. Этому способствует также, то, что угольная мелочь, увлекаемая тяговым органом 3 в желоб 29, свободно просыпается в окна 34 на штрековый конвейер 1. В результате исключается возможность блокировки тягового органа угольной мелочью и появления отказов в работе конвейерной системы. г, Формула изобретения
1. Конвейерная система, содержащая штрековый конвейер и расположенный перпендикулярно к нему забойный конвейер, включающий приводную станцию с приводными звездочками, соединенными с приводом, установленным на раме штрекового конвейера, и двухцепной тяговый орган со скребками, рабочая и холостая ветви которого расположены в рештачном ставе забойного конвейера, разгрузочный конец которого размещен над штрековым конвейером, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейерной системы, забойный конвейер снабжен обводными звездочками с вертикальными осями вращения, установленными на его разгрузочном конце, и желобом, размещенным между разгрузочным концом и приводом забойного конвейера, приводные звездочки которого расположены горизонтально у его привода на расстоянии от обводных звездочек с возможностью образования размещенной в желобе петли холостой ветви двухцепного тягового органа забойного конвейера.
2. Конвейерная система по п. 1, отличающаяся тем, что днище желоба выполнено с окнами.
Вид A
Фиг. 2 б-б
Фиг. 3
Г-Г
11
У
Составитель Т. Бобылева
Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 3358 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101