Устройство для передачи штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ. Цель - расширение технологических возможностей за счет обслуживания накопителем транспортных средств, перемещающихся во взаимно перпендикулярных направлениях. Устройство содержит накопитель (Н) 1, перемещающуюся параллельно его оси тележку (Т) 3 и перемещающуюся перпендикулярно оси Н 1 каретку 5 с выступом 16. На обращенных друг к другу торцах Н 1 и Т 3 установлены с возможностью взаимодействия через промежуточные элементы ограничители перемещения груза (ОПГ) 7 и 8. Выполнены ОПГ 7 и 8 в виде двуплечих рычагов, имеющих элементы возврата в исходное положение в виде пружин 11 и 12. Промежуточные элементы выполнены в виде установленного на нижнем плече рычага ОПГ 7 параллельно оси Н 1 цилиндрического упора 13 со скосом, образованным вертикальной плоскостью, смонтированного на обращенном к Н 1 торце корпуса Т 3 толкателя 14 в виде призмы, ось которого параллельна оси упора 13, и установленного на нижнем плече рычага ОПГ 8 параллельно оси Н 1 пальца 15. Вершина упора 13 расположена в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, проходящими через обращенные друг к другу поверхности толкателя 14 и пальца 15. Выступ 16 смонтирован на обращенном к Н 1 торце корпуса каретки 5 и взаимодействует с поверхностью цилиндрического упора 13. При перемещении Т 3 к Н 1 толкатель 14 упирается в скос упора 13 и поворачивает его и ОПГ 7, а упор 13 отключает палец 15 и ОПГ 8. Груз перемещается с Н 1 на Т 3 или наоборот. После отхода Т 3 за счет пружин 11 и 12 происходит возврат ОПГ 7 и 8 в исходное положение. При перемещении к Н 1 каретки 5 ее выступ 16 при взаимодействии с упором 13 поворачивает ОПГ 7. Груз передается на Н 1 с каретки 5 или наоборот. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 47 72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4620584/27-03 (22) 16.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий

«Оргстанкинпром» (72) А. E. Селибовский, Д. Ф. Орешникова, А. С. Кутилин и Л. Б. Гельман (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 307029, кл. В 65 G 47/74, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 1199785, кл. В 65 G 47/52, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к конвейеростроению и м. б. использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обслуживания накопителем транспортных средств, перемещающихся во взаимно перпендикулярных направлениях. Устройство содержит накопитель (Н) 1, перемещающуюся параллельно его оси тележку (Т) 3 и перемещающуюся перпендикулярно оси Н 1 каретку 5 с выступом 16. На обращенных друг к другу торцах Н 1 и Т 3 установлены с возможностью взаимодействия через промежуточные элементы ограничители перемеÄÄSUÄÄ 16()2829 А1 щения груза (ОПГ) 7 и 8. Выполнены

ОПГ 7 и 8 в виде двуплечих рычагов, имеющих элементы возврата в исходное положение в виде пружин 11 и 12. Промежуточные элементы выполнены в виде установленного на нижнем плече рычага ОПГ 7 параллельно оси Н 1 цилиндрического упора 13 со скосом, образованным вертикальной плоскостью, смонтированного на обращенном к Н 1 торце корпуса Т 3 толкателя 14 в виде призмы, ось которого параллельна оси упора 13, и установленного на нижнем плече рычага ОПГ 8 параллельно оси Н 1 пальца 15. Вершина упора 13 расположена в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, проходящими через обращенные одна к другой поверхности толкателя 14 и пальца 5. Выступ 16 смонтирован на обращенном к Н 1 торце корпуса каретки 5 и взаимодействует с поверхностью цилиндрического упора 13.

При перемещении Т 3 к Н 1 толкатель 14 упирается в скос упора 13 и поворачивает его и ОПГ 7, а упор 13 отключает палец 15 и ОПГ 8. Груз перемещается с Н I на Т 3 или наоборот. После отхода Т 3 за счет пружин 11 и !2 происходит возврат ОПГ 7 и 8 в исходное положение. При перемещении к Н 1 каретки 5 ее выступ 16 при взаимодействии с упором 13 поворачивает

ОПГ 7. Груз передается на Н с каретки 5 или наоборот. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1602829

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механизации и автоМатизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обслуживания накопителем транспортных средств, перемещающихся во взаимно перпендикулярных направлениях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в момент стыковки, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 6 — накопитель при стыковке каретки, вид с торца.

Устройство для передачи штучных грузов состоит из накопителя 1 (конвейера) с роликоопорами 2, передаточной тележки 3 с роликоопорами 4, подвижной каретки 5 с роликоопорами 6. На накопителе 1 и тележке 3 установлены концевые ограничители

7 и 8 перемещения груза, выполненные в виде двуплечих рычагов, установленных с возможностью поворота относительно осей

9 и 10 соответственно. Вертикальное положение концевых ограничителей груза поддерживается элементами возврата в исходное положение, выполненными в виде пружин

11 и 12 соответственно, при этом одни концы пружин закреплены на обращенных вниз плечах рычагов, а другие — на кронштейнах, установленных в нижних частях корпусов тележки 3 и накопителя 1.

На нижнем плече рычага ограничителя 7 груза накопителя установлен параллельно оси последнего цилиндрический упор 13, конец которого имеет скос, образованный вертикальной плоскостью. На обрашенном к накопителю торце корпуса тележки 3 установлен толкатель 14, выполненный в виде призмы, ось которой параллельна оси цилиндрического упора, а на нижнем плече рычага ограничителя груза тележки 3 смонтирован параллельно оси накопителя 1 палец 15. В исходно {вертикальном) положении ограничителя 8 перемещения грузов между пальцем 15 и толкателем 14 конструктивно предусмотрен зазор для возможности их последующего взаимодействия с упором 13, имеющим клиновую и цилиндрическую поверхности, при этом вершина цилиндрического упора 13 размещается в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, проходящими через обращенные одна к другой поверхности толкателя 14 и пальца 15 тележки, и двумя горизонтальными плоскостями, проходящими через верхнюю и нижнюю грани призмы толкателя 14. Упор 13 со скосом, толкатель 14 в виде призмы и палец 15 являются промежуточными элементами, через которые взаимодействуют ограничители 7 и 8 перемещения груза.

55.На торце каретке 5, установленной с возможностью перемещения перпендикулярно оси накопителя, со стороны накопителя 1 имеется клиновый выступ 16. Исходное положение концевых ограничителей 7 и 8 груза — вертикальное, при этом верхние плечи рычагов выступают над роликоопорами

2 и 4 на величину, достаточную для предотвращения скатывания груза.

Устройство работает следующим образом.

При перегрузке груза (показан штрихпунктирной линией на фиг. 3) в зоне накопителя 1 находится только одно транспортное средство — либо тележка 3, либо каретка 5. Направления их перемещения взаимно перпендикулярны. При подходе тележки 3 к накопителю 1 толкатель 14 ребром упирается в клиновую поверхность упора 13. Вершина упора 13 попадает в зазор между пальцем 15 и толкателем 14.

При дальнейшем перемещении тележки упор

13 отклоняет концевой ограничитель 7 груза, растягивая пружину 11. Цилиндрическая поверхность упора 13 в это время взаимодействует с поверхностью пальца 15, поворачивая ограничитель грузов 8 и растягивая пружину 12. По окончании движения тележки 3 к накопителю 1 концевые ограничители 7 и 8 груза повернуты на соответствующий угол и не мешают перемещению груза в любом направлении. По окончании перемещения груза начинается расстыковка (т. е. перемещение тележки 3 в обратном направлении). Расстыковка завершается тем, что клиновая и цилиндрическая поверхности упора 13 перестают взаимодействовать с толкателем 14 и пальцем 15 тележки 3. Пружины 11 и 12 возвращают ограничители груза соответственно 7 и 8 в исходное (вертикальное) положение.

При необходимости передачи груза на каретку и обратно каретка 5 перемещается в зону накопителя 1. При подходе к накопителю 1 взаимодействуют цилиндрическая поверхность упора 13 и обращенная к ней поверхность выступа 16. При этом упор

13 отклоняется, поворачивая концевой ограничитель 7 груза на оси 9, растягивая пружину 11 и обеспечивая возможность перемещения груза.

По окончании передачи груза каретка отводится в любое необходимое положение. Ограничитель 7 груза возвращается в исходное (вертикальное) положение.

В данном устройстве поворот ограничителя 7 груза под действием выступа 16 каретки 5 произойдет при ее подходе как с левой, так и с правой сторон, что позволяет одной кареткой обслуживать неско.-,ько накопителей. При необходимости íà s.ðåòêå может быть установлен ограничитель груза по типу размещенного на накопителе 1.

В этом случае на торце накопителя 1 должны быть предусмотрены ответные элементы, аналогичные выступу 16 на каретке 5.

1602829

Формула изобретения

1б фиг.2

1. Устройство для передачи штучных грузов, включающее накопитель и перемещающуюся параллельно его оси тележку, на обращенных друг к другу торцах которых установлены с возможностью взаимодействия между собой через промежуточные элементы ограничители перемещения груза, выполненные в виде двуплечих рычагов с элементами возврата в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обслуживания накопителем транспортных средств, перемещающихся во взаимно перпендикулярных направлениях, оно снабжено установленной с возможностью перемещения перпендикулярно оси накопителя кареткой с выступом, при этом промежуточные элементы выполнены в виде установленного на нижнем плече двуплечего рычага ограничителя перемещения груза накопителя параллельно оси последнего цилиндрического упора со скосом, образованным вертикальной плоскостью, смонтированного на обращенном к накопителю торце корпуса тележки толкателя в виде призмы, ось которой параллельна оси цилиндрического упора, и установленного на нижнем плече двуплечего рычага ограничителя перемещения груза тележ5 ки параллельно оси накопителя пальца, причем вершина цилиндрического упора ограничителя перемещения груза накопителя расположена в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, проходящими че10 рез обращенные одна к другой поверхности толкателя и пальца тележки, а выступ смонтирован на обращенном к накопителю торце корпуса каретки с возможностью взаимодействия с поверхностью цилиндричес15 кого упора.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что элементы возврата ограничителя перемещения груза тележки и накопителя выполнены в виде пружин, один конец которых закреплен на нижних плечах ры20 чагов тележки и накопителя, а другой посредством смонтированных на нижних частях корпусов тележки и накопителя кронштейна.

1602829

1602829

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Петрова Техред A. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 3358 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!