Вакуумное грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и приспособлениям для листового проката. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Это достигается за счет наличия мембраны, выполненной в виде двух эластичных элементов 3 и 6, соединенных между собой втулкой 15, при этом в полости между эластичными элементами поддерживается атмосферное давление. 1 ил.
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411889/40-11 (22) 18.04.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (72) С. Е. Мащенко и Б. Т. Долотов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 185035, кл. В 66 С 1/02, 1966.
„„SU„„1602845 A 1 (54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ
УСТРОЙ СТВО (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и приспособлениям для листового проката. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Это достигается за счет наличия мембраны, выполненной в виде двух эластичных элементов 3 и 6, соединенных между собой втулкой 5, при этом в полости между эластичными элементами поддерживается атмосферное давление. 1 ил.
1602845
Формула изобретения
45
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и приспособлениям для листового проката и может быть применено в судостроении, машиностроении и других отраслях промышленности.
1Яель изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже показано вакуумное грузозахватное устройство, разрез.
Вакуумное грузозахватное устройство состоит из двух камер: верхней А, образованной крышкой 1 корпуса 2 и эластичным элементом 3, и нижней В, образованной корпусом 2, поршнем 4 с манжетой 5 и эластичным элементом 6. Эластичные элементы 3 и 6 образуют мембрану. Шток 7 поршня 4 жестко закреплен на диске 8.
В диске 8 расположено уплотнительное кольцо 9. Диск 8, уплотнительное кольцо 9 и поверхность поджимаемого груза 10 образуют полость С захвата.
В штоке 7 поршня 4 выполнено отверстие 11, соединяющее камеру В с полостью С захвата. Корпус 2 подпружинен пружиной 12 относительно диска 8. В корпусе 2 установлен обратный клапан 13 для выхода воздуха. В крышке 1 выполнено отверстие 14 для подключения камеры А к системе вакуумирования; Эластичные элементы 3 и 6, выполненные, например, из резины, имеют разные диаметры для создания большего по величине усилия на диафрагму 6 для надежного закрытия отверстия втулки 15, которая соединяет между собой эластичные элементы 3 и 6 и жестко закреплена (например, приклеена) в отверстиях (поз. не обозначены) эластичных элементов 3 и 6. Через втулку 15 полость С захвата соединена с камерами А и В. Между эластичными элементами 3 и 6 образована полость Д, в которой поддерживается атмосферное давление. К крышке 1 со стороны полости А закреплена резиновая прокладка 16.
В верхней части крышки 1 выполнен паз 1, в который свободно входит тяга 17. При помощи са моустанавливающейся тяги 17 грузозахватное устройство жестко прикреплено к раме грузозахватного механизма (не показан).
Вакуумное грузозахватное устройство работает следующим образом.
При опускании устройства на груз 10 уплотнительное кольцо 9 прижимается к поверхности груза 10. Корпус 2 перемещается вниз относительно поршня 4. В результате чего воздух из камеры В вытесняется в атмосферу через обратный клапан 13.
При этом эластичный элемент 6 под воздействием давления, создаваемого поршнем 4 в камере В, прижимает втулку 15 к прокладке
16, перекрывая, таким образом, отверстие втулки 15. Пружина 12 по мере опускания
30 устройства плотно прижимает уплотнительное кольцо 9 к поверхности груза 10.
Из нижнего положения устройство поднимают за тягу 17. При этом корпус 2 поднимается относительно поршня 4, объем камеры
В увеличивается, в ней создается разрежение, под действием которого эластичные элементы 6 и 3 вместе с втулкой 15 перемещаются, открывая отверстие втулки 15.
Через отверстие 14 устройство подключается к системе вакуумирования. Таким образом, камеры А, В и полость С захвата соединяются с системой вакуумирования и происходит захват груза 10. По окончании транспортирования груза 10 производят его освобождение путем отсоединения устройства от вакуумной системы.
Для подъема длинномерных грузов, например листов, одновременно участвуют в работе несколько захватов. В случае, если не все захваты попадают на лист или происходит разгерметизация одного из захватов, срабатывает мембрана, отключая автоматически вакуумное грузозахватное устройство, таким образом сокращается расход электроэнергии за счет предотвращения подключения устройства к системе вакуумирования в случае негерметичности полости захвата.
В случае попадания мелких частиц грязи, имеющихся на поверхности груза 10, в полость А элемент 3 мембраны охватывает эту частицу за счет эластичности и при этом плотно прижимает отверстие втулки 15 к прокладке 16, надежно отделяя полость С от полости А.
Вакуумное грузозахватное устройство, содержащее размещенный в полости корпуса поршень с подпружиненным вертикальным штоком, на нижнем конце которого закреплена вакуумная присоска, сообшенная своей полостью с надпоршневой частью полости корпуса, горизонтальную мембрану с установленным в ее центральной части вертикальным полым стержнем для сообщения надпоршневой части полости с источником вакуума, и обратный клапан для сообщения полости корпуса с атмосферой, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в верхней части полости корпуса установлена заглушка для стержня, мембрана выполнена из двух разного диаметра эластичных горизонтальных пластин-, средней частью прикрепленных к конца м вертикального стержня, полость между пластинами сообщена с атмосферой, часть полости корпуса, расположенная над мембраной, выполнена с элементом для соединения с источником вакуума, а обратный клапан установлен в надпоршневой части полости корпуса.