Устройство для управления лебедками грейферного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к средствам для управления работой грейферных лебедок. Цель изобретения - повышение надежности. В устройстве блок 20 коррекции момента начала подъема в зависимости от сигналов датчиков 14 и 16 усилий в канатах соответственно замыкающей и поддерживающей лебедок, которые сравниваются в блоке 15 сравнения, выдает команды на переход от зачерпывания к подъему раньше или позже, чем в предыдущем цикле. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 13/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1278292 (21) 4314354/27-11 (22) 09.10.87 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (72) Е. П. Осинцев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 12?8292, кл. В 66 С 13/32, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЛЕБЕДКАМИ ГРЕЙФЕРНОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к средствам для управления работой грейферных лебедок.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для управления лебедками грейферного крана содержит датчики 1 и 2 длины канатов соответственно поддерживающей и замыкающей лебедок 3 и 4, блоки 5 и 6 определения направления движения канатов, выходы которых подключены к блокам 7 и 8 оценки знака сигнала, выходы которых подключены к входам блока

9 определения разности длины канатов, выходы которого через дешифраторы 10 и 11 связаны с входами соответственно блоков

12 и 13 формирования команд соответственно на открывание и закрывание грейфера, причем к входу блока 13 подключен выход датчика 14 усилия в канате замыкающей лебедки, блок 15 сравнения, к одному входу которого подключен датчик 16 усилия в канате поддерживающей лебедки, а к другому— упомянутый выход датчика 14, причем к входу блока 13 подключен выход задатчи„„SU„„1602848 д 2 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к средствам для управления работой грейферных лебедок. Цель изобретения — повышение надежности. В устройстве блок 20 коррекции момента начала подъема в зависимости от сигналов датчиков 14 и 16 усилий в канатах соответственно замыкающей и поддерживающей лебедок, которые сравниваются в блоке

15 сравнения, выдает команды на переход от зачерпывания к подъему раньше или позже, чем в предыдущем цикле. 1 ил. ка 17 режима работы крана, который соединен с входом элемента 18 И вЂ” НЕ.

Устройство содержит также элемент 19 задержки, подключенный входом к выходу дешифратора 11, а выходом — к входу блока 20 коррекции момента начала подъема, выход которого соединен с блоком 21 формирования команды на подъем, причем блоки 12, 13 и 21 подключены к блоку 22 управления лебедками.

Устройство работает следующим образом.

После подачи команды зачерпывание с подъемом с помощью задатчика 17 сигнал поступает на блок 13 и блок 21. Эти блоки через блок 22 подключают замыкающую лебедку в сторону выбирания каната с полным моментом и на полной скорости, а поддерживающую лебедку на подъем с малым моментом, не мешающим грейферу углубляться в материал и в то же время достаточным для выбора слабины каната (поддерживающей лебедки).

Блок 9 обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков 1 и 2 длины канатов и сигнал на его выходе соответствует разнице длин канатов лебедок. После того, как челюсти грейфера сходятся, дешифратор 1 I

1602848

Соста в и тел ь Э. Кондрате н ко

Редактор H. Киштулинец,Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3359 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 выдает сигнал, по которому блок 13 прекращает операцию закрытия и начинает операцию подъема грейфера обоими канатами, а элемент 19 задержки начинает отсчет выдержки времени. После выдержки времени (2,5 — 3 с), достаточной для окончания переходного процесса в двигателях, и достижения ими установившейся скорости элемент

19 задержки выдает сигнал на разрешение коррекции момента начала перехода от зачерпывания к подъему для следующего цикла. Коррекция осуществляется следующим образом. Датчики 16 и 14 соответственно усилия в канатах выдают сигналы, пропорциональные усилиям в соответствующих канатах на входы блока 15 сравнения, который на своем выходе в зависимости от сравниваемых величин вырабатывает сигналы «+», « — », «равно».

Если усилие в канате замыкающей лебедки больше, чем в канате поддерживающей лебедки, то вырабатывается сигнал

«+» и по этому сигналу блок 20 дает команду на блоки 21 и 13 на переход от зачерпывания к подъему раньше, чем в предыдущем цикле.

Если усилия в канате замыкающей лебедки меньше, чем в канате поддерживающей, то вырабатывается сигнал « — » и в следующем цикле переход от зачерпывания к подъему происходит позже, чем в предыдущем.

Если усилия в канатах равны, то блок 20 сохраняет уставку предыдущего цикла.

5 Формула изобретения

Устройство для управления лебедками грейферного крана по авт. св. № 1278292, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком формирования команды на подъем, блоками коррекции момента начала подъема и сравнения, элементом задержки и датчиком усилия в канате поддерживающей лебедки, выход которого соединен с одним из входов блока сравнения, к другому входу которого подключен выход датчика усилия в канате замыкающей лебедки, а выход соединен с одним из входов блока коррекции момента начала подъема, другой вход которого связан через элемент задержки с упомянутым выходом блока определения разности длины канатов поддерживающей и замыкающей лебедки, а выход подключен к другому входу блока формирования команды на подъем и к четвертому входу блока формирования команды на закрывание грейфера, пятый вход которого и третий вход блока формирования команды на подъем подключены к упомянутому выходу задатчика режима работы крана.