Патент ссср 160289
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социллистических
РЕСПУБЛИК
Класс
35Ь, 3,-, Зоь, З„
OIINCA.H ÈÅ
ИЗОБ PETEHN
К АВТОРСКОМУ СВКАКТКАВСТВУ № 160289
МПК
В 66с
В 66с
Заявлено 21.XII.1961 (№ 766799/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЪ|И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИЙ
ССС1
УДК
Опубликовано 161.1964. Бюллетень № 3
Г. одаисная груааа № 213
П. Н. Горлов
СУДОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРАН С ГИДРАВЛИЧЕХКИМ--УПРАВЛЕНИЕМ
Предмет изобретения
Известны судовые краны, содержащие гидравлическую систему с напорным насосом и электродвигатель с реверсивным механизмом.
В описываемом кране реверсивный механизм выполнен в виде жестко смонтированных на валу электродвигателя двух зубчатых колес. Одно зубчатое колесо взаимодействует с планетарным редуктором барабана изменения вылета стрелы и механизмом поворота крана, а другое — с планетарным редуктором барабана подъема груза. Переключение на соответствующий барабан производится с помощью гидравлических муфт, расположенных на промежуточных валах совместно с обгонными муфтами, которые снабжены управляемыми торомозными шкивами. Такой кран прост по своей конструкции и обеспечивает высокую маневренность при работе в условиях волнения.
На чертеже изображена кинем атическая схема судового электрического крана с гидравлическим управлением.
Электродвигатель 1 посредством смонтированных на его валу шестеренчатых колес 2 и 8, кинематически соединенных с зубчатыми колесами 4 и 5 и соответствующими промежуточными шестеренчатыми парами, соединен с редукторами б и 7 барабанов подьема груза 8 и изменения вылета стрелы 9.
На промежуточных валах 10 и 11 зубчатой передачи барабана подъема груза смонтированы гидравлические муфты 12 и 18 включения соответствующей пары зубчатых колес, обеспечивающих необходимую скорость вращения барабана посредством гидравлического распределительного золотника 14 с напорным гидронасосом 15, баком 1б и трубопроводом
17. На промежуточном валу зубчатой передачи барабана подъема стрелы 9 расположена гидравлическая муфта 18 включения соответствующей передаточной пары зубчатых колес на барабан изменения вылета стрелы 9 от распределительного золотника 19. На промежуточных валах обеих зубчатых передач монтируются обгонные муфты 20 с тормозными шкивами 21, обеспе 1ивяющпми подтормяживание посредством ножны: приводов 22.
Кран снабжен механизмом поворота, выполненным в виде конической зубчатой передачи 23, сочлененной с гпдромуфтами 24 н 25, управляемыми посредством распределительного золотника 2б.
Судовой электрический кран с гидравлическим управлением, включаюпцш гидравлическую систему с напорным насосом и электродвигатель с реверсивным механизмом, отл ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения маневренности при работе в условиях волнения с бесступенчатым изменением скорости при одностороннем вращении электродвигателя, реверсивный ме№ 160289
Составитель Б. И. Даньшин
Редактор JI. М. Струве Техред А. Л. Камышникова 1(орректор М. И. Козлова
Поди. к печ. 3/111- — 64 г. Фор. 1ат бум 60>;90<, 8 Объем 0,23 пзд. л.
Заказ 0394/!О Тпрагк 625 Цена 5 коп.
ЦНИИГ1И Государствс|шого комитета по де.гам изобретений и открытий СССР 1!осква, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2. ханизм выполнен в виде жестко смонтированных на валу электродвигателя двух зубчатых колес, одно из которых взаимодействует с планетарным редуктором барабана изменения вылета стрелы и механизмом поворота крана, а другое с планетарным редуктором барабана
Г ! Г
1!
1!
1 ! 1
11
11
1!
3 подъема груза, причем переключение на соо1ветству1ощий барабан производится гидравличсскими муфтами, расположенными на промежуточных валах вместе с обгонными муфтами, снабженными управляемыми тормозными шкивами,