Устройство для очистки балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит смонтированную на раме очистительную сетку замкнутого контура, состоящую из шарнирно соединенных звеньев. Сетка огибает ведущую и натяжные звездочки и роликовую батарею. На звездочки установлены цепи 5, к которым прикреплены торцовые пластины 4 звеньев сетки, соединенные продольными прутками 2 и 3 и стенкой 9. Звенья сетки также содержат пластины 10 клиновидной формы, вертикальные стороны которых прикреплены к стенке, а острие - к расположенному напротив нее прутку 2. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 27/11

ГОСУДАРСТВЕННЫ И,КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в. c; (p""..ц 5 з им(. йА 3 л цт д ьг;,,; « Я 11

Е::Е !lGit- 4 (21) 4628178/27-11 (22) 29.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. ¹.40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.А.Самохин, В,Б.Колач, С.Б.Николаев и Л.Ф.Самохина (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1322721, кл, Е 01 В 27/10, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения—

„„Я „„1602918 А1 повышение надежности устройства. Устройство содержит смонтированную на раме очистительную сетку замкнутого контура, состоящую из шарнирно соединенных звеньев. Сетка огибает ведущую и натяжные звездочки и роликовую батарею. На звездочки установлены цепи 5, к которым прикреплены торцовые пластины 4 звеньев сетки, соединенные продольными прутками

2 и 3 и стенкой 9. Звенья сетки также содержат пластины 10 клиновидной формы, вертикальные стороны которых прикреплены к стенке, э острие — к расположенному напротив нее прутку 2. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1602918

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути, работающих при капитальном и среднем его ремонтах.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг;1 изображено устройство для очистки балласта железнодорожного пути; на фйг.2 — сетка этого устройства; на фиг.3— сечение A-A на фиг.2.

Устройство для очистки балласта железнодорожного пути .содержит смонтированную на раме очистительную сетку 1, состоящую из шарнирно содиненных звеньев, которые включают в себя продольные прутки 2 и 3, прикрепленные к торцовым пластинам 4, жестко закрепленным на звеньях тяговых цепей 5, Сетка 1 имеет замкнутый контур и огибает ведущую 6, натяжную 7 звездочки и роликовую батарею 8, Звенья сетки 1 имеют форму клина с заострением в направлении ее перемещения и выполнены с задней стенкой 9 (представляющей собой скребок и жестко прикрепленной к торцовым пластинам 4), С передним продольным прутком 2 и задней стенкой 9 жестко соединены. поперечные прутки, опирающиеся на клиновидные пластины 10, основанием прикрепленные к стенке 9, а острием — к прутку 2, образуя на сетке 1 отверстия прямоугольной формы.

В нижней части стенки 9 закреплены резиновые пластины 11, Сетка 1 размещается над подрезным но>ком 12.

Рабочая поверхность очистительной сетки (фиг.1), загруженчая вырезанным из пути балластом, состоит из прямолинейного, перемещающегося по поверхности подрезного ножа 12, участка и криволинейного участка при огибании роликовой батареи 8, При этом между очистительной сеткой 2 и поверхностью подрезного ножа 14 имеется зазор д для отсеянных эасорителей, Устройство работает следующим образом.

При работе устройства вырезанный подрезным ножом 12 (или другим вырезающим органом) загрязненный щебеночный балласт подается на горизонтальный участок движущейся со скоростью Ч, очистительной сетки 1. В направлении перемещения сетки 1 поступающий с подрезного ножа 12 балласт имеет нулевую скорость. При контакте с наклонной поверхностью звеньев сетки 1 происходит соударение загрязненных частиц щебня с поперечными пластинами 10. При соударении на минеральные частицы щебня действует импульс силы, нормальныи к пластинам 10. Мелкие частицы изношенно5

55 го щебня и засорители, имеющие размеры, меньшие размеров прямоугольных отверстий сетки 1, под действием инерционных и гравитационных сил отделяются от минерал ьн ых частиц и перемещаются в свободное пространство 5, образованное пластинами .1 0 и задней стенкой.9, в направлении действия указанных сил. Балласт, находящийся на рабочей поверхности сетки 1, разгоняется от нулевой скорости до скорости сетки 1 и на криволинейном участке крупные минеральные частицы не перемещаются относительно сетки 1 и движутся совместно с ней. В период разгона балласта звенья сетки 1, имеющие клиновую форму, периодически перегоняя раэгоняемый балласт, производят его вытряхивание, при котором один и тот же объем балласта получает выше описанный импульс.

Задняя стенка 9 с резиновой пластиной

11, выполняющая функции скребка, перемещает отсеянные засорители в зону выброса и очищает поверхность подрезного ножа 12, не позволяя скапливаться эасорителям на ноже. При входе сетки 1 на роликовую батарею 8 на балласт и засорители начинают действовать центробежные силы, под действием которых засорители, расположенные на скребках, удаляются в отвал, очищая полость 5 звеньев сетки 1, При этом центробежные силы заставляют оставшиеся засорители в балласте, расположенном на поверхности сетки, перемещаться через прямоугольные отверстия на выброс, тем самым завершая его очистку, При огибании натяжной звездочки

7 сетка 1 меняет направление перемещения и очищенный балласт, имеющий скорость сетки, перемещается в устройство для доэирования его в путь.

Выполнение сетки 1 с прямоугольными отверстиями улучшает выход засорителей, а выполнение ее из параллельных поперечных пластин 10, жестко соединенных с передними несущими прутками 2 и задней стенкой 9, в свою очередь закрепленных на торцовых пластинах 4, прикрепленных к звеньям тяговых цепей 5, позволяет повысить жесткость и надежность звеньев сетки

1, Тяговые цепи 5 с шарнирами качения, имеющие больший ресурс, также позволяют повысить надежность устройства для очистки балласта., Формула изобретения

1. Устройство для очистки балласта железнодорожног0 пути, содержащее раму, смонтированные на ней роликовую батарею, ведущую и натяжные звездочки, установленную на них посредством цепей очистительную сетку замкнутого контура, 1602918

Л Ъ2. 3

Составитель А. Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор М. Товтин

Лакаэ 3 «63 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 состоящую из шарнирно соединенных звеньев, включающих в себя прикрепленные к указанным цепям торцовые пластины, соединенные продольными прутками, и связанные с ними поперечные элементы и под- 5 резной нож, расположенный под очистительной сеткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, звенья сетки имеют форму расположенного в вертикальной плоскости клина, заострен- 10 ная часть которого ориентирована в направлении перемещения сетки, при этом торцовые пластины каждого звена сетки соединены сеткой, а поперечные элементы представляют собой пластины клиновидной формы, вертикальные стороны которых прикреплены к указанной стенке, а острие — к расположенному напротив стенки продольному прутку.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в нижней части каждой стенки закреплены резиновые пластины.