Машина для передвижки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, выполняемых при текущем содержании пути, в частности к рихтовочным устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения диапазона регулирования единичного удара. Машина содержит платформу на колесах, молот 9, грузоподъемное приспособление, на котором установлен привод перемещения молота. Механизм регулировки силы удара молота выполнен в виде рычажно-тросовой системы с блоками, включающей верхний 20 и нижний 18 ползуны, между которыми расположен подпружиненный зацеп 19, шарнирно соединенный с нижним ползуном и взаимодействующий с жестким зацепом 22. Указанные ползуны и зацепы размещены в каркасе, закрепленном на платформе. Через направляющие блоки 26 и 27 и упорную вилку 28 пропущен трос 29, один конец которого соединен с рычагом зацепа 19, а на другом подвешен груз 30, а между грузом и упорной вилкой на тросе закреплен упор 31 с возможностью перемещения и стопорения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 2 (21) 4626842/27-11 (22) 26.12,88 (46) 30.10,90, Бюл, ¹ 40 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.П.Супрун, 3.А.Леонов и Ю,А.Гамоля (53) 625.144.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1307002, кл. Е 01 В 29/13, 1985. (54) МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, выполняемых при текущем содержании пути, в частности к рихтовочным устройствам. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения диапазона регулирования единичного удара. Машина содержит платА-4

„„. К „„1602921 А1 форму на колесах, молот 9, грузоподьемное приспособление, на котором установлен привод перемещения молота. Механизм регулировки силы удара молота выполнен в виде рычажно-тросовой системы с блоками, включающей верхний 20 и нижний 18 полэуны, между которыми расположен подпружиненный зацеп 19, шарнирно соединенный с нижним полэуном и взаимодействующий с жестким зацепом 22. Ука=анные ползуны и зацепы размещены в каркасе, закрепленном на платформе. Через направляющие блоки 26 и 27 и упорную вил:.у 28 пропущен трос 29, один конец которого соединен с рычагом зацепа 19, а на другом подвешен груз 30, а между грузом и упорной вилкой на тросе закреплен упор 31 с воэможностью перемещения и стопорения. 3 ил, 160292.1

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, выполняемых при текущем содержании пути, в частности, к рихтовочным устройствам.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения диапазона регулирования единичного удара.

На фиг.1 изображена машина для передвижки железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3— контрольный шаблон, Машина включает автодрезину 1, грузоподъемное приспособление 2, состоящее из верхней балки 3 с проушинами 4, которая крепится к платформе 5, направляющие блоки 6, нижнюю балку 7, подвешенную к верхней балке 3 с помощью двух поводков

8, молота 9 с укрепленными íà его концах порогами 10 и цапфами 11, которыми молот установлен в подшипиках 12 нижней балки

7, двух рукоятей 13, жестко укрепленных на концах цапф 11 и снабженных фиксаторами

14, подкоса 15, один конец которого шарнирно укреплен на верхней балке 3, а другой — в транспортном положении закрепляется на нижней балке 7 с помощью пальца в отверстии 16, механизм регулировки.силы удара, сос.гоящий из каркаса 17, жестко укрепленного на платформе 5 и внутри которого установлены, с возможностью свободного перемещения, нижний ползун

18, на котором шарнирно укреплен подпружиненный зацеп 19 и верхний ползун 20, соединенный с грузовым канатом 21 грузоподъемного приспособления 2, и в нижней части которого жестко закреплен зацеп 22, подъемный трос 23, нижний конец которого закрепляется в одной из проушин 24 на нижней балке 7 (в зависимости от направления сдвижки пути), верхний конец, огибая соответствующий блок 6, крепится к нижнему ползуну 18, Механизм регулировки силы удара включает также планку 25, укрепленную на платформе 5, направляющие блоки

26 и 27, установленные на этой планке, упорную вилку 28, натяжной тросик 29, один конец которого закреплен на консоле рычажного зацепа 19, а на другом закреплeí грузик 30, упор 31, через который пропущен натяжной тросик 29, стопорного винта 32, с помощью которого упор 31 фиксируется на тросике 29, и крепежных болтов 33, с помощью которых верхняя балка 3 крепится к платформе 5.

Для контроля за процессом рихтовки пути вблизи молота на колею устанавливается контрольный шаблон (фиг.3), представляющий собой штангу 34 с уровнем 35, упорной косынкой 36, жестко укрепленной на штангЕ 34, зажимной губкой 37 и подвиж5

55 ной муфтой 38 с винтом-фиксатором 39, башмак 40 с приливом 41 со сквозным отверстием, в которое заводится стойка 42 с уключиной 43.

Машина работает следующим образом.

Перед выходом на перегон к месту гроизводства работ на дрезину устанавливается грузоподъемное приспособление 2, Вначале к платформе 5 крепится верхняя балка 3 с помощью болтов 33,.а затем каркас

17, планка 25 с натяжным тросиком 29 и т.д, Подкос 15 выставляется диагонально и нижний его конец фиксируется в отверстии 16, а молот 9 разворачивается в подшипниках

12, так, чтобы плоскость, в которой находятся оба порога tO, занимала горизонтальное положение и в этом положении фиксируется с помощью фиксаторов 14.

На месте производства работ подготовка машины к рихтовке пути выполняется в следующем порядке.

Подкос 15 выводится в горизонтальное положение и фиксируется на верхней балке

3 (фиг.2).

Нижний конец подъемного троса 23 крепится на соответствующей стороне нижней балки 7 в проушине 24, молот 9 устанавливается в рабочее положение, грузовой канат

21 соединяется с грузовым крюком крана 2.

Контрольный шаблон закрепляется на головке рельса, выводится по уровню 35 и в этом положении фиксируется винтом 44, Заданная величина сдвижки пути устанавливается расстоянием между уключиной 43 и муфтой 38, которая после этого фиксируется на штанге 34 винтом-фиксатором 39, Ввиду того, что величина сопротивления сдвигу путевой решетки может находиться в очень широком диапазоне, то практически невозможно заранее назначить величину энергии единичного удара молота, и поэтому первый пробный удар следует принимать незначительной энергии. Для этого упор 31 (фиг,2) следует закреплять на тросике 29 ближе к упорной вилке 28.

Далее включается грузовая лебедка грузоподъемного приспособления 2 и MoiloT 9 с помощью троса 23 поднимается на высоту, соответствующую расстоянию между упором 31 и вилкой 28 до упора первой в последнюю, в результате чего происходит срыв рычажного зацепа 19 с зацепа 22 и молот 9, падая, порогом 10 приходит в соударение с рельсом, что приводит к сдвижке путевой решетки вместе с машиной.

После пробного удара оператор оценивает сопротивление сдвигу и в соответствии с этой оценкой передвигает упор 31.

1602921

Формула изобретения ф/ 42Я Ю

Саста вител ь A. Петрухин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редакtop V. TGBTMH

Заказ 3363 Тираж 451 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Машина для передвижки железнодорожного пути, содержащая платформу на колесах. несущую молот, привод перемещения молота и механизм регулировки силы удара, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения диапазона регулирования единичного удара, она снабжена грузоподъемным приспособлением, при этом привод перемещения молота установлен на укаэанном приспособлении, а механизм регулировки силы удара. выполнен в виде рычажно-тросовой системы с блоками, включающей верхний и нижний ползуны, между которыми расположен подпружиненный зацеп, шарнирно соединенный с нижним ползуном и взаимодействующий с жестким зацепом верхнего ползуна, причем укаэанные полэу5 ны и подпружиненный зацеп размещены в каркасе, жестко закрепленном на платформе с возможностью вертикального перемещения в нем посредством грузоподъемного приспособления, направляющие блоки и

10 упорную вилку, через которые пропущен натяжной трос, один конец которого соединен с рычагом подпружиненного зацепа, а на другом подвешен груз, при этом между грузом и упорной вилкой на тросе закреплен

15 упор с воэможностью перемещения и стопорения,