Устройство для укрепления откосов земляного полотна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и предназначено для укрепления деформируемых откосов земляного полотна автомобильных и железных дорог. Цель - повышение устойчивости земляного полотна со слабым основанием и снижение стоимости конструкции. На поверхность откоса с упором в его основании или в железобетонный ростверк на свайном основании, уложены элементы закрепления, соединенные между собой гибкими связями 10 и прикреплены к откосу с помощью V-образных анкеров 8. Выполнены элементы закрепления в виде пригрузочной многослойной плиты из утилизированных автопокрышек (АП) 5. Плита уложена в пределах пассивной зоны оползневых массивов со смещением ее смежных слоев относительно друг друга по ширине и длине плиты. Смежные слои плиты смещены относительно друг друга на величину внутренних полостей АП 5. На поверхности насыпи установлен удерживающий плиту посредством гибкой связи якорь из утилизированных АП, полости которых заполнены местным грунтом. С низовой стороны в АП 5 на их ребрах выполнены отверстия, способствующие выходу грунтовой воды из полости АП 5. Соединение АП 5 между собой анкерами 8 придает плите гибкую упругую конструкцию. 8 з.п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й (21) 4606027/25-03; 4606030/25-03 (22) 17.11,88 (46) 30.10.90. Бюл. ¹ 40 (75) Ю.П.Кожин и А,И.Азарский (53) 624.137,4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1395737, кл. Е 02 В 3/12, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1411380, кл, Е 02 0 17/20, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА (57) Изобретение относится к строительству и предназначено для укрепления деформируемых откосов земляного полотна автомобильных и железных дорог. Цель повышение устойчивости земляного полотна со слабым основанием и снижение стоимости конструкции, На поверхность откоса с упором в его основании или в железобетонный ростверк на свайном основании, „„ЯЦ„„1602925 А1 уложены элементы закрепления, соединенные между собой гибкими связями 10 и прикреплены к откосу с помощью V-образных анкеров 8. Выполнены элементы закрепления в виде пригрузочной многослойной плиты из утилизированных автопокрышек (АП)

5. Плита уложена в пределах пассивной зоны оползневых массивов со смещением ее смежных слоев относительно друг друга по ширине и длине плиты. Смежные слои плиты смещены относительно друг друга на величину внутренних полостей АП 5. На. поверхности насыпи установлен удерживающий плиту посредством гибкой связи якорь из утилизированных АП, полости которых заполнены местным грунтом. С низовой стороны в АП 5 на их ребрах выполнены отверстия, способствующие выходу грунтовой воды из полости АП 5. Соединение АП 5 между собой анкерами 8 придает плите гибкую упругую конструкцию. 7 з,п. ф-лы, 5 ил.

1602925

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления деформируемых откосов земполотна автомобильных и железных дорог, обводненных насыпей, выемок и оползневых склонов, Цель изобретения — повышение устойчивости земляного полотна со слабым основанием и снижение стоимости конструкции, ненной с нижней гранью ростверка 3 на свайном основании 4, или с упором в основании откоса, смещение масс не происходит, так как воздействие тангенциальных сил компенсируется упругими свойствами наклонной пригрузочной плитой.

Удержанию оползневых масс и предотвращению суффозии грунта способствует то, что полости 6 автопокрышек 5 заполнены камнем 9, а упругие свойства плиты дополняют гибкие связи 10, смонтированные со стороны ее сопряжения с поверхностью откоса, закрепленные нижним концом в ростверк 3, а верхним к анкерам 8 верхних крайних автопокрышек 5 плиты 1. Отверстия 12 низовой стороны автопокрышек 5 на его ребре 11 способствуют. выходу грунтовой воды из полости покрышек.

Соединение автопокрышек 5 между собой V-образными анкерами придает плите гибкую упругую конструкцию, Нагрузка от плиты, передаваемая на ро стверк, в части внутренних напряжений, вызывающих крутящий момент, компенсируется расчетным армированием ростверка 3.

Сваи 4, закрепленные в ростверке 3, смонтированные на cnàáîì основании, рассчитаны.по несущей способности и изгибающему моменту от силовых факторов воздействия в целом по конструкции.

Формула изобретения

1, Устройство для укрепления откосов земляного полотна, включающее уложенные на поверхность откоса с упором в его основании элементы закрепления, соединенные между собой связями, прикрепленные к откосу с помощью. анкеров, и заполнитель, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости земляного полотна со слабым основанием и снижения стоимости конструкции, элементы закрепления выполнены в виде пригрузочной многослойной плиты из . утилизированных автопокрышек, при этом плита уложена в пределах пассивной зоны .оползневых массивов со смещением ее смежных слоев относительно друг друга по ширине и длине укаэанной плиты.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что смежные слои плиты смещены относительно друг друга на величину внутренних полостей утилиэированных автопок. рышек.

3. Устройство по п,1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что утилизированные автопокрышки каждого слоя пригруэочной плиты уложены относительно указанных автопокрышек смежных слоев в шахматном порядке, 4. Устройство по п..1, Отл и ч а ю щ е ес я тем, что в Основании откоса установлен ростверк на свайном основании.

На фиг.1 дано устройство. вил сбоку: на фиг,2,3 — вид А на фиг,1; на фиг.4,5- сечение

Б — Б на фиг.3, 4.

Конструкция устройства для укрепления откосов земполотна и склонов содержит наклонную пригрузочную плиту 1, смонтированную на спланированной поверхности откоса 2 в пределах пассивной зоны оползневых массивов, с низовой стороны с упором в железобетонный ростверк

3 на свайном основании 4 или с упором в основании откоса, причем плита 1 изготовлена многослойной и выполнена, например, из утилизированных автопокрышек 5, смонтированных послойно и уложенных со сме20

30 щением смежных слоев Относительно друг друга на величину внутренних полостей 6 или в шахматном порядке своими боковинами 7 автопокрышки между собой скреплены по высоте Ч-образными анкерами 8, а полости 6 заполнены камнем 9.

Наклонная плита 1 со стороны ее сопряженил с откосом 2 содержит гибкие связи

10, закрепленные нижним концом в ростверк 3, а верхним к анкерам 8 верхних крайних автопокрышек 5. В автопокрышках 5 с низовой сторонь1 на их ребрах 11 выполнены Отверстия 12, в верхней части сооружения установлены якорь 13 из утилиэированных автопокрышек, смонтированных в вертикальные ряды, полости которых =-аполнены местным грунтом, автопокрышки якоря скреплены распределительными стержнями 14, которые соеди40 соединениямл 16, пропущенными в кожухи

17 иэ полиэтиленовых труб, смонтированных в теле насыпи.

Устройство для укрепления эемполотна и склонов работает следующим образом.

В результате реологических изменений свойств грунтов, динамического воздействия на тело земполотна, обводненности на: сыпей, выемок в теле земполотна или склонов возникают тангенциальные силы, вызывающие тенденцию к смещению его слагаемых масс, однако, благодаря наклонно|л плите 1, смонтированной на спланированной поверхности откоса 2, выполненной в виде глбкой упругой конструкции, соединены с верхней частью 15 пригруэочной плиты, удерживаемой на откосе троссовыми 45

1602925

5. Устройство по п.1, о тли ч а ю щеес я тем, что пригрузочная плита со стороны ее сопряжения с поверхностью откоса снабжена гибкими связями, которые уложены с возможностью их крепления к ростверку и к анкерам крайних верхних автопокрышек пригрузочной плиты со стороны тела земляного полотна.

6. Устройство по п.5, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гибкие связи пропущены через отверстия автопокрышек нижнего слоя, которые выполнены в боковых стенках указанных автопокрышек.

7. Устройство по п.1, отл и ч а ю.щ е ес я тем, что на поверхности насыпи установлен удерживающий пригрузочную плиту посредством гибкой связи якорь.

5 8. Устройство по п.7, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что удерживающий якорь выполнен из ряда уложенных друг на друга автопокрышек, соединенных анкерами, полости которых заполнены грунтом или щебнем, и

10 связанных с верхней частью пригрузочной плиты посредством гибких связей со стороны тела полотна.

1602925

° ° °

° ° ° ° е i е ° ° . ° 1 ч

ФигА

Редактор М. Товтин

Заказ 3363 Тираж 546 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Л. Савельева

Техред M. Морге нтал Корректор Т. Палий