Натяжное устройство гусеничной цепи ходовой тележки экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей тяжелых экскаваторов. Цель - повышение надежности натяжения. На оси 1 подвижно смонтировано опорное колесо 2 и неподвижно закреплены два зубчатых венца 3. Ось 1 установлена в ползунах 4 с перемещением по направляющим рамкам 5 рамы 6 ходовой тележки. На раме 6 шарнирно установлены две зубчатые рейки 7 с возможностью стопорения фиксаторами. Между ползунами 4 и торцами направляющих рамок 5 расположены прокладки. Для натяжения гусеничных цепей зубчатые рейки 7 контактируют с венцами 3 и стопорятся фиксаторами. К оси 1 прикладывают крутящий момент. После натяжения гусениц в зазоры между ползунами 4 и торцами рамок 5 устанавливаются прокладки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (g1)g Е 02 Г 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4609563/25-03 (22) 28.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. N - 40 (71) Красноярское производственное объединение тяжелых экскаваторов
"Крастяжмаш" (72) С.N.Ïåùàíñêèé (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 384721, кл. В 62 D 55/08, 1973, Авторское свидетельство СССР
Р 275871, кл. Е 02 Г 9/02, 1970. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ
ЦЕПИ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей- тяжелых экскава„„ЯО„„Щ} A 1
2 торов. Цель — повьппение надежности натяжения. На оси 1 подвижно смонтировано опорное колесо 2 и неподвижно закреплены два зубчатых венца 3. Ось
1 установлена в ползунах 4 с перемещением по направляющим рамкам 5 рамы
6 ходовой тележки. На раме 6 шарнирно у тановлены две зубчатые рейки 7 с возможностью стопорения фиксаторами. Между ползунами 4 и торцами направляющих рамок 5 расположены прокладки. Для натяжения гусеничных цепей зубчатые рейки 7 контактируют с венцами 3 и стопорятся фиксаторами.
К оси 1 прикладывают крутящий момент.
После натяжения гусениц в зазоры между ползунами 4 и торцами рамок 5 устанавливаются прокладки. 2 ил.
1602945
Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей горнодобывающих машин .а более конкретно — к тяжеФ 5 лым экскаваторам.
Цель изобретения — повьш ение надежности натяжения.
На фиг. 1 изображено натяжное устройство, вид сзади; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
В натяжном устройстве гусеничной цепи ходовой тележки экскаватора на оси 1 подвижно смонтировано опорное колесо 2 и неподвижно закреплены 15 два зубчатых венца 3. Ось 1 установлена в ползунах 4, имеющих возможность перемещаться по направляющим рамкам 5 рамы 6 ходовой тележки, а на раме 6 шарнирно закреплены две 2р зубчатые рейки ? с возможностью фиксации в рабочее положение фиксатором
8, в транспортном положении — фиксатором 9. Между ползунами 4 и торцами направляющих рамок 5 установлены прокладки 10. Ось 1 посредством зубчатой муфты 11 имеет возможность соединения с опорным колесом 2.
Натяжное устройство работает следующим образом.
При необходимости натяжения гусеничной цепи удаляются прокладки 10.
Зубчатые рейки 7 приводятся в кон-. такт с зубчатыми венцами 3 и закрепляются фиксатором 8. К натяжной оси
1 прикладывается крутящий момент.
При этом от действия радиальной составляющей усилий, возникающих в зацеплении зубчатый венец 3 — рейка 7, происходит параллельное перемещение ползунов 4 с осью 1. После натяжения гусеничной цепи зазоры между пол- . зунами 4 и торцами направляющих рамок 5 заполняются прокладками 10.
Затем снимается крутящий момент, приложенный к оси 1. Зубчатая рейка 7 выводится из зацепления с зубчатым венцом 3 и закрепляется в транспортном положении с помощью фиксатора 9.
Так как ось 1 может свободно проворачиваться в ползунах 4, а зубчатый венец 3 и рейка 7 не находятся в контакте, то элементы, обеспечивающие натяжку, полностью освобождены от нагрузок, возникающих при передвижении экскаватора, которые воспринимаются прокладками 10. Крутящий момент, приложенный к оси 1, может создаваться системой, состоящей из рычага, установленного на конец оси 1, домкрата или приводом передвижения- экскаватора. В последнем случае при натяжении гусеничной цепи опорное колесо жестко закрепляется на оси 1 с помощью зубчатой муфты 11. После натяжения зубчатую муфту 11 отключают, опорное колесо должно свободно проворачиваться на оси.
Формула изобретения
Натяжное устройство гусеничной цепи ходовой тележки экскаватора, включающее ось с консольно расположенным подвижным опорным колесом, которая смонтирована в ползунах с возможностью перемещения по направляющим рамкам рамы ходовой тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности натяжения, оно выполнено из закрепленных на оси с наружной стороны каждого ползуна зубчатых венцов и шарнирно, соединенных с рамой ходовой тележки зубчатых реек, расположенных с возможностью кинематической связи с зубчатыми венцами и фиксации, и из расположенных между ползунами и торцами направляющих рамок прокладок.
1602945
Составитель В.Прокофьев
Техред Л. Олийнык Корректор Л..Пилипенко
Редактор И.Товтин
Заказ 3364
Тираж 535
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101