Рабочее оборудование погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию ковшовых погрузочных и погрузочно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение производительности погрузочной машины путем адаптации к условиям черпания за счет предварительного закручивания торсионного вала. Рабочее оборудование погрузочной машины включает ковш 1, рычагом 3 связанный с рукоятью 4, торсионный вал и гидроцилиндр (ГЦ) 2 поворота ковша. Шарнир крепления ковша 1 к рычагу 3 размещен выше линии, соединяющей кромку ковша 1 с осью торсионного вала (ТВ). Рычаг 3 имеет ограничитель нижнего положения ковша, а рукоять 4 имеет ограничитель верхнего перемещения рычага-регулировочный болт 14. Выполнен ТВ с двумя шлицевыми хвостовиками и связан с рычагом 3 посредством шлицевых втулок, одна из которых жестко связана с рычагом 3, а другая находится в зацеплении с одним шлицевым хвостовиком. При этом другой шлицевой хвостовик связан с рукоятью 4 посредством стакана с внутренними шлицами, жестко установленного на рукояти 4. В процессе работы перед черпанием ГЦ 2 переводится в плавающее положение трехпозиционным гидрораспределителем, а при этом ТВ осуществляет симметричный цикл работы. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111

25 А1 (51)5 Е 21 F 13/00

I

) !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4468884/27-03 (22) 24.06.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Научно-производственное объединение

«Казцветметмаш» (72) Ю. Г. Тузов и А. В. Светлов (53) 622.619.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 724778, кл. Е 21 F 13/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 705125, кл. Е 21 F 13/00, 1979. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к оборудованию ковшовых погрузочных и погрузочно-транспортных машин. Цель изобретения — повышение производительности погрузочной машины путем адаптации к условиям черпания за счет предварительного закручивания торсионного вала. Рабочее оборудование погрузочной машины включает ковш 1, рычагом 3 связанный с рукоятью 4, торсионный вал и гидроцилиндр (ГЦ) 2 поворота ковша. Шарнир крепления ковша 1 к рычагу 3 размещен выше линии, соединяющей кромку ковша 1 с осью торсионного вала (ТВ). Рычаг 3 имеет ограничитель нижнего положения ковша, а рукоять 4 имеет ограничитель верхнего перемещения рычага — регулировочный болт 14. Выполнен ТВ с двумя шлицевыми хвостовиками и связан с рычагом 3 посредством шлицевых втулок, одна из которых жестко связана с рычагом 3, а другая находится в зацеплении с одним шлицевым хвостовиком. При этом другой шлицевой хвостовик связан с рукоятью 4 посредством стакана с внутренними шлицами, жестко установ.пенного на рукояти 4. В процессе работы перед черпанием ГЦ 2 переводится в плавающее положение трехпозиционным гидрораспределите.пем, а при этом ТВ осуществляет симметричный цикл работы. 1 3. и. ф-лы, 5 ил.

1603025

Изобретение относится к оборудованию ковшовых погрузочных и погрузочно-транспортных машин, предназначенных для работы в условиях подземных и открытых горных работ, а также в строительстве и планировке дорог и земельных участков.

Цель изобретения является повышение производительности погрузочной машины путем адаптации к условиям черпания за счет предварительного закручивания торсионного вала.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 — то же„ вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — рукоять без ковша, вид спереди; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Рабочее оборудование погрузочной машины включает ковш 1, взаимодействующий со штоком гидроцилиндра 2 поворота ковша, установленным с возможностью перевода в

«плавающее положение» перед черпанием горной массы при помощи трехсекционного гидрораспределителя (не показан). Ковш

1 шарнирно подвешен посредством рычага 3 к рукояти 4, взаимодействующей с гидроцилиндром 5 подъема рукояти и шарнирно закрепленной на раме 6 машины.

Крепление рычага 3. к рукояти 4 выполнено следующим образом. Рычаг 3 жестко соединен со шлицевой втулкой 7, в свою очередь, связанной посредством шлицевого соединения 8 с втулкой 9, которая своими внутренними шлицами 10 находится в зацеплении с шлицевым хвостовиком (не ïîказан) торсионного вала 11. Другой шлицевой хвостовик 12 торсионного вала 11 находится в зацеплении с внутренними шлицами стакана 13, жестко связанного с рукоятью 4. Ограничитель верхнего перемещения рычага — регулировочный болт 14 — ограничивает возможность верхнего перемещения рычага 3. Торсионный вал 11 устанавливают так, что в его недеформированном состоянии рычаг 3 занимает промежуточное положение между крайним верхним и крайним нижним положениями, определяемыми ограничителями хода рычага 3. При навеске ковша 1 рычаг 3 закручивает торсионный вал 11 под действием веса ковша 1 так, что ограничитель нижнего положения ковша — упор

15 — упирается в плиту 16, скрепленную с рукоятью 4. После этого устройство подготовлено к работе.

Устройство работает следующим образом.

При черпании горной массы шток гидроцилиндра 2 ковша 1 устанавливается в

«плавающее положение». На переднюю кромку ковша 1 начинает действовать усилие сопротивления внедрению со стороны забоя (развала) . Результирующая этого усилия стремится повернуть рычаг 3 в верхнее положение, для этого необходимо, чтобы точка крепления рычага 3 к ковшу 1 находилась выше прямой линии, являющейся боковой

35 проекцией плоскости, проходящей через переднюю кромку ковша 1, и осью торсионного вала 11. Момент от предварительной подкрутки торсиона 11 также содействует повороту рычага вверх. Фактором, противодействующим движению рычага 3 вверх, является момент от веса ковша с грузом, а также малые моменты от весов гидроцилиндра 2 и рычага 3. Система будет находиться в неподвижном состоянии до тех пор, пока величина результирующего усилия сопротивления не достигнет значения усилия срабатывания механизма, после чего рычаг 3 начнет движение вверх, при этом торсион

11 сначала раскручивается, способствуя этому движению, а после прохождения рычагом 3 нейтрального положения начинает обратное закручивание, теперь уже противодействуя движению рычага 3 вверх.

Такой симметричный цикл работы торсиона 11 обеспечивает максимально возможный угол поворота рычага 3, который обуславливает эффективность применения системы подвески ковша 1 и наиболее полно раскрывает возможности торсионного вала

11 по предельным углам закручивания.

Вращательное движение ковша 1 относительно линии кромки приводит к разрушению напряжения зоны, состоящей из плотно сгруппировавшихся перед передней кромкой кусков породы, глубина которой определяет величину усилия сопротивления внедрению ковша 1. Усилие внедрения падает, способствуя продвижению машины. Затем процесс повторяется снова. Периодические колебательные движения ковша не только снижают усилие внедрения и сокращают время черпания, но и приводят к наиболее эффективному заполнению ковша, что в совокупности повышает техническую производительность погрузочной машины.

Формула изобретения

1. Рабочее оборудование погрузочной машины, включающее ковш, шарнирно связанный с гидроцилиндром его поворота, шарнирно соединенную с рамой рукоять, рычаг, шарнирно связанный с ковшом и рукоятью, и торсионный вал, размещенный в шарнире. крепления рычага с рукоятью, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения производительности погрузочной машины путем адаптации к условиям черпания за счет предварительного, закручивания торсионного вала, оно снабжено трехпозиционным гидрораспределителем для перевода гидроцилиндра поворота ковша в плавающее положение, при этом шарнир крепления ковша к рычагу размещен выше линии, соединяющей кромку ковша с осью торсионного вала в крайнем нижнем положении ковша, причем рычаг имеет ограничитель нижнего положения ковша, размещенный с возможностью взаимодействия с ру1603025

Б коятью, а последняя имеет ограничитель верхнего перемещения рычага.

2, Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что торсионный вал выполнен с двумя шлицевыми хвостовиками и связан с рычагом посредством шлицевых втулок, одна из ко6 торых жестко связана с рычагом, а другая находится в зацеплении с одним шлицевым хвостовиком, при этом другой шлицевой хвостовик связан с рукоятью посредством стакана с внутренними шлицами, жестко установленного на рукояти.

1603025

Составитель В. Терентьев

Редактор Е. Конча Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3368 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а; 7K — 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101