Составное маслосъемное поршневое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых маслосъемных колец. Целью изобретения является повышение маслосъемной способности и долговечности уплотнения. Поршневое уплотнение с собственной упругостью состоит из двух скребковых элементов - верхнего 1 и нижнего 2, жестко соединенных друг с другом шпонкой 5. Шпонка 5 соединяет между собой по одной противоположно направленных ветвей 3 и 4 скребковых элементов. Шпонка 5 устанавливается в окно 14, образуемое при совмещении пазов 7 верхнего скребкового элемента 1 и паза нижнего элемента 2. При этом образуется двухвитковая пружина кручения, витки которой работают автономно, что повышает маслосъемную способность уплотнения. Путем изменения положения соединительной шпонки 5 в пазах 7 верхнего сегмента 1 возможна регулировка упругости пружины. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 5 00, F 16 J 9/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460983/25-06 (22) 29.07.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А. И. Флаксин и С. В. Кобяков (53) 621.43-762.444 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1127986, кл. F 02 F 5/00, 1983. (54) СОСТАВНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых маслосъемных колец. Целью изобретения является повышение маслосъемной способности и долговечности уплотнения.
ÄÄSUÄÄ 1603041 А 1
Поршневое уплотнение с собственной упругостью состоит из двух скребковых элементов — верхнего 1 и нижнего 2, жестко соединенных друг с другом шпонкой 5.
Шпонка 5 соединяет между собой по одной из противоположно направленных ветвей 3 и 4 скребковых элементов. Шпонка 5 устанавливается в окно 14, образуемое при совмещении пазов 7 верхнего скребкового элемента 1 и паза нижнего элемента 2.
При этом образуется двухвитковая пружина кручения, витки которой работают автономно, что повышает маслосъемную способность уплотнения. Путем изменения положения соединительной шпонки 5 в пазах 7 верхнего сегмента 1 возможна регулировка упругости пружины. 3 ил.
1603041
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции поршневых маслосъемных колец.
Цель изобретения — повышение маслосьемной способности и долговечности.
На фиг. 1 показан разрез гильзопоршневого узла; на фиг. 2 — поршневое уплотнение в сборе; на фиг. 3 — нижний скребковый элемент с соединительной шпонкой.
Составное маслосъемное поршневое уплотнение состоит из двух скребковых элементов — верхнего 1 и нижнего 2, имеющих противоположно направленные ветви 3 и
4, и соединительной шпонки 5.
Верхний скребковый элемент 1 на внутренней торцовой поверхности 6 имеет радиальные пазы 7 прямоугольного или полукруглого профиля, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга и предназначенные для отвода снятого рабочим пояском 8 скребкового элемента 1 со стенки цилиндра 9 масла в закольцевое простр а н ство 10.
Плоские участки внутренней торцовой поверхности 6 элемента 1, расположенные между радиальными пазами 7, служат для опоры на внутреннюю торцовую поверхность 11 нижнего скребкового элемента 2.
Нижний скребковый элемент 2 на внутренней торцовой повехности 11 одной из ветвей скребка на участке, прилегающем к замку 12, имеет один радиальный паз
13, с сечением, аналогичным сечению пазов 7 на верхнем скребковом элементе 1.
Скребковые элементы 1 и 2 соединены жестко друг с другом одной из противоположно направленных ветвей 3 и 4. Ветви 3 и 4 соединены при помощи шпонки 5, помещенной в окно 14, образуемое при совмещении одного из пазов 7 верхнего скребкового элемента 1 и паза 3 нижнего элемента 2. При этом образуется двухвитковая пружина кручения, витки которой работают самостоятельно (автономно), что повышает ее маслосъемную способность. Путем изменения положения соединительной шпонки в пазах верхнего элемента регулируется упругость пружины.
Соединительная шпонка 5 изготавливается из проволоки квадратного или круглого сечения. Один из торцов шпонки имеет изгиб 15, предохраняющий шпонку от смещения в сторону стенки цилиндра. Сборка маслосъемного кольца производится в следующем порядке. В канавку 16 поршня 17 устанавливается нижний скребковый элемент
2. 11осле установки в канавку поршня 17 элемента 2 устанавливается шпонка 5 так, чтобы половина ее сечения оставалась над
Формула изобретения
Составное маслосъемное поршневое уплотнение с собственной упругостью, содержащее два скребковых элемента, размещенных в одной канавке один над другим и сочлененных между собой, причем на одном из сопряженных торцов скребковых эле45 ментов выполнены равномерно расположенные по окружности радиальные пазы, отличающееся тем, что, с целью повышения маслосъемной способности и долговечности, противоположно направленные ветви обоих скребковых элементов жестко соединены
50 между собой шпонкой, образуя двухвитковую пружину кручения, а в другом скребковом элементе на внутренней торцовой поверхности выполнен радиальный паз, образующий при совмещении с пазом первого элемента окно для соединительной шпонки.
10 l5
35 кольцом, а ее загиб 15 был ко дну канавки 16 поршня 17.
После этого в канавку 16 поршня 17 устанавливается верхний скребковый элемент 1 так, чтобы выступающая над нижним элементом 2 часть шпонки 5 вошла в заранее определенный радиальный паз 7.
Благодаря такому сочленению кольцо приобретает свойства двухвитковой пружины кручения. При этом, чем на большую угловую величину смещается взаимное положение противоположно направленных ветвей скребковых элементов, тем больше повышается упругость. поршневого кольца.
При вводе поршня 17 в цилиндр 9 происходит обжим кольца, который осуществляется за счет разнонаправленного скручивания свободных (не сочлененных) ветвей скребкового элемента. В результате концентрического скручивания увеличивается суммарная упругость кольца, обеспечивая надежный поджим рабочих поясков 8 скребковых элементов к стенке цилиндра 9.
В ходе возвратно-поступательного движения поршня 17 под воздействием предварительно скрученной концентрической пружины, состоящей из двух сочлененных скребковых элементов 1 и 2, моторное масло снимается со. стенки цилиндра 9 и отводится по дренажным каналам, которыми служат радиальные пазы 7 на верхнем элементе 1, сначала в закольцевое пространство 10, а затем в картер двигателя.
При этом дополнительные радиальные нагрузки поршневого кольца, вызываемые перекладками поршня, компенсируются не упругими деформациями какой-либо его части, а изгибными деформациями концентрической пружины в целом.. 1603041
Составитель А. Гл адни х
Редактор И. Сегляник Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая
Заказ 3369 Тираж 445 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101