Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет уменьшить протечки масла в проточную часть турбокомпрессора благодаря тому, что емкость слива снабжена дополнительной перегородкой 12, разделяющей полость (П) 10 на две П, одна из которых (П 13) расположена между подшипниками 4 и 5, дополнительным сливным каналом 14 и эжектором, что обеспечивает уменьшение количества сливаемого масла в П 10 и улучшение отвода масла из П 10 и 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СВОЗ CGBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19> (11) (51)5 F 04 D 29 06
Формула изобретения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1296746 (21) 4442570/25-06 (22) 04.05.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Производственное объединение «Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) А. Д.,Шауфлер (53) 621.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1296746, кл. F 04 D 29/06, 1985.
Изобретение относится к турбостроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1296746.
Цель изобретения — уменьшение протечек масла в проточную часть турбокомпрессора.
На фиг. 1 представлена система смазки подшипникового узла турбокомпрессора; на фиг. 2 — система смазки, вариант выполнения с эжектором.
Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора содержит канал 1 подачи масла, выполненную в корпусе 2 емкость слива, сообщенную с зазорами 3 между подшипником 4 турбины и подшипником 5 компрессора и валом б, и сливной канал 7. Система дополнительно содержит второй сливной канал 8, а емкость слива снабжена пореечной перегородкой 9, разделяющей ее на две полости 10 и 11 соответственно, сообщенными со сливными каналами 7 и 8. Кроме того, емкость слива снабжена дополнительной перегородкой 12, разделяющей полость 10 со стороны компрессора на две полости, одна из которых полость 13, расположенная между подшипниками 5 и 4 комг (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение позволяет уменьшить протечки масла в проточную часть турбокомпрессора благодаря тому, что емкость слива снабжена дополнительной перегородкой 12, разделяющей полость (П) 10 на две П, одна из которых (П 13) расположена между подшипниками 4 и 5, дополнительным сливным каналом 14 и эжектором, что обеспечивает уменьшение количества сливаемого масла в
П 10 и улучшение отвода масла из П 10 и 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. прессора и турбины, снабжена дополнительным сливным каналом 14. Каналы слива
7, 8 и 14 на выходе объединены в общий канал 15 (фиг. 2), образуя в месте объединения эжектор 16, активное сопло 17 которого сообщено с полостью 13, а камера смешения 18 — с двумя другими полостями
10 и 11. Кроме того, на валу 6 установлены уплотнения 19 и 20 со стороны компрессора и турбины.
Во время работы масло из канала 1 подают к подшипникам 4 и 5. Пройдя по зазорам 3, масло сливается в полости 10, 11 и 13, и через сливные каналы 7, 8 и 14 поступает в эжектор 16. При этом уменьшается количество масла, сливаемого в полость 10, и улучшается отвод масла из полостей 10 и 11, что обеспечивает уменьшение протечек масла в проточную часть турбокомпрессора через уплотнения 19 и 20.
1. Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора по авт. св. № 1296746, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения
1603070
Составитель В. Петрухин
Редактор И. Сегляник Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3370 Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 протечек масла в проточную часть турбокомпрессоров, емкость слива снабжена дополнительной перегородкой, разделяющей полость со стороны компрессора на две полости, одна из которых, расположенная между подшипниками компрессора и турбины, снабжена дополнительным сливным каналом.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каналы слива на выходе обьединены в общий канал, образуя в месте соединения эжектор, активное сопло которого сообщено с,пол:остью, расположенной между подшипникаим, а камера смешения — с двумя другими полостями,