Способ регулирования плавности хода реечной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам контроля и регулировки хода кинематических передач. Целью изобретения является снижение трудоемкости при регулировке путем предварительного определения погрешности. Перед совмещением делительной линии рейки 4 с делительной окружностью зубчатого колеса 3 путем установки регулировочных прокладок 5 измеряют скорость перемещения рейки, по которой и определяют расстояние между делительной линией рейки и делительной окружностью колеса. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4320677/25-28 (22) 26.10.87 (46) 30.10.90. Бюл. 1Ф 40

Фиг.2 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей .(72) А.Н. Букаев (53) 621.838(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1237828, кл. F 16 Н 19/04, 1984. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПЛАВНОСТИ

ХОДА РЕЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ

„„5U„„1603101 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам контроля и регулировки хода кинематических передач.

Целью изобретения является снижение трудоемкости при регулировке путем предварительного определения погрешности.

Перед совмещением делительной линии рейки 4 с делительной окружностью зубчатого колеса 3 путем установки регулировочных прокладок 5 измеряют скорость перемещения рейки 4, по которой и определяют расстояние между делительной линией рейки и делительной окружностью колеса. 4 ил.

1603101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам контроля и регулировки хода кинематических передач.

Целью изобретения является снижение трудоемкости при регулировке путем предварительного определения погрешности передачи.

На фиг. 1 схематично показан подъемник с приводом от реечной передачи; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — структурная схема измерения скорости движения подъемника; на фиг. 4 — диаграмма зависимости скорости от времени V=f(t).

Для осуществления предлагаемого способа использован подъемник, состоящий иэ колонны 1, установленной с возможностью вертикального перемещения. Поджимные ролики 2 с эксцентриковой осью удержива ют колонну 1 в вертикальном положении.

Привод вертикального перемещения колонны выполнен в виде зубчатого колеса 3 и рейки 4, закрепленной на колонне 1. Величину зазора между рейкой 4 и зубчатым колесом регулируют прокладками 5.

Регулирование плавности хода реечной передачи происходит следующим образом.

С помощью первичного преобразователя датчика скорости (ДС) получаем электрический сигнал f(V) — производную параметра скорости, Затем в усилителе (УС) сигнал усиливается и поступает на вход самописца (средство отображения информации — СОИ). На бумажной ленте или фотобумаге получаем диаграмму времен/Х ной зависимости скорости V= f(t). Первый участок t< — движение колонны 1 вверх, второй участок tz — движение колонны 1 вниз.

По этой диаграмме определяют зазор в эуб5 чатом зацеплении, причем относительную величину зазора определяют величиной амплитуды колебаний кривой, а место расположения зазора на рейке находят через масштаб, равный отношению длины хода

10 рейки и записанной на ленте длины диаграммы, Затем устраняют зазор совмещением делительной окружности зубчатого колеса с делительной линией рейки по всей ее длине. Для этого. настройкой поджимных

15 роликов 2 или смещением зубчатого колеса

3 выбирают оптимальное расстояние между рейкой 4 и зубчатым колесом 3 и устанавливают регулировочные прокладки 5 под основание рейки.

Формула изобретения

Способ регулировки плавности хода реечной передачи, по которомусовмещаютделительную линию рейки с делительной

25 окружностью взаимодействующего с ней зубчатого колеса путем установки регулировочных прокладок под основание рейки, о тл и ч а ю шийся тем; что, с целью снижения трудоемкости при регулировке, перед со30 вмещением делительной линии рейки с делительной окружностью измеряют скорость перемещения рейки, по которой определяют расстояние между делительной линией рейки и делительной окружностью колеса, 1603101

У(г)

t сек

Составитель Г. Савочкин

Редактор M. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Н, Король

Заказ 3372 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101