Передвижная система наземного обогрева летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к техническим средствам наземного обслуживание летательных аппаратов в период их предполетной подготовки в зимнее время. Целью изобретения является повышение эффективности системы наземного обогрева путем обеспечения постоянного режима работы генератора тепла. Система содержит вентилятор 7, установленный на входе в генератор 1 тепла, камеру 9 смешения, сообщенную входом с генератором тепла и атмосферой, воздуходувку 2, фильтр 5, электрообогреватель 10, дроссельную диафрагму 8, воздуховоды 4 и воздушный рукав 6. 1 ил.

„„Я0„„1603148

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 24 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633316/40-29 (22) 23.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (72) P. С. Тер-Ионесян (53) 697.93 (088.8) (56) Воронин Г. И. и др. Аэродромные кондиционеры, М.: Транспорт, 1968, с. 248, рис. 4.23. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ СИСТЕМА НАЗЕМНОГО ОБОГРЕВА ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППА;

РАТА (57) Изобретение относится к техническим средствам наземного обслуживания летательных аппаратов в период их предполетной подготовки в зимнее время. Целью изобретения является повышение эффективности системы наземного обогрева путем обеспечения постоянного режима работы генератора тепла. Система содержит венти лятор 7, установленный на входе в генератор 1 тепла, камеру 9 смешения, сообщенную входом с генератором тепла и атмосферой, воздуходувку 2, фильтр 5, электрообогреватель 10, дроссельную диафрагму 8, воздуховоды 4 и воздушный рукав 6.

1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1603148

Формула изобретения

Составитель Е. Егоров

Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3374 Тираж 559 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к те;ническим средствам наземного обслужива.1ия летательных аппаратов в период их предполетной подготовки и проведение регламентных работ в зимнее время.

Целью изобретения является повышение эффективности передвижной системы наземного обогрева путем обеспечения постоянного режима работы генератора.

На чертеже представлена схема передвижной системы наземного обогрева летательного ап па рат а.

Передвижная система наземного обогрева летательного аппарата содержит генератор тепла на жидком топливе с воздуходувкой 2 и регулирующим устройством 3 подачи наружного воздуха, воздуховоды 4, фильтр 5, воздушный рукав 6, вентилятор 7, дроссельную диафрагму 8, камеру смешения 9 " и электрообогреватель 10.

Камера смешения 9 входом сообщена с атмосферой и выходом генератора тепла 1, а выходом — с входом воздуходувки, вентилятор 7 размещен на входе в генератор тепла 1, фильтр 5 установлен между камерой смешения 9 и воздуходувкой 2, электрообогреватель 10 расположен на воздуховоде 4 между воздушным рукавом 6 и выходом воздуходувки 2, а выход генератора тепла 1 воздуховодом 4 соединен с дроссельной диафрагмой 8.

Система наземного обогрева летательного аппарата работает следующим образом.

Вентилятор 7 подает наружный воздух при постоянном избыточном давлении в генератор тепла 1. Часть этого воздуха забирается для сгорания топлива, а основная его часть нагревается и по воздуховоду 4 подается в камеру смешения 9. На воздуховоде 4 между выходом генератора тепла 1 и входом в камеру смешения 9 установлена дроссельная диафрагма 8, которая обеспечивает постоянную подачу нагретого воздуха.

В камеру смешения поступает также воздух из атмосферы через регулирующее устройство 3. Смесь нагретого и холодного воздуха воздуходувкой 2 прогоняется через фильтр 5, где происходит его очистка.

После воздуходувки при необходимости воздух может быть нагрет в электрообогревателе 10. Затем через воздушный рукав

6 воздух, подогретый до нужной температуры, подается в летательный аппарат.

10 Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечивать постоянный режим работы генератора тепла 1 независимо от характеристик обслуживаемого летательного аппарата, т. е. повышает эффективность

15 работь| системы наземного Обогрева, кроме того, упрощает конструкцию генератора тепла 1, так как он находится не под давлением воздуходувки 2, а под давлением низконапорного вентилятора 7.

Передвижная система наземного обогрева летательного аппарата, содержащая генератор тепла на жидком топливе с воздуходувкой и регулирующим устройством подачи наружного воздуха, воздуховоды, фильтр и воздушный рукав, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения постоянного режима работы генератора, система дополнительно содержит вентилятор, дроссельную диафрагму, камеру смешения и электрообогреватель, при этом камера смешения входом сообщена с атмосферой и выходом генератора тепла, а выходом — с входом воздуходувки, вентилятор размещен на входе в генератор тепла, фильтр установлен между камерой смешения и воздуходувкой, электрообогреватель расположен на воздуховоде между воздушным рукавом и выходом воздуходувки, а выход генератора тепла воздуховодом соединен с дроссельной диафраг40 мой.