Прибор для контроля колебания измерительного межосевого расстояния зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности производить начало измерений в диапазоне допуска на колебание измерительного межосевого расстояния за оборот колеса и повышение точности за счет снижения утомляемости контролера. Это достигается тем, что прибор снабжен кольцевым кулачком 19, который через толкатель 21 управляет работой фиксатора 13 плунжера, на котором закреплен измеритель 12 перемещений. Это обеспечивает начало работы измерителя всегда в зоне допуска на колебание межосевого расстояния на обороте. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 С 01 В 5/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603132/25-28 (22) 09.11.89 (46) 30.10.90. Бюл. Р 40 (72) В.А. Ушарович, В.Н. Пустовойт и С.С. Данилевская (53) 531.717.2:621 ° 833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 724910, кл. r, 01 B 5/20, 1980. (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОЛЕБАНИЯ изиеРительнОГО иежОсеВОГО РАсстОяния
ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - расширение эксплуатационных
„„SU„, 1603180 А1
2 воэможностей путем обеспечения осуществления начала измерений в диапазоне допуска на колебание измеритель-, ного межосевого расстояния за оборот колеса и повышение точности за счет снижения утомляемости контролера.
Это достигается тем, что прибор снабжен кольцевым кулачком. 19, который через толкатель 21 управляет работой фиксатора 13 плунжера, на котором закреплен измеритель 12 перемещений.
Это обеспечивает начало работы изме.рителя всегда в зоне допуска на колебание межосевого расстояния на обороте. 2 ил..1603180
При включении привода 4 получают вращение измерительное колесо 2 и ротор 3. При этом расположенные на роторе каретки.8 на участке загрузки .45 отводятся от измерительного колеса неподннжным кулачком 5 вместе с ппунжерами 11 и закрепленными на них из-; мерителями 12 перемещений. в силу того. что в этот мож- нт под воздей- 50 ствием клинового механизма толкатели, 21 взаимодействуют с неподвижным кольцевым кулачком 19. При этом измерители 12 перемещений автоматически устанавливаются в начальное положение . измерения, что соответствует положе- нию при настройке прибора перед началом работы. Это происходит за счет того, что жесткость пружин 10, взаИзобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес.
Цель изобретения - расширение
5 эксплуатационных возможностей путем, обеспечения проведения начала измерений в диапазоне допуска на колебание измерительного межосевого расстояния за оборот колеса и повышение точности за счет снижения утомляемости контролера.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема прибора; на фиг. 2 - цнклограмма его работы. f5
Прибор для контроля колебания измерительного межосевого расстояния зубчатых колес содержит станину 1, размещенное на ней измерительное колесо 2 и ротор 3 с общим приводом 4 и неподвижным кулачком 5 управления.
На роторе 3 имеются корпуса н ра- диальные направляющие 6, несущие под-. пружиненные пружиной 7 каретки 8 с измеряемыми колесами 9, а также под- 25 пружйненные пружиной 10 относительно корпусов плунжеры 11, несущие измерители 12 перемещений.и фиксаторы
13, подпружиненные пружиной 24. Подпружиненные пружинами 15 полэуны 16 с упорными элементами 17 размещены в каретках 8 с возможностью контактирования торцовымн поверхностями 18 с плунжерами 11. На станине 1 соосно с ротором 3 закреплен дополнительный кольцевой кулачок 19, взаимодейству35 ющий подпружиненными пружинами 20 с толкателями 21, контактирующими с фиксаторами 13.
Прибор работает следующим обраэомф имодействующнх с плунжерами 11, меньше жесткости пружин 15, взаимодействующих с ползунамн 16 .
В этот момент очередное контролируемое колесо 9 загружается на оправку каретки 8.
По мере дальнейшего вращения ротора кулачок 5 теряет контакт с каретками 8 (обеспечивается профилем кулачка), которые под воздействием пружин 7 перемещаются вместе с контролируемым колесом к измерительному колесу 2, обеспечивая безэаворное зацепление последних. Одновременно с каретками 8 под воздействием пружин
10 плунжеры 11 с закрепленными на них измерителями 12 перемещаются в направлении движения кареток 8, причем контакт торцовых поверхностей плунжеров 11 и ползунов 16 постоянно сох- раняется. Показаний на измерителе 12 перемещений нет, так как плунжер 11 в этот момент не зафиксирован. В момент, когда происходит зацепление измерительного колеса 2 и контролируемого колеса 9, на толкатель 21 клинового устройства перестает воздействовать кольцевой. кулачок 19.Толкатель 21 под воздействием пружины 20 освобождает фиксатор 13, который, в свою очередь, под действием пружины 14 перемещается вверх и расклинивает плунжер 11 с закрепленным на ием измерителем 12 перемещений, фиксируя его неподвижно на роторе 3.
С этого момента измерители 12 перемещений начинают давать показания, фиксируя радиальные перемещения кареток 8, несущих контролируемые колеса
9. Эти колебания соответствуют колебаниям измерительного межосевого расстояния при беэзазорном зацеплении измерительного и контролируемых колес. При этом измерение всегда автоматически начинается с начального положения измерителей перемещений и только при беззаэориом зацеплении измерительного и контролируемых.колес. В остальное время измерители перемещений не реагируют на движения кареток.
Формула изобретения
Прибор дпя контроля колебания измерительного межосевого расстояния зубчатых колес, содержащий станину, установленные на ней измерительное
Составитель Б. Афонский
Техред М.Ходанич, Корректор Л. Пилипенко, Редактор А. Огар
Заказ 3376 Тираж 494 Подписное
3ЦЦИДИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
1бО колесо и ротор с приводом, радиальные направляющие и корпуса, установленные равнорасположенно по окружности на торцовой поверхности ротора, каретки, установленные на радиальных направляющих и подпружиненные относительно соответствующего корпуса, измерители перемещений по числу кареток, шток каждого из которых кинематически связан с кареткой, и кулачок, жестко закрепленный на станине, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения точности измерений, он снабжен плунжерами с фиксаторами, установленными в корпусе подпружнненно в радиальном на3180
6 правлении, подпружиненными полэунами, установленными на каретках соосно с плунжерами, и кольцевым кулачком, закрепленным на станине соосно с ротором, толкателями, установленными в каждом иэ корпусов с возможностью радиального перемещения относительно ротора и кинематически связанными через клиновый механизм с фиксаторами плунжера, корпус каждого измерителя перемещений закреплен на соответствующем плунжере, подпружиненные плунжеры установлены с возможностью контакта с торцовой поверхностью ползуна, а жесткость пружин ползуна превышает жесткость пружин нлунжеров.