Моталка для намотки проволоки на фланцевую катушку при постоянной линейной скорости наматывания рядом лежащими витками постоянной высоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
й- 16034
Класс i8, о а(ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ моталки для намотки проволоки на фланцевую катушку при постоянйой скорости наматывания рядом лежащими витками постоянной высоты.
К патенту А. А. Глотова, заявленному 31 августа 1929 года ((ваяв. свид. K 53860).
РЯ 0 выдаче:патента опубликовано 80 июня 1930 года. дейетвие патента в :, распроетраняетен на 1Ь лет от 80 июни 1980 года.
В предлагаемой моталке намотку проволоки на фланцевую катушку при постоянной линейной скорости наматывания рядом лежащими витками, имеется в виду осуществлять путем применения конического, фрикционного диска, соединенного с осью рабочего шкива телескопическим .валом и приводящего во вращение конический барабан, соединенный цепной передачей с катушечным валом. С целью. сохранения постоянной линейной скорости наматывания, фрикционный дйск, по мере наматывания, перемещается по направляющим в сторону большего основания конического барабана, уменьшая передаточное число фрикционного сцепления. Автоматический останов моталки происходит в результате отклонения салазок с направляющим проволоку роликом от положения равновесия, что влечет нарушение кинематической связи конического барабана с катушечным валом.
На чертеже фиг. 1 изображает вид моталки сверху; фиг. 2 †в ее сбоку; фиг. 3 †в сверху на разрез моталки в горизонтальной плоскости; фиг; 4 †в на передачу, сообщающую вращение -ходовому винту моталки; фиг. 5 — вид. йа сцепление рычагов для автоматического останова моталки; фиг. 6 — вид заправочного лриспособления для катушек.
Телескопический вал 12 соединен карданной головкой одного своего конца с осью рабочего шкива 10, а другойтакой же головкой, второго своего конца,— с втулкой 18 конического фрикционного диска 14, посаженного на направляющие 1б. Диск14 находится в фрикционном сцеплении с коническим барабаном 16, сидящим на оси 9, подшипники 17,17 которой переставляются в удерживающих их пазах для лучшего сцепления барабана 16 с диском 14. На оси 9 барабана 16, с помощью шпонки, посажена, сцепная, муфта 67, сцепляющаяся со свободно сидящей на оси 9 звездочкой 18 посредством имеющихся как на муфте 67, так и на втулке звездочки 18, выступов. Звездочка 18 цепью соединяется со звездочкой 19, сидящей на втулке 20а, посаженной,всвою очередь, вместе с втулкой 20о на катушечный вал 21, при чем соединение втулок 20а и 20о с валом 21 осуществляется путем ввинчивания нарезанного конца вала в нарезку втулки 20а, а на торцах втулок 20а, 20о, обращенных друг к другу, имеются шпеньки для удержания и вращения катушки. Отходящий от стойки 2 моталки кронштейн 7 поддерживает ось 28 с винтовой пружиной 29, действующей силой своей упругости насоединенный с осью 28 крилинейный рычаг 80, оканчивающийся роликом-щупальцем 82 прижимаемым к наматываемой на катушку проволоке. К нижнему концу оси 28 присоединен зубчатый сектор 27, находящийся в сцеплении зубчатым колесом 26, сидящим на одной оси со шкивом 24в, при чем свободный конец намотанной на шкив 24в цепи 28, огибающей ролики 24а, 24á присоединен к втулке 18 фрикционного диcEs 14. При наматывании проволоки на заложенную между втулками 20a,20в,фланцевую катушку, вращаемую цепной передачей от барабана 16, ролик 82 вместе с рычагом 80 отжимается против действия пружины 29 вследствие нарастания на катушке рядов наматываемой проволоки.
Движение рычага 80 передается осью 28 зубчатому сектору 27, медленное поворачивание которого вызывает вращение шестерни 26, а вместе с ней и шкива 24в.
Концом цепи, наматываемой на. шкив 24в при его вращении, диск 14 перемещается по направляющим 15 вдоль, образующей конического барабана 16, в результате чего передаточное число фрикционного сцепления барабана 16 с диском 14, а следовательно, и число оборотов катушечного вала 21, уменьшаются. Таким образом, по мере наматывания проволоки на катушку уменьшается число оборотов катушки, вследствие чего линейная скорость движения наматываемой проводоки может остаться постоянной при наличии требуемого соотношения размеров передачи, устанавливаемого расчетом. В пазах станины 8 моталки установлена каретка 88, с направляющими проволоку роликами 86а, 86в, получающая движение взад и вперед, параллельно оси наматываемой катушки, от ходового винта 46, лежащего в подшипниках кронштейнов 6,6, прикрепленных к станине. На гладком конце ходового винта 46 сидит свободно серьга 62, шарнирно соединенная с шатуном 57, эксцентрично закрепдяемым в пазу планшайбы 58 катушечного вала 21. На том же конце ходового винта 46 имеются, укрепленные на нем, два храповнка 54,54 и муфта 48 с конической выточкой, свободно передвигаемая по концу винта между двумя упорными кольцами, при чем храповики б4,54 посажены на винт 46 так, что направление зубьев одного обратно направлению зубьев другого. Выступы б0,50 серьги 62 удерживают два стержня б1,51 отжимаемые насаженными на них пружинами 52,52, вниз до соприкосновения их нижних концов с муфтой 48 и соединяемые верхними концами посредством угловых рычагов 42а, 4N с защедками 58,б8, предназначен-ными для сцепления с храповиками 54,54 .
В заточку на муфте 48 входит конец . тяги 47, на другом конце которой расположены два переставных стопорных кольца производящих, при действии на одно из них хвоста каретки 88, переключение муфты 48 из одного крайнего положения в другое. В крайнем правом положении муфты 48 из ее конической заточки отжи;. мается стержень 51, защелка бд входит в зацепление с храповиком б4 и качательное движение серьги 62 преобразуется во вращение ходового винта 46 перемещающего каретку 88. При другом крайнем положении муфты 48 из ее заточки отжимается стержень 51, качательное движение серьги 62 передается храповику б4 винт 46 вращается в обратном направле-. нии, перемещая каретку 88 в другую сторону. Каретка 88 имеет вертикальные пазы, в которые свободно помещены салазки 88 с роликом 40, огибаемым направляемой к катушке проволокой, при чем через сквозное отверстие салазок проходит вертикальный стержень 41 с надетой на него пружиной 42, которая нижним концом упирается в закрепленное на стержне
1 стопорное кольцо, а верхним — в торец салазок 88. Нижний конец стержня 41 прикреплен z рычагам 61, 62, сидящим на общей оси с рычагом 68, в углублении которого помещается ролик рычага 64, соединенного через рычаги 6б, 66 с сцепной муфтой 67, на оси конического барабана 16. При черезмерном натяжениинаматываемой проволоки, давлением последней на средний ролик 40 садазки 88 отжимаются вниз, увлекая в своем движении стержень 41, действующий при этом на рычаги 61, 62, 68, 64, 6б, 66, производящие расцепление сцепной муфты 67 с втулкой звездочки 18, т. е. останов моталки.
Обрыв проволоки или ее сход освобождают салазки 88, отпускающие пружину 42, которая, в момент соприкосновения салазок с стопорным кольцом на верхнем конце стержня 41, перемещая стержень 41 вниз, производит останов моталки аналогично вышеописанному, при чем нарушенное равновесие выключающих моталку рычагов восстанавдивается действием пружины 68. Таким образом, наматывание проволоки на фланцевую катушку в предлагаемой моталке сопровождается перемещением фрикционного диска 14 вдоль образующей барабана 16, т.-е. сохранением постоянной линейной скорости наматывания и движением каретки 88 вдоль оси катушки изменяющим свое направление в момент заполнения витками проволоки полного ряда, что обусловливает заполнение катушки рядом лежащими витками постоянной высоты. Прилагаемое при моталке заправочное приспособление для катушек состоит. из рычага П, сидящего на цапфе вместе с храповиком Ы и связанного концом короткого плеча с криволинейной подушкой 69. Подъем подушки 69 до соприкосновения с заполненной проволокой катушкой, при снятии последней с моталки, производится путем нажатия на длинное плечо рычага П, при чемудержание подушки 69, при движении ее вниз, осуществляется сцепляющейся с храповиком 2 откидной собачкой 78.
Предмет патента.
1. Ъ|оталка для намотки проволоки на фланцевую катушку при постоянной линейной скорости наматывания рядом лежащими витками постоянной высоты, характеризующаяся применением . конического фрикционного диска 14 (фиг. 3), соединенного телескопическим валом 12 с карданными головками с валом приводного шкива 10 и перемещающегося по направляющим 15 вдоль образующей конического барабана 16, передающего вращение через сцепи ую муфту 67 звездочке 18 и далее, через цепь, звездочке 19 (фиг. 1), сидящей на свободной втулке 20а катушечного вала21, снабженной шпеньками, входящими в углубления фланцевой катушки, и предназначенной, вместе со втулкой 20о катушечного вала, для удержания и вращения катушки, каковой диск 14, с целью уменьшения числа оборотов катушки по мере наматывания проволоки, направляемой на катушку водилкой, перемещается по направляющей 15 к ббльшему основанию конического барабана цепью 28 (фиг. 3), намотанной на шкив 24в, поворачиваемый, при помощи рычагов и зубчатых передач, от криволинейного рычага 80 (фиг.1), связанного упруго с прижимающимся к периферии наматываемой катушки роликомщупальцем 82.
2. При моталке, охарактеризованной в п. 1, применение каретки 88 (фиг. 2), перемещающейся в пазах станины парылельно наматываемой катушке от ходового винта 46 попеременно в ту и другую сторону, снабженной направляющими крайними 86а и 866 роликами и средним направляющим роликом 40 для проволоки, каковой винт приводится во вращение шатуном N планшайбы 58 вала 21 (фиг. 1), - поворачивающим серьгу 62 (фиг. 4), свободно сидящую на гладком концеходового винта, заключающую два стержня 51, 51, нажимаемые в направлении rc винту пружинами, связанные угловыми рычагами с защелками 58, 58, попеременно действующими на заклиненные на винте два храповика 54, 54 обратного направления зубьев при помощи передвижной по гладкому концу винта муфты 48 с конической выемкой для концов стержней, получающей перемещения от хвоста каретки, ударяющего в переставные стопорные кольца тяги 47, связанной с муфтой.
3. При моталке, охарактеризованной в п. 1, применение автоматического останова при черезмерном натяжении проволоки, ее сходе или обрыве, отличающееся тем, что салазки 88 (фиг. 2) среднего натяжного для проволоки ролика, уравновешенные пружиной 42, охватывают свободно стержень 41, связанный рычагами 62, 61 (фиг. 2), 68, 64, 65 и 66 (фиг. 3) со сцепной муфтой á7 конического барабана (фиг. 3), а в случае отклонения салазок из положения равновесия стержень перемещается от салазок помощью имеющихся на нем стопорных колец.
4. При моталке, охарактеризованной в и. 1, применение заправочного для катушек приспособления, отличающегося тем, что криволинейная подушка 69 (фиг 6) связана шарниром 70 с коротким пле ом рычага П, поворотного в цапфе с храповиком 72, а откидная собачка Ю служит для удержания подушки в необхбдимом
3положении.
Н патенту A. A. Глотова Й- 16ОЗ4
ФиГ2
f5
Фиг5
Тип. Ридрогр. Упу. Управл. В.-Е. Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адмиралтейства,