Термодатчик контроля нагрева букс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тепловым датчикам, приводимым в действие механическим путем, и может быть использовано для контроля нагрева букс железнодорожных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы термодатчика за счет исключения жесткой связи между исполнительным механизмом и легкоплавким сплавом, возможность многоразового использования и снижение трудоемкости восстановления работоспособности термодатчика в условиях эксплуатации. Термодатчик состоит из корпуса 1, исполнительного механизма и термочувствительного элемента 8, выполненного из легкоплавкого сплава. Новым в термодатчике является исполнительный механизм, состоящий из цилиндра 2 с отверстием в перегородке 3, заглушки 5, стопорных колец 6 и 7, поршня 4, подпружиненного пружиной 12 и жестко связанного со штоком 9, который связан с контактами сигнализатора 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 08 В 17 02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCM0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4427136/24-24 (22) 16.05.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А. С. Рогачев и А. Е. Попов (53) 654.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 920795, кл. G 08 В 17/02,,1980.

Никитин О. Ф. и др. Электрооборудование пассажирских вагонов модели

61 — 425 (ЦМ Π— 66) . М.: Транспорт, 1977, с. 56, рис. 45. (54) ТЕРМОДАТЧИК КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС (57) Изобретение относится к тепловым датчикам, приводимым в действие механическим путем, и может быть использовано для конт„„SU„» 1603415 A 1 роля нагрева букс железнодорожных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы термодатчика за счет исключения жесткой связи между исполнительным механизмом и легкоплавким сплавом, возможность многоразового использования и снижение трудоемкости восстановления работоспособности термодатчика в условиях эксплуатации. Термодатчик состоит из корпуса 1, исполнительного механизма и термочувствительного элемента 8, выполненого из легкоплавкого сплава. Новым в термодатчике является исполнительный механизм, состояший из цилиндра 2 с отверстием в перегородке 3, заглушки 5, стопорных колец 6 и 7, поршня 4, подпружиненного пружиной 12 и жестко связанного со штоком 9, который связан с контактами сигнализатора 15. 1 ил.

1603415

Формула изобретения

Составитель О. Богомолова

Редактор А. Ревин Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 3388 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к тепловым датчикам, приводимым в действие механическим путем, и может быть использовано для контроля нагрева букс железнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения — расширение области использования термодатчика за счет исключения источника электроэнергии, возможность его многоразового использования и снижение трудоемкости восстановления работоспособности термодатчика в условиях эксплуатации.

На чертеже изображен предлагаемый термодатчик, соединенный с сигнализатором, разрез.

Термодатчик содержит корпус 1, выполненный в виде стакана цилиндра 2 с перегородкой 3, поршень 4, заглушку 5 с кольцом, стопорные кольца 6 и 7, термочувствительный элемент 8 из легкоплавкого сплава, шток 9, выполненный, например, в виде троса в оболочке 10 с тарельчатым основанием 11, пружину 12 и накидную гайку 13 корпуса. В перегородке 3 выполнено отверстие 14. Термодатчик соединен с сигнал и зато ром 15.

Термодатчик работает следующим образом.

Шток 9, жестко закрепленный в поршне 4, который подпружинен пружиной 12, жестко связан с сигнализатором 15. Между поршнем 4 и перегородкой 3 находится термочувствительный элемент 8 из легкоплавкого сплава, который удерживает поршень 4 в крайнем верхнем положении.

При нагреве корпуса буксы до 90 С легкоплавкий сплав термочувствительного элемента 8 расплавляется и выливается через отверстие в перегородке 3, заполняя пространство над заглушкой 5. Поршень 4 под действием силы тяжести и усилия пружины 12 принимает нижнее положение и тянет за собой шток 9, который размыкает контакты сигнализатора 15. для приведения термодатчика в рабочее состояние необходимо отвернуть накидную гайку 13, вынуть шток 9 в сборе с поршнем 4 и цилиндром 2 из корпуса 1, вынуть стопорное кольцо б, вынуть поршень 4 со штоком 9, перевернуть цилиндр 2 на 180, вынуть стопорное кольцо 7, вынуть заглушку 5 за кольцо, установить на ее место поршень 4 со штоком 9, вставить стопорное кольцо б, вставить с другого конца в цилиндр 2 заглушку 5, вставить стопорное кольцо 7, вставить цилиндр 2 в корпус 1 и завернуть накидную гайку 13. Цилиндр 2 разделен. перегородкой 3 на симметричные части, а размеры поршня 4 и заглушки 5

15 идентичны (равны).

Термодатчик контроля нагрева букс, содержащий корпус, термочувствительный элемент, выполненный из легкоплавкого материала, линию связи, один конец которой связан с термочувствительным элементом, другой является сигнальным выходом термодатчика, отличающийся тем, что, с целью расширения области использования, в него введены поршень, пружина штока, линия связи выполнена в виде оболочки, заглушка, два стопорных кольца, цилиндр, в средней части которого по его высоте выполнена перегородка, в перегородке выполнено

30 симметричное отверстие, в верхней части цилиндра над перегородкой размещен термочувствительный элемент, над которым размещен поршень, в поршне по осевой линии цилиндра закреплен один конец штока, поверх поршня размещено первое стопорное

35 кольцо, с другой стороны цилиндра размещена заглушка так, что между перегородкой и заглушкой образована полость, поверх заглушки со стороны корпуса укреплено второе стопорное кольцо, на выходе из кожу4О ха шток помещен в оболочку, между верхней частью корпуса и поршнем размещена пружина.