Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока. Целью изобретения является повышение качества регулирования скорости электропривода. Электропривод постоянного тока содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, регулятор 2 скорости, преобразователь 3, к выходу которого подключен двигатель 4 постоянного тока, вал которого механически соединен с датчиком 5 импульса на старт двигателя и датчиком 6 скорости. Сигнал оборотной пульсации, содержащийся в выходном сигнале датчика 6 скорости, компенсируется противофазным и равным по амплитуде сигналом, формируемым узлом 7 компенсации оборотных пульсаций, что позволяет повысить качество регулирования скорости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608881/24-07 (22) 25.11.88 (46) 30.10.90.Бюл. № 40 (71) Производственное объединение р алмаш (72) А.С.Валдырев, Б.Н.Дралюк и В.Б.Капустин (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 790090, кл. Н 02 Р 5/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 811201, кл. G 05 В 13/02, 1979. с (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока.

Целью изобретения является повышение ..

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока.

Цель изобретения — повышение качества регулирования скорости электропривода.

На чертеже изображена структурная ехема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, регулятор 2 скорости, преобразователь 3. к выходу которого подключен двигатель 4 постоянного тока, вал которого механически соединен с датчиком 5 импульса на оборот двигателя и датчиком 6

„„Я0„„1603518,А 1 качества регулирования скорости электропривода. Злектропривод постоянного тока содержит последовательно соединенные задатчик -1 скррости, регулятор 2 скорости, преобразователь 3 к выходу которого подключен двигатель

4 постоянного тока, вал которого механически соединен с датчиком .5 импульса на старт двигателя и датчиком б скорости. Сигнал оборотной пульсации, содержащнася в выходном сигнале датчика б скорости, компенсируется противофазным и равным по амплитуде сигналом формируемым узлом 7 компенсации оборотных пульсаций, что позволяет повы-. а сить качество регулирования скорости.

1 ил. скорости выход которого соединен с

Э

9в ю вторым входом регулятора 2 скорости.

Кроме того электропривод постоянЭ

CO ного тока дополнительно содержит узел

7 компенсации оборотных пульсаций, содержащий последовательно соединенные блок 8 формирования модуля, ин- . ь& тегратор 9, сумматор 10, функциональ- QQ ный преобразователь 11, умножитель

12, первый делитель 13, выход котороrî является выходом узла 7 коррекции оборотных пульсаций, первый и второи й. вход которого являются соответственно входом блока 8 формирования модуля и вторым входом интегратора 9,. которые подключены соответственно к выходам датчика 6 скорости и датчика

1603518

Ч = Ц, csin g,„

ЬСд = Я, cos(g

5 импульса на -оборот двигателя, вхсд блока 8 формирования модуля одновременно соединен с вторым входом умножителя 12, второй вход сумматора 10 соединен с выходок второго делителя 14, на вход которого подается сигнал смешения.

Электропринод постоянного тока работает следующим образом„ 10

С выхода блока 1 задания скорости на вход регулятора 2 скорости постуПает сигнал задания скорости, который затем поступает на вход преобразо15 вателя 3. Сигнал, пропорциональный частоте вращения двигателя 4, снимается с датчика 6 скорости и поступает для сравнения с сигналом задания скорости на регулятор 2 скорости. В сигнале, снимаемом с датчика 6 скорости, содержится составляющая сигнала оборотной пульсации. Связь угла поворота вала электродвигателя с углом поворота датчика скорости можно описать соотношением". где ц>,,, (y„ — cooòâåòñтвенно угoJI поворота вала, угол поворота вала датчика и коэффициент,определяющий неточность соч- . ленения цатчика с валом электродвигателя. 35

Связь углонь х скоростей вала и датчика описывается следующим соотношением где Ы,,У, 6.(3 — частота вращения соответственно датчика, вала двигателя и оборотных пульсаций, причем

Форкиг онание си.-нала. пропорционального сигнал QQ>, осуществляется в узле 7. Блок 8 формирования модуля обеспечивает вычисление модуля сигнала датчика б скорости.

Сигнал угла поворота датчика н пре55 делах îT 0 до 2 и формируется интегратором 9 по ныходноку сигналу датчика 6 скоро"ти, явл;ющемуся производной по времени от угля поворота датчика.

Сигнал интегратора 9 меняется от нуля до значения, соответствующего углу поворота вала датчика на 2 радиан при каждом обороте датчика.

Сброс выходного сигнала интегратора на нуль при кажном обороте вала, т.е. через каждый 2 п радиан угла поворота вала, осуществляется кратковременным импульсом, формируемым датчиком импульса 5 на оборот.

Функциональным преобразователем 11 в зависимости от выхода интегратора

9 формируется косинусоидальный сигнал. Набор косинусоиды в преобразователе предусмотрен для изменения аргумента в пределах от 0 до 2Т, т.е. для двух волн косинусоиды.

Это позволяет установкой смещения с помощью делителя 14 при настройке изменять фазу сигнала функционального преобразователя ii в диапазоне от

0 до 1 и подбирать смещение так, чтобы сигнал узла 7 был в противофазе с оборотными пульсациями датчика

6 скорости. Умножитель 12 умножает сигнал преобразователя 11 на сигнал

6 датчика скорости. Содержащийся в выходном сигнале датчика 6 скорости сигнал оборотной пульсации компенсируется на входе регулятора 2 скорости протинофазным и равным по амплитуде сигналом, формируемым узлом 7, в результате чего влияние оборотных пульсаций датчика 6 на регулятор 2 скорости существенно снижается, что позволяет повысить качество регулирования скорости.

Формула и з о б р е т ения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, последовательно соединенные задатчик скорости, регулятор скорости, преобразователь, к выходу которого подключен электродвигатель постоянного тока, нал которого механически соединен с датчиком импульса на оборот двигателя и датчиком скорости, выход датчика скорости соединен с вторым входом регулятора скорости, о т л и ч а ю— шийся тек, что, с целью повышения качества регулирования, в него дополнительно введен узел компенсации оборотных пульсаций, содержащий последовательно соединенные блок формирования модуля, интегратор, сумматор, функциональный преобразова 1603518

Составитель С.Колодезев

Редактор Л.Пчолинская Техред »1.Дидык Корректор кто Т.Колб

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственно"o комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ АЗССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Заказ 3393

Производственно †издательск комбинат Патент, г.ужгород, у

It tt

У л. Гага ина 101 р ф тель, реализующий зависимость у

= сов х, умножитель, первый делитель, выход которого является выходом узла коррекции оборотных пульсаций, пер вый и второй входы которого являются соответственно входом блока формирования модуля и вторым входом ин-с тегратора, которые подключены соответственно к вь»ходам датчика скОрОс ти и датчика импульса на оборот двигателя, вход блока формирования модуля одновременно соединен с вторым входом умножителя, второй вход сумматора соединен с выходом второго делителя,вход которого соединен с источником смещения °