Асинхронно-вентильный каскад
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах насосных, компрессорных и подъемно-транспортных механизмов. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей. В асинхронно-вентильный каскад введены тиристорный регулятор 2 напряжения, питающий статорную обмотку синхронных двигателя 1 с фазным ротором, два нелинейных блока 10 и 12, сумматор 14, датчик 13 потока, датчик 9 момента и датчик 11 противоЭДС инвертора. Выходы датчиков 9 и 11 подключены соответственно к входам нелинейных блоков 10 и 12, выходы которых и выход датчика 13 потока соединены входами сумматора 14, выходом подключенного к блоку 3 управления тиристорным регулятором 2 напряжения. В каскаде обеспечиваются высокие энергетические показатели в любом диапазоне регулирования и различных моментах нагрузки на валу асинхронного двигателя при работе по заранее заданному закону управления, например минимума тока статора, минимума суммарных потерь, минимума потребляемой мощности, максимума КПД или энергетического показателя. 3 ил.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТЬИЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН 1 3 ая> aD
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4255299/24-07 (22) 06.03.87 (46) 30.10.90.Бюл. Р 40 (71) Ташкентский политехнический институт им.А.P.Áèðóíè (72) А.А.Хашимов и К.А.Николаев (53) 62-83:621.3 16.7f8 5 (088.8,. (56) Авторское свидетельство СССР
Р 955482, кл. Н 02 P 7/42, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 738087. кл. Н 02 Р 7/42. 1980. (54) АСИНХРОННО-ВЕНТИЛЬННЙ КАСКАЛ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах насосных, компрессорных и подъемнотранспортных механизмов. Целью изобре;:тения является улучшение энергети1 ческих показателей. В асинхронно-вентильный каскад введены тиристорный регулятор 2 напряжения гитающий ста1603519 Аi (gg)g Н 02 P 5/40, 7/46
2 торную обмотку синхронного двигателя
1 с разным ротором, два нелинейных блока 10 и 12. сумматор 14, датчик
i3 потока, датчик 9 момента и датчик
11 противоЭДС инвертора. Выходы датчиков 9 и 11 подключены соответственно к входам нелинейных блоков 10 и
i2. выходы которых и выход датчика 13 потока соединены входами сумматора
14, выходом подключенного к блоку 3 управления тиристорным регулятором 2 напряжения. В каскаде обеспечиваются высокие энергетические показатели в любом диапазоне регулирования и различных моментах нагрузки на валу асинхронного двигателя при работе по заранее заданному закону управления, например минимума тока статора, минимума суммарных потерь, минимума потребляемой мощности, максимума КПД или С энергетического показателя.3.ил.
%пав
igmin
g» Ер
Ерн
Формула изобретения
Асинхронно-вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, к обмотке ротора которого подключен вход выпрямительно-инверторного блока, выход которого снабжен зажимами для подключения к сети, а управляющий вход выпрямительно-инверторного блока подключен к выходу блока управления, тиристорный регулятор напряжения с блоком управления, включенный в цепь обмотки статора асинхронного двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, в него введены датчики потока и момента, механически связанные с асинхронным двигателем, датчик противоЭДС, подключенный параллельно инвертору, трехвходовый сумматор и два нелинейных блока, один из которых реализует функцию 3 „= .de + g, а другой— функпчю ц „= aE + с, вход первого
Ъ из указаннйх нелинейных блоков под035!9 6 ключен к выходу датчика момента, а вход второго нелинейного блока — к выходу датчика противоЭДС, выходы не5 линейных блоков и датчика потока подключены к соответствующим входам сумматора, выходом соединенного с входом блока управления тиристорного ре
@опт гулятора причем (p = — — — относи-
Э сот <р ном тельный оптимальный поток асинхронного двигателяэ ог мом — оптимальный и номинальный потоки асинхронно!
5 го двигателя; Е = †" — относительЕ .ная противоЭДС инвертора; Š— противоЭДС инвертора; Š— ЭДС .ротора двигателя при заторможенном роторе;
20 M р= - — — относительный момент асин кОм хронного двигателя; M — - момент двигателя; М ом- номинальный момент двига-. теля; а, Ь, с, й, f» g — постоянные
25 величины.
1603519
g5
Составитель А. Головченко
Редактор Л. Пчолинская Техред H.Дидык Корректор Т.Колб
Тираж 456
Подписное
Заказ 3393
К ЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101