Способ изготовления покрышек пневматических шин

Реферат

 

Изобретение относится к производству пневматических шин, в которых процессу вулканизации предшествуют процессы сборки. Цель изобретения - повышение качества покрышек за счет сокращения дефектов вулканизации. Для этого антиадгезивное покрытие выполняют в виде слоя нетканного полимерного полотна. Последний перед началом сборки покрышки дублируют с первым слоем, который накладывается на сборочный барабан.

Изобретение относится к производству пневматических шин, эластичных оболочек и других резинотехнических изделий, в которых процессу вулканизации предшествуют процессы сборки, и может быть использовано при изготовлении этих изделий. Целью изобретения является повышение качества покрышек за счет сокращения дефектов вулканизации. Способ осуществляется следующим образом. Обрезинивают корд на линии четырехвалкового каландра. Корд закраивают на агрегате сквиджевой линии, стыкуют полученные косяки и пропускают через сквиджевой каландр этого же агрегата, накладывая на стыкованное полотно корда резиновый слой на основе каучука. На сквид накладывается слой нетканого полимерного полотна, предварительно пропитанного клеем и высушенного до постоянной массы. Нетканое полимерное полотно дублируют со сквиджеванным кордом первого слоя и закрывают в каретку с тканевой прокладкой, из которой запитывают питатель сборочного станка стадии сборки. Слой нетканого полимерного полотна ориентируют к барабану. Перед наложением этого слоя на барабан сборочного станка от кромки-среза отворачивают полоску нетканого полимерного полотна шириной 1 - 1,5 см ("воротничок") и подгибают ее внутрь. Конец слоя закрепляют на барабане с помощью сухого клея и набирают один оборот. Слой стыкуют так, чтобы участок с подогнутой внутрь полоской из нетканого полимерного полотна накладывался сверху с нахлестом 1 - 2 нити. Стык прикатывают роликом. Далее на барабан последовательно накладывают остальные детали покрышки, предусмотренные по технологии. После съема собранного каркаса с барабана загнутую полоску "воротничок" отгибают с тем, чтобы закрыть ей стык. Устанавливают каркас 1-й стадии на сборочную диафрагму станка 2-й стадии, поддувают диафрагму, одновременно сближая ее посадочные диски, и производят формовку каркаса до величины, ограниченной брекерным шаблоном. Производят наложение ступенькой двух полос обрезиненного и стыкованного металлокорда. На подформованный каркас с наложенным брекером накладывается протектор. После прикатки покрышку снимают с диафрагмы сборочного станка и направляют на вулканизацию. Вулканизацию ведут в форматорах-вулканизаторах. При этом собранную покрышку надевают на диафрагму, формуют ее паром давления, затем закрывают вулканизатор и подают пароносители. По завершении цикла вулканизации и открытии форматора-вулканизатора покрышку снимают с диафрагмы и отправляют для внешневидовой разбраковки. Далее готовую покрышку проверят на специальных стендах на наличие силовой неоднородности и дисбаланса, после чего маркируют штампом "Годен" и отправляют на склад готовой продукции. Стеклопластики. Под ред. Ф. Моргана. М.: Иностранная литература, 1961, с.196. Рагулин В. В. Производство пневмопластических шин. М.: Химия, 1965, с. 280-281.

Формула изобретения

Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором покрышку собирают путем последовательного наложения слоев и деталей на сборочный барабан, потом наносят антиадгезивное покрытие на внутреннюю поверхность первого слоя каркаса покрышки и вулканизуют, отличающийся тем, что, с целью повышения качества за счет сокращения дефектов вулканизации, антиадгезивное покрытие выполняют в виде слоя нетканого полимерного полотна и перед началом сборки покрышки его дублируют с первым слоем, который накладывается на сборочный барабан.