Устройство для привода вертикальных валков универсального прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для привода вертикальных валков универсального прокатного стана. Цель изобретения - упрощение конструкции при сохранении компактности в осевом направлении. Корпус 2 вертикального валка 1 выполнен удлиненным, а в его полости размещен привод в виде гидравлического двигателя 4 и передаточных шестерен 6-8. Шестерня 8 в виде зубчатого венца жестко связана с валком, а промежуточная шестерня 7 установлена на валу 9, смонтированном внутри корпуса. Привод компактен в направлении оси валка, что позволяет размещать валок в универсальной клети между подушками горизонтальных валков, и прост по конструкции. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„160414 (51) В 21 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21.) 4203008/27-02 (22) 06.08.87 (31) P 3627630.8 (32) 14.08.86 (33) DE (46) 30.10.90. Бюл, У 40 (71) СМС Шлеманн — Зимаг АГ (DE) (72) Георг Энгель, Ханс-Хайнрих

Хартманн, Петер Кете, Александр

Сварг и Бернд Ондерка (DE) (53) 621.771.2.06-88(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 613831, кл. В 21 В 35/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ВЕРТИKAJlbHbIX ВАЛКОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к устройствам для привода вертикальных

2 валков универсального прокатного стана. Цель изобретения — упроп ение конструкции при сохранении компактности в осевом направлении. Корпус 2 вертикального валка 1 выполнен удлиненным, а в его полости размещен привод в виде гидравлического двигателя 4 и передаточных шестерен 6-8. Шестерня 8 в виде зубчатого венца жестко связана с валком, а промежуточная г еотерня 7 установлена на валу 9, смонтированном внутри корпуса. Привод компактен в направлении оси валка, что позволяет размешать валок в универсальной клети между подушками горизонтальных валков, и прост по конструкции.

2 з.п.ф-лы, 5 ил.

1604147

Изобретение относится к устройствам для привода вертикальных валков универсального прокатного стана.

Пель изобретения — упрощение кон5 струкции при сохранении компаткности в осевом направлении °

На фиг. 1 — корпус вертикального валка с приводом цилиндрическими зубчатами колесами от гидродвигателя, !0 осевой разрез, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг. 3 — корпус вертикального валка с приводом фрикционными колесами от гидродвигателя, вертикальный разрез, на фиг. 4 — раз- 15 рез Б-Б на фиг.3 ; на фиг, 5 — разрез В-В на фиг.4.

Вертикальный валок 1 (фиг.! и 2) установлен с возможностью вращения внутри корпуса 2, который посредст- 20 вом вертикального нажимного устройства {не показано) может быть прижат к прокатываемому профилю. Предусмотрена открытая в сторону корпуса коробка 3 как кожух-удлинитель кор..ус .à 2, укрепленная на нем на фланце, в которой находится гидро вигатель 4, трубопроводы 5 которого выведены из коробки 3 наружу.

50

Гидродвигатель 4 снабжен ведущим цилиндрическим зубчатым колесом 6, от которого прямо приводится вертикальный валок 1 через врашаюшееся в корпусе 2 промежуточное цилиндрическое зубчатое колесо 7. Для этого

35 вертикальный валок на одном торце снабжен внешним зубчатым концом 8, который находится в зацеплении с промежуточным зубчатым колеосм 7. Промежуточное зубчатое колесо 7 жестко по вращению соединено с валом 9, с обоих концов которого установлены в корпусе 2 подшипники и на нижнем конце которого установлено из соображе- 45 ний симметричности привода еше одно промежуточное зубчатое колесо 7, которое находится в зацеплении с еще одним приводным венцом 8 вертикального валка 1, Чтобы можно было встроить и уста новить осевое положение зубчатых колес 7, вал 9 проходит сквозь вкладьпп

10, который вставляется в радиальную выемку 11 корпуса 2 и радиально фик55 сируется проходяшим насквозь валом 9.

В варианте исполнения по фиг.3-5 вертикальный валок 1 вращается в корпусе 12, который снабжен двумя консольными удлинениями 13 которые с внешней опорной стенкой 14 образуют находяшийся вне корпуса 12 открытый сбоку кожух (фиг.5). Между удлинениями 13 может радиально двигаться ползун 15., который входит в радиальное отверстие 16 корпуса 12, Ползун

15 несет гидравлический двигатель 17 с цилиндрической ведущей шестерней 18.

Ведушая гидравлическая шестерня 18 находится в зацеплении с промежуточным цилиндрическим зубчатым колесом

19, которое вращается на валу 20 в ползуне 21.

Вал 20 жестко по вращению соединен с фрикционным колесом 22, которое приводит вертикальный валок 1 по его внешней окружности, Чтобы можно было устанавливать давление прижима фрикционного колеса 22, оно при опоре на опорную стенку 14 кожухообразного удлинения 13 может прижиматься к вертикальному валку 1, причем посредством двух расположенных по бокам от гидравлического двигателя цилиндров 23, которые звеньями 24 соединяются с ползуном 15, а штоки поршней 25 через фланцевую крышку 26 соединены с опорной стенкой 14.

Формула изобретения

1 Устройство для привода вертикальных валков универсального прокатного стана, в котором вертикальные валки установлены на несущих осях в корпусах и связаны с приводным средством, о т л и ч а þ ø е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции при сохранении компактности в осевом направлении, приводное средство выполнено в виде гидравлического двигателя и цилиндрической зубчатой (фрикционной) передачи к валку, размещенных внутри корпуса, который выполнен удлиненным относительно габарита валка и имеет дополнительную полость для размещения приводного средства, при этом ведущее колесо передачи, размещенное на выходном валу гидрав" лического двигателя, связано по меньшей мере с одним промежуточным зубчатым (фрикционным) цилиндрическим колесом.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дополнительная полость образована отдельной. открытой в сторону корпуса и

1604147

4-Л

Фиг.2 связанной с ним посредством Фланца коробкой, вертикальный валок снабжен по меньшей мере одним установленным на его торце зубчатым венцом, который входит в наружное зацепление с промежуточным зубчатым колесом, а последнее жестко установлено на дополнительном валу, которым снабжено устройство и который опирается концами на подшипники в корпусе и проходит сквозь предусмотренный вкладыш, закрываюший радиальный проем корпуса и отделяюш1ий в корпусе полость валка.от полости коробки, причем ширина проема корпуса превышает диаметр промежуточного зубчатого колеса.

3. Устройство по и, 1, о т л ич а ю ш, е е с я тем, что оно снабжено ползуном, установленным на ра5 диальныя направляющих в дополнительной полости корпуса и перекрывающим радиальный проем корпуса, при этом приводное средство, включая гидро". двигатель, ведущее и промежуточное зубчатые колеса, размещено в полэуне, а также оно снабжено фрикционным колесом, сидящим на одном валу с промежуточным зубчатым колесом и размещенньм в том же ползуне, и средством радиального перемешения ползуна, установленным на корпусе.

1604147

Б-E. Составитель Б. Бейнфест

Техр ед JI. Îëèéíûê

Корректор С.Черни

Редактор М. Циткина

Заказ 3394 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101