Патент ссср 160427

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКi X

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ЕСПУБЛИ К

ОПИСА,НИ К изот ритки ия

К АВТОРСКСИМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,К № 160427

Класс

57а 7,т

МПК

О 03b

Заявлено 15.IX.1962 (¹ 794833/26-10) ГОСУААРСТВЕ НЪ| И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕЫИЙ И ОТКРЫТИЙ СССР

УЛК

Опубликовано 16.1.1964. Бюллетень № 3

Подписная группа ЛЯ lб2

С. П. Шокин

ГИРОСТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА

В известных гиростабилизирующих установках, выполненных в виде четырехгироскопной силовой рамы со спаренными гироскопами по каждой оси стабилизации, размещенной в кардановом подвесе, оси которого совмещены с осями стабилизации силовой рамы и через редукторы соединены с мотсрами стабилизации, не предусмотрено устранение текущего разбаланса, которое необходимо при стабилизации положения аэрофотоаппарата, например при смене кассет аэрофотоаппарата, при изменении условий и направления полета и т. п. Кроме того, в известных гиростабилизирующих установках переключение скоростей коррекции с большой на малую и обратно осуществляется вручную.

В описываемой гиростабилизирующей установке, предназначенной преимущественно для аэрофотоаппаратов, устранено влияние текущего разбаланса, для чего к моторам стабилизации подключен двухгрузовой компенсатор с электромотором, постоянно вращающим редуктор, передающий реверсивно (при получении сигналов рассогласования) движение грузам, перемещающимся параллельно соответствующей оси стабилизации дс устранения разбаланса. Для автоматического переключения скоростей коррекции в обмотки возбуждения коррекционных моторов последовательно введены нагрузочные сопротивления, Включаемые многокаскадными контактами реле по сигналам датчиков коррекции.

На фиг. 1 показана схема четырехгироскопной стабилизирующей установки, на фиг, 2— вариант выполнения компенсатора текущего разбаланса, на фиг. 3 — электрссхема переключения скоростей коррекции установки.

Аэрофотоаппарат 1 жестко укреплен на внутреннем кольце 2 карданного подвеса, внешнее кольцо 8 которого несет полуоси 4 и б внутреннего кольца 2. Последнее может поворачиваться вокруг полуосей (вокруг осей х-х и у-у) на углы соответственно а и р. На внутреннем кольце укреплен также узел гирсскопов б. Гироскопы б с собственными моментами Н»., Н,-, Н,, Н, связаны попарно между собой зубчатой передачей 7. Оси собственного вращения гироскопов параллельны плоскости внутреннего кольца 2, а осн прецессии — перпендикулярны ей. На осях прецессии гироскопов расположены индукционные датчики 8, связанные через усилители 9 с моторами стабилизации 10. Последние через редукторы 11 создают компенсирующие моменты, пропорциональные углам прецессии гироскопов б.

Приведение установки (оси аэрофотоаппарата 1) к истинной вертикали производится с помощью чувствительного элемента — жидкостного электролитического датчика 12 (показан вне аэрофотоаппарата 1). Сигнал, поступающий от этого датчика, проходит через усилитель 18 и создает направляющие силы в моторах коррекции 14, роторы которых укреплены на осях прецессии гироскопов б. Коррекционный мотор 14 заставляет прецессиро-, ¹ 160427 вать гироскопы б в сторону, обратную отклонению установки от вертикали. Компенсатор

15 текущего разбаланса подключен к мотсрам

10 стабилизации. Компенсатор 15 состоит из электромотора 1б, постоянно вращающего редуктор 17, грузов 18 и 19, перемещающихся вдоль винтов 20 и 21, параллельных осям 4 и 5.

Прерывистое реверсивное вращение винтов

20 и 21 осуществляется с помощью двусторонних электромуфт 22 и 28, обмотки которых подключены через усилитель 18 к системе стабилизации.

При возникновении разбаланса пс продольной или поперечной осям установки соответствующий мотор стабилизации 10 подает питание на одну из обмоток муфты 22 или 28, соответствующую данной оси и направлению отклонения системы. Злектромуфта, включая винт 20 или 21, передает движение электромотора 1б компенсатора соответствующему грузу 18 или 19, осуществляя смещение его относительно центра тяжести системы в ссответствующем направлении до устранения разбаланса в системе установки. В момент точной балансировки питание муфты от мотора 10 стабилизации прекращается и груз останавливается.

Переключение скоростей коррекции с большой на малую происходит после установки к вертикали. Импульс, поданный от электролитического датчика через систему коррекции, поступает на первый каскад реле 24, которое включает сопротивление 25 в цепь обмотки возбуждения коррекционного мотора 14. В результате скорость ступенчато уменьшается.

При обратном переходе вертикали от сигнала коррекции срабатывает каскад второго реле

2б, дополнительно с первым включается последовательно второе сопротивление 27, вновь уменьшается величина тока в обмотке возбуждения коррекционного мотора, и скорость стабилизации вторично ступенчато уменьшается.

При дальнейшем переходе установки через вертикаль, подобно первым двум, срабатывают каскады третьего и четвертого реле 28, 29 и включаются сопротивления 80, 81, доводящие скорость стабилизации до минимума.

Предмет изобретения

1. Гиростабилизирующая установка, преимущественно для аэрофотоаппаратов, выполненная в виде четырехгироскопнсй силовой рамы со спаренными гироскопами по каждой оси стабилизации, размещенной в карданном подвесе, оси которого совмещены с осями стабилизации и соединены с редукторами моторов стабилизации, отличающаяся тем, что, с целью устранения влияния текущего разбаланса, например при смене кассет в полете, при изменении условий и направления полета и т. п., к моторам стабилизации подключен двухгрузовсй компенсатор, содержащий электромотор, постоянно вращающий редуктор, реверсивно передающий движе :;;e на грузы, перемещающиеся параллельно соответствующей оси стабилизации до устранения разбаланса.

2. Гиростабилизирующая установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического переключения скоростей коррекции, в обмотки возбуждения коррекционных моторов псследовательно введены нагрузочные сопротивления, включаемые контактным реле по сигналам от датчиков коррекции.

Составитель Ю. М. Ферштман

Редактор И. Л. Дубровская Техред А. Кудрявицкая Корректор Т. Д. Хромцева

Поди, к печ. 26/П вЂ” 64 г. Формат бум. 60 90 /а Обьем 0,35 нзд. л, За каз 356/10 Тираж 425 Цена э ьоп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Л!осква, Центр, проезд Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.