Масляный фильтр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность фильтра и срок его службы. Фильтр содержит корпус 1, крышку 2 с входными 5 и выходным 4 каналами. Проходная трубка 13 своим входным отверстием сообщена с полостью 12, образованной крышкой 2 и обоймой 6, скрепленной с одним из торцов фильтроэлемента 9. Выходное отверстие проходной трубки 13 сообщено с полостью, образованной фланцем 15 и корпусом 1. Входные каналы 5 и предохранительный клапан 18 размещены с противоположных торцов фильтроэлемента 9, а дренажный клапан 16 установлен в проходной трубке 13. В режиме перепуска масло проходит от входных каналов 5 к выходному каналу 4, минуя внешнюю загрязненную поверхность фильтроэлемента 9, что предотвращает смыв осадка, сохраняет непрерывность процесса подачи масла в двигатель и делает возможным использование шарикового дренажного клапана. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 - В 01 D 35 14
:» г1 гцг
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 1д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499326/31-26 (22) 30.08.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В.И,Немов (53) 66.067,324 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1457965, кл. В 01 D 35/14, 1986. (54) МАСЛЯНЫЙ ФИЛЪТР (57) Изобретение может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность фильтра и срок его службы. Фильтр содержит корпус 1, крьппку 2 с входными 5 и выходным 4 каналами. Проходная трубка 13 своим входным отверстием сообщена с поло„„SU„„1604413 А 1
2 стью f 2, образованной крьппкой 2 и обоймой 6, скрепленной с одним из торцов фильтроэлемента 9. Выходное отверстие проходной трубки 13 сообщено с полостью, образованной фланцем
15 и корпусом 1. Входные каналы 5 и предохранительный клапан 18 размещены с противоположных торцов фильтроэлемента 9, а дренажныи клапан 16 установлен в проходной трубке 13. В режиме перепуска масло проходит от входных каналов 5 к выходному каналу 4, минуя внешнюю загрязненную поверхность фильтроэлемента 9, что предотвращает смыв осадка, сохраняет непрерывность процесса подачи масла в двигатель и делает возможным
М 0 использование щарикового дренажного клапан а. 3 ил .
1604413
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности и срока службы фильтра.
- На фиг. 1 изображен масляный фильтр при расположении проходной трубки в его центральной полости, разрез; на фиг. 2 — то же, при расположении проходной трубки вне его центральной полости; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Масляный фильтр содержит корпус 1, крышку 2 с резьбовой втулкой 3, имеющей центральный выходной канал 4 для установки фильтра на двигатель и выхода из него масла. В крышке 2 выполнены входные каналы 5, через которые масло поступает в фильтр. Обойма 6 имеет центральное выходное отверстие
7,, совпадающее. с выходным каналом 4 резьбовой втулки 3, и отверстие 8 для проходной трубки, Обойма 6 герметизи. рована с торцом фильтроэлемента 9 и крышкой 2 сальниками 10 и 11 .с образованием полости 12, сообщенной с каналами 5 и отверстием 8. Проходная трубка 13 может быть размещена в трубке 14 и герметично соединена своим входным отверстием с отверстием 8 обоймы 6 и выходньи отверстием— с отверстием во фланце 15 противопо1 ложного торца фильтроэлемента 9, В .проходной трубке 13 установлен дренажный шариковый клапан 16. Пружина
17 прижимает фильтроэлемент 9 к крьппке. Во фланце 15 установлен предохранительный клапан 18. Финьтроэлемент
9 установлен B корпусе 1 с образованием полости 19 неочищенного масла.
При расположении проходной трубки 13 на периферии фильтроэлемента площадь фильтрования практически не уменьша-. етсяя.
Фильтр работает следующим образом.
Масло под давлением через каналы 5 и полость 12 поступает s проходную трубку 13, отжимает шарик клапана 16, выходит в полость между фланцем 15 фильтроэлемента 9 и дном корпуса 1 и попадает на внешнюю поверхность фильтроэлемента 9. Отфильтрованное масло отводится через трубку 14, отверстие 7 и канал 4 в двигатель. В случае частичного или полного отказа фнльтроэлемента 9 масло частично или полностью поступает сразу из выходного отверстия проходной трубки
13 в полость между фланцем 15 и дном корпуса, отжимая предохранительный клапан 18, проходит so внутреннюю полость фильтра, а затем через отверс тие 7 и канал 4 поступает в двигатель.
Таким образом, отсутствует смыв осадка и накопившегося загрязненного масла при частичном ипи полном открыщ тии предохранительного клапана, не нарушается непрерывность потока, а также становится возможным применение шарикового дренажного клапана, что позволяет повысить надежность работы
25 фильтра и срок.его службы.
Формула изобретения
Масляный фильтр, содержащий кор- пус, фильтроэлемент, установленный в корпусе с образованием полости неочищенного масла, дренажный и предохранительный клапаны и крьппку .с входйыми и центральным выходным каналами, при этом предохранительный клапан и
35 входные каналы расположены с противоположных торцов фильтроэлемента, отличающийся .тем, что, с целью повьппения надежности и срока службы фильтра, он снабжен проходной
40 трубкой соединяющей противоположные торцы фильтроэлемента, дренажный клапан установлен внутри проходной трубки, один из торцов фильтроэлемента образует с крышкой герметичную по45 лость, сообщенную с входными каналами и выхбдным отверстием проходной трубки, а выходное отверстие последней сообщено с полостью неочищенного масла со стороны другого торца фильтроэлемента.
1604413
fP 17 Я
A-А
Фиг, 3
Составитель Т.Вишнякова
Техред M.Дидык Корректор Н.Ревская
Редактор И. Бланар
Заказ 3413 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101