Демпфирующее устройство шнековой осадительной центрифуги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шнековых центрифугах для устранения автоколебаний шнека и повышения производительности, а также в других отраслях промышленности и транспортной технике для уравнения вибраций. Цель изобретения - уменьшение износа демпфирующих пластин и повышение надежности в работе устройства. Демфирующее устройство включает корпус 1, торсионный вал 2, жестко соединенный с выходным валом 3 редуктора 4 привода центрифуги при помощи муфты 5, расположенные вертикально и параллельно две демпфирующие пластины 6 и 7 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси торсионного вала 2, установленный на последнем между демпфирующими пластинами 6 и 7 диск 8 для передачи колебаний вала на указанные пластины и фиксатор торсионного вала. Корпус 1 имеет кольцевую полость 10, заполненную жидкостью, а демпфирующие пластины 6 и 7 и диск 8 расположены в ней с образованием зазоров между ними и стенками 11 и 12 полости. Демпфирующие пластины 6 и 7 снабжены кольцевыми плунжерами 13 и 14 для гашения колебаний, причем диск 8 для передачи колебаний торсионного вала демпфирующим пластинам связан с ним при помощи шарнирного соединения 15. Демпфирующее устройство позволяет уменьшить износ демпфирующих пластин и диска и повысить надежность в работе путем размещения их в жидкости и центробежном поле. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ())5 В 04 В 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НСМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 4624357/23-13 (22) 22.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. к- 4! (75) И.С.Зарх (53) 66.067.57 (088.8) (56) Новые конструкции шнековых осадительных центрифуг. — Химическое и нефтеперерабатывающее машиностроение: Обзорная информация. — М,: ЦИНТИХимнефтемаш, 1984, с. 27-28. !

„„SU„„1604490 А 1

2 (54) ДЕМПФИРУ10ЦЕЕ УСТРОЙСТВО ШНЕКОВОЙ ОСАДИТЕЛЬНОЙ ЦЕНТРИФУГИ (57} Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шнековых центрифугах для устранения автоколебаний шнека и повышения производительности, а также в других отраслях промышленности и транспортной технике для уравнения вибраций. Цель з !604490 4 за изобретения — уменьшение износа демифирующих пластин и повышение надеж-. ности в работе устройства, Демпфирующее устройство включает корпус 1, торсионный вал 2, жестко соединенный с выходным валом 3 редуктора 4 привода центрифуги с помощью муфты 5,расположенные вертикально и параллельно две демпфирующие пластины 6 и 7 с возмож- 10 ностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси торсионного вала 2, установленный на последнем между демпфирующими пластинами 6 и 7 диск 8 для передачи колебаний вала на указанные пластины и фиксатор торсионного вала. Корпус 1 имеет кольцевую поИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шнековых осадительных центрифугах для устранения автоколебаний шнека-и повышения производительности, а также в других отраслях промышленности и транспортной технике для устранения вибраций.

Цепь изобретения — уменьшение износа демпфирующих пластин и повышение надежности работы устройства.

На фи г. l предст авлено демпфирующее устройство шнековой осадительной центрифуги, общий вид; на фиг. 2 демпфер, продольный разрез; на фиг. 3— разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез

Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 — положение 40 толкателя при угле закручивания

Демпфирующее устройство шнековой осадительной, центрифуги включает корпус 1, торсионный вал 2, жестко соединенный с выходным валом 3 редук- 45 тора 4 привода центрифуги с помощью муфты 5, расположенные вертикально и параллельно две демпфирующие пластины 6 и 7 с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль оси 50 торсионного вала 2, установленный на последнем между демпфирующими пластинами 6 и 7 диск 8 для передачи колебаний вала на указанные пластины и фиксатор 9 торсионного вала 2.

Корпус 1 имеет кольцевую полость

10, заполненную жидкостью, а демпфирующие пластины 6 и 7 и диск. 8 расположены в ней с образованием эазолость 10, заполненную жидкостью, а демпфирующие пластины 6 и 7 и диск .8 расположены в ней с образованием зазоров между ними и стенками 11 и

12 полости. Демпфирующие пластины 6 и

7 снабжены кольцевыми плунжерами 13 и 14 для гашения колебаний, причем диск 8 для передачи колебаний торсионного вала демпфирующим пластинам связан с ним с помощью шарнирного соединения 15. Демпфирующее устройство позволяет уменьшить износ демпфирующих пластин и диска и повысить надежность в работе путем размещения их в жидкости и центробежном поле. ил а ров между ними и стенками 11 и.,12 полости.

Демпфирующие пластины 6 и 7 снабжены кольцевыми плунжерами 13 и 14 для гашения колебаний, причем диск

8 для передачи колебаний торсионного вала 2 демпфирующим пластинам 6 и 7 связан с ним с помощью шарнирного соединения 15, На внутренней стенке полости корпуса 1 жестко закреплены кронштейны 16 с шарнирно установленными на них равноплечими коромыслами

17, соединенными с демпфирующими пластинами 6 и 7 с помощью ползунов 18 для возврата их в исходное положение.

Плечи коромысел 17, обращенные к внутренней стенке корпуса 1, выполнены с большей массой за счет утолщений 19. Ползуны 18 подвижно размещены в салазках 20 с направляющими типа "ласточкин хвост", жестко связанных с внутренними стенками демпфирующих пластин 6 и 7, Шарнирное соединение 15 содержит жестко закрепленную на торсионном валу 2 втулку 21 со сферической поверхностью, сопрягающуюся с внутренней сферической поверхностью, выполненной в двух сомкнутых втулках 22 и

23, входящих с двух сторон в отверстие ступицы диска 8 и жестко крепящихся своими фланцами к ней, Шарнирное соединение 15 установлено дпя обеспечения воэможности углового перемещения диска 8 относительно торсионного вала 2 в одной плоскости, проходящей через ось вращения, ° для чего на наружной сферической поверхности втулки 21 торсионного вала 2

5 !604490 б выполнены два диаметрально противоположных круговых выступа 24 и 25, входящих соответственно в круговые пазы

26 и 27 внутренней сферической поверх5 ности втулок 22 и 23 ступицы диска.

Правая втулка 23 ступицы диска 8 вы,полнена удлиненной и имеющей на внутренней поверхности торца выемку 28, сопрягающуюся с выступом 29 толкате- 10 ля 30, жестко закрепленного в шпоночном пазу торсионного вала 2.

Ступицы 31 и 32 демпфирующих пластин 6 и 7 с помощью шпицевых соединений 33 и 34 подвижно сопрягаются с внутренними цилиндрическими выступами 35 и 36 стенок 11 и 12.

Кольцевая полость !О корпуса 1 имеет камеры 37 и 38. Конец торсион-ного вала 2 с фиксатором 9 установлен на кронштейне 39, прикрепленном к станине 40.

Устройство работает следующим образом.

При запуске центрифуги жидкость, 25 находящаяся в корпусе демпфирующего устройства, заполняет кольцевую полость 10, образуя сплошное жидкостное кольцо.

Когда в работающей центрифуге про- 30 изводительность по осадку достигает тех значений, при которых начинается автоколебательный релим шнека, передающийся через выходной вал 3 редуктора 4 на внешний элемент — торсион35 ный вал 2, автоматически начинает колебаться связанный с ним диск 8. При колебаниях диск 8 отклоняется от плоскости, перпендикулярной оси вращения, Происходит это из-за деформации тор40 сионного вала 2 кручением, т,е. деформации, возникающей под действием внешних пар сил, лежащих в плоскостях, перпендикулярных оси вал а, Крутильные колебания торсионного вала 2 характеризуются взаимным поворотом поперечных сечений его (в плоскости диска 8 и в плоскости фиксатора 9) под влиянием моментов (пар сил), действующих в этих сечениях с той или иной степенью повторяемости во времени. Жесткость торсионного вала 2, впияющая на угол его закручивания, может регулироваться перемещением на нем фиксатора 9. Со смещением указанных сечений (плоскостей) íà oII55 ределенный угол закручивания сами сечения (плоскости) остаются перпендикулярными оси вращения торсионного вала 2, а отклоняется на данный угол только его образующая.

При этом толкатель 30, жестко за* крепленный в шпоночном пазу, расположенном по образующей торсионного вала 2,. также отклоняется на указанный угол, воздействуя своим выступом 29 на боковую поверхность выемки 28 удлиненной ступицы втулки 23, приподнимая ее и отклоняя диск 8 от нормального положения.

Колебания диска 8,,имеющего наибольшие амплитуды, передаются кольцевым плунжерам 13 и 14 демпфирующях пластчн 6 и 7 и эффективно гасятся в камерах 37 и 38 кольцевой полости 10. При поступательной подвижке кольцевых плунжеров 13 и !.4 внутрь камер 37 и

38 неслжмаемая жидкость под избыточным давлением перстекает по гарантированным зазорам между стенками камер и плунжерами во внутреннюю полость корпуса, Демпфирующие ппастины 6 и 7 при колебаниях диска 8 всегда возвращаются к нему, в исходное положение, сохраняя минимальный жидкостной зазор трения, так как при равной длине плеч коромысла 17 плечо с утолщением 19, имеющее большую массу, всегда стремится поворачиваться в сторону внутренней стенки корпуса 1, обеспечивая этим самым прижатие обеих пластин 6 и

7 к диску 8 °

Разность в скоростях вращения диска Я и демпфируннцих пластин 6 и 7, связанных шлицевыми соединениями 33 и

34 с корпусом 1 демпфера, такая же, как разность в скоростях вращения между ротором и шнеком центрифуги, т.е. 4-207.

С помощью шарнирно установленных на кронштейнах 16 коромысел 17, кроме возврата демпфирующих пластин 6 и

7 B исходное положение, осуществпяется балансирование угловых нагрузок, возникающих в шлицевых соединениях

33 и 34 при воздействии колеблющегося диска 8 на пластины 6 и 7. Так, при надавливании с одной стороны диском 8 на внутреннюю стенку демпфирующей пластины с диаметрально противоположной стороны на нее с таким же усилием давит конец плеча коромысла

17, шарнирно соединенный с ползуном

18, перемещающимся в салазках 20.

Изобретение позволяет уменьшить износ деьптфирующих пластин и диска

160ч490 и повысить надежность работы путем размещения их в жидкостной среде и центробежном поле. формула изобретение

Демпфирующее устройство шнековой осадительной центрифуги, включающее корпус, торсионный вал, жестко соеди- 10 ненный с выходным валом редуктора привода центрифуги с помощью муфты, расположенные вертикально и параллельно две демпфирующие пластины смонтированные с возможностью возвратно-по- 15 ступательного перемещения вдоль оси торсионного вала, установленный на последнем между демпфирующими ппасти-: нами диск для передачи колебаний вала на указанные пластины и фиксатор " торсионного.вала, о т л и ч а ю щ е е—

\ с я тем, что, с целью уменьшения износа демпфирующих пластин и повьпиения надежности работы устройства, корпус имеет кольцевую полость, заполненную жидкостью, адемпфирующие пластины и диск расположены в ней с образованием зазоров между ними и стенками полости, при этом демпфирующие пластины снабжены кольцевыми плунжерами дпя гашения колебаний, причем диск для передачи колебаний торсионного вала демпфирующим пластинам связан с ним с помощью шарнирн ого соединения, а на внутренней стенке полости корпуса жестко закреплены кронштейны с шарнирно установленными на них равноплечими коромыслами, соединенными с демпфирующими пластинами с помощью ползунов для возврата их в.исходное пол оже ние .

1604490

Составитель Г.Лошкарева

Техред у.„Ходанич

Редактор О.Юрковецкая

Корректор Т.11лий

Тираж 450

Подпи сн ое

Заказ 341б

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательск:.;й комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101