Способ доводки прецизионных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для финишной прецизионной обработки цилиндрических деталей пар, например плунжерных топливных насосов дизелей. Целью изобретения является повышение точности и производительности обработки. Операцию взаимной притирки осуществляют при подаче в надплунжерное пространство абразивной суспензии под давлением 10-50 МПа и сообщении плунжеру вращательного и возвратно-поступательного движения, причем первоначальное давление по мере обработки уменьшают до величины давления окружающей среды пропорционально моменту резания.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИН
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ где
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419032/31-08
I (22) 03.05.88 (46) 07.11.90. Бюл. У 41 (71) Ленинградский сельскохозяйствен" ный институт (72) А.В.Николаенко, В,А.Томилов и И,П.Клименко (53) 621.924,57 (088.8) (56) Пятецкий Б.Г, Притирка и доводка автотракторных деталей. — Свердловск, Машгиэ, 1956, с.57-63. (54) СПОСОБ ДОВОДКИ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для финишной прецизионной обработки цилиндрических деталей пар, например плунжерных топливных насосов дизелей.
Целью изобретения является повышение точности и производительности обработки эа счет уменьшения удельных давлений в местах контакта обрабатываемых поверхностей.
Обработка прецизионных пар производится следуюпмм образом.
После сортировки прецизионных деталей и комплектовки пар с необходимым припуском на обработку их собирают так, чтобы плунжер входил в отверстие втулки с натягом на глубину
5-10 мм. В надплунжерное пространство подают абразивную суспензию под давлением, обеспечивающим деформацию (19) 03)
f51)5 24 В 1/00// В 24 В 37/02
2 для финишной прецизионной обработки цилиндрических деталей пар,,например плунжерных топливных насосов дизелей. Целью изобретения является повышение точности и производительности обработки, Операцию взаимной притирки осуществляют при подаче в надплунжерное пространство абразивной суспензии под давлением 10,-50 МПа и сообщении плунжеру вращательного и возвратно-поступательного движения, причем первоначальное давление по мере обработки уменьшают до величины давления окружающей среды п, опорциснально моменту резания, I втулки и образование между ней и плунжером зазора, необходимого для поступления этой суспенэии к обрабатываемым поверхностям. Величину начального давления подачи суспензия определяют по формуле (i + а) )<
Р Ь 7 K
R+ z (Р- г
Ь - припуск на обработку плунжера; а - припуск на обработку внутреннего диаметра втулки;
l - радиус плунжера;
R — наружный радиус втулки;
E — модуль упругости материала гильзы ф — коэффчциент Пуансона.
Величина давления подачи абразивной суспензии при доводке деталей
1604566
Формула и з о б р е т е н и я
Способ доводки прецизионных пар, при котором плунжеру пары сообщают
25 возвратно-поступательное и вращательное движение, а в зону обработки подают абразивную суспензию, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и производитель" ности обработки, абразивную суспензию подают в надплунжерное пространство под давлением 10-50 ИПа,которое по мере. обработки уменьшают до величины давления окружающей среды про35 порционально моменту рез ания
Составитель А.Шутов
Редактор И,Шулла Техред Л.Сердюкоав Корректор Л.Пилипенко
Заказ 3420
Тираж 610 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ппунжерной пары топливного насоса
УТН-5, приготовляемых из стали ХВГ (Е *2 10 Н/м, р 0,3), и имеющих геометрические размеры и суммарный припуск на обработку R = 21 мм =0,021 м
5 г 8 ° 5 мм =0,0085 м; Ь, + Ь
= 4 мкм 0,000004 м составляет Р «)
>4-10 Н/м = 400 атм, т.е. удельное
7 2давление на единицу суммарного припуска на обработку для плунжерной пары топливного УТН-5 составляет
1000 атм/мкм (10 ИПа/мкм).
Такой же порядок имеет величина удельного давления для плунжерных пар 1g других топливных насосов. Давление подачи абразивной суспензии можно подсчитывать по Формуле
P = 100 (Ь + Ь ) атм или
Р (Ь + 6g } 10 ИПар
20 где (Ь,+ Ь ) " суммарный припуск на обработку ппунжера и втулки, мкм..
После подачи абразивной суспензни плунжеру сообщают вращательное н возвратно-поступательное движение относительно втулки. Давление подачи абразивной суспензии по мере обработки постепенно уменьшается пропорционально уменьшению момента сил резания Окончание процесса доводки деталей прецизионных пар при взаимной притирке контролируется необходимой гидроппотностью сопряжения и отсутствием заедания при взаимном перемещении плунжера и втулки при атмосферном давлении
Плунжер, выдвинутый из втулки на
1/3 дпины рабочей поверхности, должен плавно и безостановочно опускаться под действием собственного веса при любом угле поворота (вокруг сво-. ей оси).относительно втулки, установленной вертикально.
Предлагаемые режимы обработки: давление подачи абразивной суспензии
100-500 атм (10-50 ИПа); окружная скорость 8 - 10 м/мин; средняя скорость возвратно-поступательного движения
4 — S м/мин,,Состав абразивной суспензии, Ж: абразивный порошок АП-1 20; керосин 60, веретенное масло !О; олеиновая кислота 10.