Узел крепления триангеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Эксплуатационная надежность и долговечность узла крепления триангеля достигается за счет того, что ограничительная скоба 8 жестко соединена с шайбой 7, выполненной с двумя выступами 11, которые взаимодействуют с фланцем 10 упругой втулки 9, вставленной в отверстие ушка 5 подвески триангеля. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 Н 13/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
УО Риг 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1079514 (21) 4611413/27-11 (22) 01.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) М. Г. Погребинский, В. Л. Панов и P. А. Борисов (53) 629. 113.592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1079514, кл. В 61 Н 13/34, 1982.
„„SU„„1604649 А 2 (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРИАНГЕЛЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности. Эксплуатационная надежность и долговечность узла крепления триангеля достигается за счет того, что ограничительная скоба 8 жестко соединена с шайбой 7, выполненной с двумя выступами 11, которые взаимодействуют с фланцем
10 упругой втулки 9, вставленной в отверстие ушка 5 подвески триангеля. 4 ил.
1604649
Формула изобретения
5
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1079514.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлен узел крепления триангеля, общий вид; на фиг. 2 — конструкция ограничителя, вид спереди; на фиг. 3— то же, вид сбоку; на фиг, 4 — размещение ограничителя в узле крепления триангеля.
Триангель 1 посредством подвесок 2 и валика 3 подвешен на кронштейнах 4 боковых рам тележки. Подвеска 2 имеет ушки 5 и
6, через которые проходит валик 3, на который верхней кромкой овального отверстия опирается шайба 7 с жестко прикрепленной к ней ограничительной скобой 8. В отверстиях ушек 5 и 6 смонтированы упругие втулки 9 с фланцем 10. Скоба 8 охватывает торцовую поверхность фланца 10 втулки 9 подвески 2 и головку валика 3, ограничивая его осевое перемещение. Боковые поверхности ограничительной скобы 8 взаимодействуют с ушком 5 подвески 2, фиксируя шайбу 7 так, что ее овальное отверстие располагается вертикально, нижняя кромка ограничительной скобы 8 совпадает с осью головки валика 3.
Расстояние а между нижней кромкой овального отверстия шайбы 7 и нижней кромкой ограничительной скобы 8 равно полусумме диаметров стержня и головки валика 3, чем обеспечивается возможность монтажа и демонтажа триангеля 1 с подвесками 2. Шайба 7 с ограничительной скобой 8 имеет два выступа 11, располагаемых на поперечной оси овального отверстия симметрично относительно его продольной оси. Расстояние
b между выступами меньше наружного диаметра с фланца 10 упругой втулки 9 на величину упругой деформации, чем обеспечивается фиксация шайбы 7 с ограничительной скобой 8 в рабочем (ограничительная скоба 8 располагается по оси головки валика 3, препятствуя его осевому перемещению) и нерабочем положении (ограничительная скоба 8 располагается выше верхней кромки головки валика 3, обеспечивая его переме1о щение в осевом направлении), при этом шайба 7 удерживается в каждом из двух положений за счет упругого опирания выступов 11 на наружный диаметр фланца 10 втулки 9 подвески 2. Переход из рабочего положения шайбы 7 с ограничительной скобой 8 в нерабочее и обратно возможен после преодоления усилия от упругой деформации фланца 10 втулки 9 в результате взаимодействия с упорами 11 шайбы 7.
Узел крепления триангеля по авт. св. № 1079514, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установ25 ленной в отверстии ушка подвески упругой втулкой с фланцем; расположенным между ушком подвески триангеля и шайбой, валик пропущен через втулку, а шайба выполнена с двумя выступами со стороны фланца упругой втулки, расположенными симметрично
30 относительно продольной оси овального отверстия шайбы, при этом расстояние между выступами меньше наружного диаметра фланца упругой втулки на величину его упругой деформации.
1604649
Составитель С. Макаров
Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид
Заказ 3424 Тираж 394 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI