Патент ссср 160465

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т Ф

17одписная группа № 172

В. Г. Литвинов

ЭКСКАВАТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ВЗРЫВНЪ|Х СКАЛЬНЫХ ПОРОД

Известные экскаваторы для разработки преимущественно взрывных скальных пород включают поворотную стрелку и смонтированный на ней рабочий орган в виде ротора с ковшами.

Цель изобретения — обеспечить внедрение ковшей в скальный грунт. Достигается это выполнением экскаватора с рабочим органом, разрабатывающим грунт поступательным движением ковшей при неподвижном положении ротора с последующим заполнением ковшей при их движении совместно с поворотом ротора.

Рабочий орган выполнен в виде ротора многоугольной формы с ковшами, каждый из которых установлен с возможностью перемещения в направляющих ротора посредством, например, гидравлических цилиндров, одни из которых — основные, смонтированные на стреле, другие — вспомогательные, поддерживающие ковш в рабочем положении и возвращающие его в исходное положение, укреплены на роторном колесе.

На чертеже изображен рабочий орган экскаватора, вид сбоку (разрез по вертикали).

Рабочий орган комбинированного роторноковшового экскаватора представляет собой серию автоматически действующих ковшей совковой формы и состоит из роторного колеса 1 восьмиугольной формы бескамерной конструкции с течкой 2 для разгрузки груженых ковшей. Падающий груз попадает на питатель 8, а затем на конвейер 4. Захваченный груз до места разгрузки транспортируется по обечайке 5.

Поступательное движение ковш получает от гидроцилиндров б, укрепленных на стреле, и вспомогательных гидроцилиндров 7, укрепленных на роторе. Гидроцилиндры 7 предназначены для удерживания ковша в крайнем выдвинутом положении во время поворота ротора при зачерпывании породы и возвращения ковша в исходное положение после их разгрузки.

При работе экскаватора ковш описывает траекторию (см. чертеж) . Положение 1 нижний ковш в крайнем заднем положении относительно забоя. Гидроцилиндрами 6 и 7 ковш из положения I перемещается в положение II — происходит внедрение режущей кромки ковша в забой. Гидроцилиндры б возвращаются в исходное положение, а роторное колесо поворачивается на 90 и заполняет ковш взрывной горной массой — положение ПI. Разгрузка ковша осуществляется так же, как на роторном колесе обычной конструкции — положения IU — V. После разгрузки ковш при помощи вспомогательных гидроцилиндров переходит в положение Vl.

При следующем повороте процесс повторяется.

В предлагаемой конструкции рабочего органа отсутствует жесткая связь между ков№ 160465

-Предмет изобретения

Составитель В. Г. Храмцова

Редактор Э. Н. Шибае",a Тскред А. А. Камыгииикова Корректор Т. Д. Хромцева

Подп. к печ. 28, II — 64 г. Формат бум. 60> 90 /s Объем 0,23 изд. л.

Заказ 0253, l8 Тираж 1025 Цена 5 кои.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2. шами и роторным колесом. Процесс черпания разделен на два самостоятельных процесса.

Это позволяет обеспечить любое усилие резания на режушей кромке ковша. Емкость ковшей находится в зависимости только от мощности механизма напора, которая практически может быть любой. Ероме того, возможна синхронная работа двух-трех механизмов.напора.

1. Экскаватор для разработки, преимущественно, взрывных скальных пород, включающий поворотную стрелу и смонтированный на ней рабочий орган в виде ротора с ковшами, отл ич а ющи и ся тем, что, с цель|о внедрения ковшей в скальный грунт, о» выполнен с рабочим органом, разрабатывающим грунт поступательным движением ковшей при неподвижном положении ротора с последующим заполнением ковшей при их движении совместно с поворотом ротора.

2. Экскаватор по п. 1, отличающийся тем, что его рабочий орган выполнен в виде ротора многоугольной формы с ковшами, каждый из которых установлен с возможностью перемещения в направляющих ротора посредством, например, гидравлических цилиндров, одни из которых — основные смонтированы на стреле, другие — вспомогательные, поддер;кивающие ковш в рабочем положении и возвращающие его в исходное положение, укреплены па роторном колесе.