Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов. Цель изобретения - повышение надежности в работе и удобства обслуживания цистерны. Указанная цель достигается тем, что для заполнения расширительной емкости используется в качестве запорного устройства предохранительно-впускной клапан 6, снабженный подпружиненным разъемным штоком-толкателем 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„ЯО „„1604683

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4495576/25-13 (22) 18. 10.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) П. Н. Котенко, Н. И. Гузь, В. С. Пикуз и С. И. Попов (53) 621.642.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 628037, кл. В 65 D 88/12, 1978. (51)5 В 65 D 88/12, В 60 Р 3 22 В 65 D 90 22 (54) ЖЕЛEÇНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства обслуживания цистерны. Указанная цель достигается тем, что для заполнения расширительной емкости используется в качестве запорного устройства предохранительно-впускной клапан 6, снабженный подпружиненным разъемным штоком-толкателем 10. 2 ил.

1604683

Формула изобретения

Составитель С. Баранов

Редактор H. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3426 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и удобства обслуживания цистерны.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Железнодорож на я цистерна и меет котел

1 с наливной горловиной 2 и отметкой 3 вместимости, расширительную емкость 4 без дна, соединенную патрубком 5 с запорным устройством, представляющим собой предохранительно-впускной клапан 6, состоящий из впускного клапана 7, подпружиненного предохранительного клапана 8 и крышки 9, подпружиненного разъемного штока-толкателя

10, нижняя часть которого жестко, например, с помощью резьбового соединения 11 закреплена в корпусе впускного клапана 7, а верхняя — в крышке 9 с возможностью перемещения, например, посредством резьбовой втулки 12 и контргайки 13.

Котел 1 защищен от воздействия внешней среды теплоизоляцией 14 с кожухом 15, а наЛивная горловина 2 и клапан 6 — теплоизоляционной крышкой 16. В средней нижней части котла 1 имеются патрубки 17 для слива продукта.

Цистерну используют следующим образом.

Во время транспортировки цистерны с грузом в зависимости от внешних условий давление в котле 1 изменяется. При падении давления срабатывает подпружиненный впускной клапан 7, при повышении давления открывается подпружиненный предохранительный клапан 8, поддерживая давление в котле 1 в заданных пределах, При окончании налива, когда уровень продукта приближается к отметке 3 вместимоети, необходимо воздействовать на подпружиненный шток-толкатель 10, перемещая его до упора в крышку 9 клапана 6, в результате чего впускной клапан 7 открывается, сообщая расширительную емкость 4 с атмосферой, а наливаемый продукт заполняет расширительную емкость 4. После достижения уровнем продукта отметки 3 вместимости необходимо прекратить налив продукта и воздействие на шток-толкатель 10.

10 При случайном воздействии на толкатель

10 и его деформации (изгибе) предохранительно-впускной клапан 6 остается работоспособным. Толкатель 10, закрепленный от потери цепочкой, легко может быть извлечен из клапана и отремонтирован.

Использование предохраните.пьно-впускного клапана в качестве запорного устройства улучшает условия труда при обслуживании железнодорожных цистерн, позволяет уменьшить расход остродефицитных никельсодержащих сталей при постройке железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов.

Я(елезнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов с различным удельным весом, содержащая котел, расширительную емкость с запорным устройстЗц вом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства обслуживания цистерны, запорное устройство представляет собой предохранительновпускной клапан с крышкой, имеющий подпружиненный разъемный шток-толкатель, при этом нижняя часть штока жестко закреплена в корпусе клапана, а верхняя — в крышке клапана с возможностью переме щения.