Автоцистерна для жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности. Цель изобретения - сокращение времени прогрева содержимого и повышение эксплуатационной надежности. Автоцистерна включает теплоизолированный котел с подогревателем, имеющим трубу, соединенную с патрубком для подвода отработанных газов, и компенсатор температурных удлинений. Труба размещена в котле так, что имеет возможность свободного осевого перемещения, что позволяет использовать ее в качестве органа управления компенсатором температурных удлинений. 1 ил.
СОЕЗ. СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU „„1604684 (5!)5 В 65 D 88/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4665650/24-13 (22) 22.03.89 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Научно-производственное объединение по химизации технологических процессов в нефтяной промышленности «Союзнеф гепромхим» (72) В. А. Сафин и С. А. Шинкарев (53) 683.567.223 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 639771, кл. В 65 D 88/12, 1977. (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности.
Цель изобретения — сокращение времени прогрева содержимого и повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображена автоцистерна для жидкостей.
Автоцистерна имеет автомобиль 1, теплоизолированный котел 2 с подогревателем, имеющим трубу 3 с патрубком 4 для подвода теплоносителя, один конец которой закреплен в днище 5 котла 2, а на другом конце размещен компенсатор 6 температурных удлинений. Компенсатор 6 содержит диафрагму 7, соединенную с днищем 8 котла 2 и с трубой 3, клапан 9, соединенный посредством рычажной системы с котлом 2 и с трубой 3, при этом клапан 9 связан через приводной рычаг 10 и толкатель 11 с концом трубы 3. Конец трубы 3, на котором размещен компенсатор 6, заглушен.
2 может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности. Цель изобретения — сокращение времени прогрева содержимого и повышение эксплуатационной надежности. Автоцистерна включает теплоизолированный котел с подогревателем, имеющим трубу, соединенную с патрубком для подвода отработанных газов, и компенсатор температурных удлинений. Труба размещена в котле так, что имеет возможность свободного осевого перемещения, что позволяет использовать ее в качестве органа управления компенсатором температурных удлинений. 1 ил.
Патрубок 4 для подвода теплоносителя установлен между заглушенным концом трубы 3 и клапаном 9 и сообщен с выхлопной трубой 12 двигателя автомобиля.
Автоцистерна эксплуатируется следующим образом.
Во время работы двигателя автомобиля выхлопные газы по патрубку 4 для подвода теплоносителя через клапан 9 поступают в трубу 3 и нагревают ее, разогревая тем самым жидкость в котле 2. По мере повышения температуры труба 3 удлиняется. Конец ее, уплотненный в днище 8 диафрагмой 7, выдвигается и, воздействуя через толкатель 11 и рычаг 1О, прикрывает клапан 9. Количество горячих газов, проходящих через 1„убу 3, уменьшается, следовательно, уменьшается н интенсивность разогрева жидкости в котле 2. После достижения максимально допустимой температуры трубы 3 клапан 9 полностью закрывается, прекращая дальнейший разогрев жидкости в котле 2.
1604684
Формула изобретения
Составитель Г. Парчина
Корректор С. Шевкун
Тираж 513 Подписное
Редактор С. Патрушева
Заказ 3426
Б1111г1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
1lропзводствснно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Толкатель 11 и рычаг 10 соединены таким образом, что при минимальной температуре трубы 3 клапан 9 полностью открыт, а при максимально допустимой температуре, т. е. после ее температурного удлинения в допустимых пределах, — закрыт.
В холодное время года, когда требуется более интенсивный подогрев жидкости в цистерне, в целях увеличения степени использования тепла отработавших газов на глушителе автомобиля устанавливают штуцер, создающий дополнительное сопротивление в допустимых пределах.
Конструктивное выполнение элементов авToLlHñòåðны позволяет в процессе эксплуатации последней за счет возможности свободного осевого перемещения трубы подогревателя при температурных изменениях содержимого использовать трубу в качестве органа управления компенсатором температурных расширений и тем самым сократить время прогрева содержимого и повысить 20 эксплуатационную надежность.
Автоцистерна для жидкостей, содержащая теплоизолированный котел с подогревателем, имеющим трубу с патрубком подвода теплоносителя, один конец которой закреплен в днище котла, а на другом конце размещен узел компенсации температурных удлинений, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени прогрева содержимого и повышения эксплуатационной надежности, конец трубы, на котором размещен узел компенсации температурных удлинений, заглушен, при этом узел компенсации температурных удлинений включает соединенную с котлом диафрагму v. клапан, соединенный посредством рычажной системы с котлом и с трубой, патрубок подвода теплоносителя размещен между заглушенным концом трубы и клапаном, а в качестве теплоносителя используются отработанные газы.