Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к коксохимическому производству. Цель изобретения - повышение безопасности работ. Устройство для отвода газов монтируется на портале 1 углезагрузочного вагона и содержит телескопическую трубу, состоящую из трех частей: неподвижной 3, подвижной 4 и съемного наконечника 5. Неподвижная часть 3 посредством фланца 11 соединена с патрубком 12 вентиляционно-очистной системы. Нижняя часть подвижной трубы 4 имеет фланец 13, на котором закреплены зажимы 14 и 15, кинематически связанные с приводами. Съемный наконечник 5 снабжен фланцем, который с помощью зажимов взаимодействует с фланцем 13 части 4. К фланцу съемного наконечника на цепях подвешен дополнительный подвижный фланец 18. Фланцевый разъем между подвижной частью 4 и съемным наконечником 5 выполнен под углом 15° к горизонту в плоскости движения углезагрузочного вагона. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1, (N3h7ll

М (".1%. 3., тг „y» 4ИЦ1

j,, . Б), ; Я, -... ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРКТЕНИЯМ И ОПИРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21). 4646315/23-26 (22) 26.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. и 41 (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Коксохиммаш" Гипрококса (72} В.N.Äàâûäåíêñ, В.И.Жуков, В.И.Коваленко и Ю.H.Ëèïàòîâ (53) 662.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 747876, кл. С 10 В 31/04, 1977., 2

„„ЯУ„„Ы048ЗЗ (1) 5 С 10 В 31/04, 27/04

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ГАЗОВ ПРИ

ЗАГРУЗКЕ КОКСОВОЙ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к коксохимическому производству. Цель изобретения — повышение безопасности работ.

Устройство для отвода газов монтируется на портале I углезагрузочного вагона и содержит телескопическую тру-бу, состоящую.из трех частей: неподвижной 3, подвижной 4 и съемного наконечника 5. Неподвижная часть 3

1604833

50 с- 5 посредством фланца 11 соединена с пат. рубком 12 вентиляционно-очистной системы. Нижняя часть подвижной трубы 4 имеет фланец 13, на котором закреплены зажимы 14 и 15, кинематически связанные с приводами. Съемный наконечник 5 снабжен фланцем, который с помощью зажимов взаимодействуI

Изобретение относится к коксохими-, ческому производству, а именно к устройствам для отвода газов, выделяющихся при загрузке коксовых печей сухой или термически подготовленной угольной шихтой.

Цель изобретения — повышение безопасности работ коксовой батареи при загрузке коксовых печей.

На фиг. 1 изображено устройство для отвода газов при загрузке коксо- / вой печи в направлении, перпендикулярном плоскости движения углеэагрузочного вагона; на фиг. 2 — то же, в направлении, параллельном плоскости движения углезагрузочного вагона, на фиг. 3 — фланцевый разъем между подвижной частью телескопической трубы и съемным наконечником; на фиг. 4 — зажим в рабочем положении," на фиг. 5 — то же, в раскрытом положении; на фиг. 6 — сечение А-А на фиг. 3.

Устройство для отвода газов (фиг. 1 и 2) монтируется.на портале

1 углезагрузочного вагона. Поток газов, выделяющихся из угольной шихты при загрузке коксовой печи, отводится через люк 2 коксовой печи по телескопической трубе, которая состоит из трех частей: неподвижной

3, подвижной 4 и съемного наконечника 5. Подвижная часть 4 трубы подвешена на цепях 6, закрепленных на барабанах 7 привода 8. Цепи 6 огибают направляющие звездочки 9, установленные на стойках 10.. Неподвижная часть 3 трубы посредством фланца 11 соединена с патрубком 12 вентиляционно-очистной системы. Нижняя часть 4 трубы имеет фланец 13, íа котором закреплены зажимы 14 и 15> кинематиче ки связанные с приводами 16 принудительного раскрытия зажимов. Съемный наконечник 5 имеет фланец 17, котоет с фланцем 13 части 4. К фланцу съемного наконечника на цепях подвешен дополнительный подвижный фланец 18. Фланцевый разъем между под— вижной частью 4 и съемным наконечником 5 выполнен под углом 15 к гори@ зонту в плоскости движения углеэагрузочного вагона. 2 з.ц. ф-лы, 6 ил. рый с помощью зажимов 14 и 15 стягивается с фланцем 13 части 4 трубы, и дополнительно снабжен подвижным фланцем 18, надетым на трубу и подвешенным на цепях 19 к фланцу 17, и кольцевым выступом 20. Между фланцами

13 и 17 размещена прокладка из эластичного материала, например иэ асбокартона.

Фланцевый разъем между подвижной частью 4 трубы и съемным наконечником 5 выполнен под углом к горизонту в плоскости движения углезагруэочного вагона. Каждый зажим 14 и 15 состоит из скобы 21, закрепленной на

30.êðoíøòåéíå 22 фланца 13 подвижной с части 4 трубы с возможностью смещаться относительно кронштейна в плоскости, перпендикулярной плоскости фланца, и двух упоров 23 и 24, один иэ которых регулируемый например винтовой упор 23, а другой выполнен в виде двухплечего рычага 24, один конец которого имеет цилиндрическую упорную поверхность, ось симметрии которой совпадает с осью вращения рычагов, и плоский срез, выполненный таким образом, что при повороте рычао га на угол . л 75 между нижней плоскостью фланца 17 съемного наконечника 5 и скобой 21 образуется зазор, обеспечивающий свободное перемещение зажимов 14 и. 15 относительно фланца

17 съемного наконечника 5 при аварийном раскрытии зажимов, а другой— кинематически связан с приводом 16 принудительного раскрытия зажимов, причем зажимы 14 расположенные выше горизонтальной оси симметрии фланцевого разъема, дополнительно снабжены роликами 25, плоскости вращения которых параллельны плоскости движения углезагрузочно. о вагона и которые взаимодействуют с горизонтальными направляющими 26, закрепленными на

4833

1. Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи„ включающее телескопическую трубу для отвода

50 газа, смонтированную на углезагрузочном вагоне и состояшую из неподвижной части, соединенной с вентиляционноочистной системой, подвижной части, съемного наконечника и фланцевого

5с разъема, размещенного между подвижной частью трубы и съемным наконечником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работ,. фланцевый разъем выполнен под углом

5 160 фланце 17 съемного наконечника 5. Приводные концы рычагов 24 попарно соеди. иены с траверсами 27 и посредством цепей 28 и тяг 29 связаны с приводами 16 принудительного раскрытия зажимов 14 и 15, установленными на площадке портала.

Устройство для отвода газов работает следующим образом.

Углезагрузочный вагон устанавливается на коксовой печи, подлежашей загрузке, таким образом, чтобы ось телескопической трубы совпадала с осью люка 2 коксовой печи. При опускании с помощью привода подвижной части 4 трубы съемный наконечник 5 вводится в печь через предварительно открытый люк 2, при этом подвижный фланец 18 ложится на раму люка, а съемный наконечник опускается до упора в него кольцевым выступом 20.

Фланец 18 и кольцевой выступ 20 препятствуют прохождению. газов загрузки в атмосферу или атмосферного воздуха в камеру печи через кольцевой зазор, образующийся между наконечником

5 и стенками люка 2.- Выделяющиеся в процессе загрузки коксовой печи газы с помощью вентиляционной системы отводятся через телескопическую трубу и подвергаются охлаждению и очистке.

По окончании процесса загрузки подвижную часть 4 трубы поднимают приводом 8 до выхода наконечника 5 из горловины загрузочного люка 2, вентиляционную систему отключают, а за-грузочный люк закрывают крышкой. На этом цикл загрузки коксовой печи заканчивается.

В процессе нормальной .эксплуатации устройства зажимы 14.и 15 фиксируют взаимно-соосное расположение подвижной части 4 трубы и съемного наконечника 5, при этом упорные цилиндрические поверхности рычагов

24 упираются в нижнюю плоскость фланца 17, а стягивание фланцев 13 и 17 осуществляется с помощью регулируемых упоров 23. Каждый зажим развивает усилие сжатия .10 кН, что достаточно для обеспечения необходимой герметичности и жесткости стыка. Поскольку ось симметрии цилиндрической упорной поверхности и ось вращения рычага 24 совпадают, то последний находится в положении устойчивого равновесия и не требует приложения дополнительных нагрузок для удержания зажимов в рабочем положении.

В аварийной ситуации, когда возникает необходимость экстренно сдвинуть углезагрузочный вагон с загружаемой печи без подъема подвижной части 4 трубы, т ° е. когда съемный наконечник

5 находится в люке печи, рычаги 24 с помощью приводов 16 посредством траверс 27, цепей 28 и тяг 29 повот о усилие сжатия фланцев уменьшается до нуля, а между нижней плоскостью фланца 17 и скобой 21 образуется зазор л 20 мм, обеспечивающий свободное перемещение зажимов относительно фланца 17.

Наклонное расположение фланцевого разъема, ориентированного в сторону кабины машиниста, т.е. в ту сторону, куда съезжает вагон в аварийной ситуации, обеспечивает гарантированчое раскрытие стыка и исключает заклинивание фланцев подвижной части 4 трубы и наконечника 5. При движении углезагрузочного вагона в аварийной ситуации возможно провисание подвижной части 4 трубы на цепях 6. В этом слу— чае ролики 25 зажимов 14 упираются в горизонтальные направляющие 26 наконечника 5 и препятствуют закрытию

30 „„„

Таким образом, наклонный фланцевый разъем и принудительно раскрываемые зажимы обеспечивают надежное отсоединение съемного наконечника от подвиж35 ной трубы в аварийной ситуации, создают условия для экстренного съезда углезагрузочного вагона с загружаемой (печи и предотвращают возможность серьезной аварии углезагрузочного вагона.

40 Благодаря этому безопасность рaáoò при загрузке коксовых печей сухой или термически подготовленной угольной шихтой повышается.

45Формула изобретения

1б04833 горизонту в плоскости движения угле,1грузочного вагона и сна.бжен привод„„;1ми принудительно открываемыми зажимами.

2, Устройство по и. 1, о т л на ю щ е е с я тем, что каждый за им выполнен в виде скобы, подвижно закрепленной на кронштейне фланца п одвижной части телескопической трубы,10 и двух упоров, один из которых выпол,нен регулируемым, например, винтовым, @ другой выполнен в виде двуплечего

-рычага, причем один конец рычага имеет цилиндрическую упорную поверхность, ось симметрии которой совпадает с осью вращения рычага, и плоский срез, а другой кинематически связан с приводом принудительного раскрытия зажимов.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что зажимы, расположенные выше горизонтальной оси симметрии фланцевого разъема, дополйительно снабжены роликами, плоскости вращения которых параллельны плоскости движения углезагруэочного вагона .и которые взаимодействуют с горизонтальными направляющими, закрепленными на фланце съемного наконечника.

1604833

1б04833

Составитель Л.Нечипоренко

Техред М, оданр ч Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Яцола

Заказ 3434

Тираж 437

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент ", r Ужгород, ул. Гагарина, 101