Щебнеочистительная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения скорости перемещения машины при работе. Щебнеочистительная машина содержит базовое шасси, на раме которого смонтированы с обеих сторон от продольной оси машины роторные заборные органы и рыхлители балласта под рельсошпальной решеткой, а также очистную сетку с подрезным ножом, подъемник и устройство для распределения очищенного балласта. Каждый рыхлитель балласта представляет собой расположенный горизонтально нож, установленный за соответствующим заборным органом по направлению работы машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения в вертикальной плоскости соответствующими приводами. Каждый нож состоит из трех частей - средней части режущего элемента 17, соединенной с приводом неограниченного поворота, и двух крайних частей - режущих элементов 15, шарнирами 16 соединенных с элементом 17, с которым элементы 15 связаны посредством возвратного механизма 19 и соединены с возможностью ограниченного поворота. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ()Ь

О ф

00 Ч (Ь

Я 1б

У аг. 2

11 1б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4470282/25 -11 (22) 04.08.88 (46) 07.11.90. Бюл. М 41 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (72) Ю.В. Гапеенко, Н.Н. Давыдов и Г.В, Селиверстов (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1444452, кл. Е 01 В 27/00, 1986. (54) ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения скорости перемещения машины при работе.

Щебнеочистительная машина содержит базовое шасси, на раме которого смонтированы с обеих сторон от продольной оси,, Ы„„1604876 А1 машины роторные заборные органы и рыхлители балласта под рельсошпальной решеткой, а также очистную сетку с подрезным ножом, подъемник и устройство для распределения очищенного балласта. Каждый рыхлитель балласта представляет собой расположенный горизонтально нож, установленный за соответствующим заборным органом по направлению работы машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения в вертикальной плоскости соответствующими приводами.

Каждый нож состоит из трех частей — средней части режущего элемента 17, соединенной с приводом неограниченного поворота, и двух крайних частей — режущих элементов

15, шарнирами 16 соединенных с элементом

17, с которым элементы 15 связаны посредством возвратного механизма 19и соединены с возможностью ограниченного поворота. 4 ил.

1604876

20

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения скорости перемещения машины при работе.

На фиг. 1 показана щебнеочистительная машина, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг, 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг, 3.

Щебнеочистительная машина содержит базовое шасси 1, на раме 2 которого размещены с обеих сторон роторные заборные органы 3 с устройством 4 распределения неочищенного щебня, боковые рыхлители 5 балласта под рельсошпальной решеткой, подъемник 6, захватные крылья

7, подрезной нож 8, очистная сетка 9, устройство 10 для распределения очищенного балласта, редуктор 11, двигатель 12, подьемный механизм 13 и направляющие 14.

Рыхлители 5 размещены с двух сторон относительно продольной оси машины.

Каждый рыхлитель 5 представляет собой нож, состоящий из трех частей, шарнирно соединенных между собой и представляющих собой режущие элементы 15, при помощи шарниров 16 закрепленные на опорном режущем элементе 17, Болтами 18 на элементах 15 и 17 закреплены возвратные механизмы 19,. На элементе 17 выполнены упоры 20, Режущий элемент 17 выполнен с фаской 21 и жестко крепится на валу 22 редуктора 11, соединенного с двигателем 12.

Двигатель 12 являетья приводом вращения (неограниченного поворота) рыхлителя 5, который перемещается в вертикальной плоскости вдоль направляющих 14 с помощью подъемного механизма 13, представляющего собой, например. гидроцилиндр. Конструкция шарнира 16 обеспечивает поворот элемента 15 относительно элемента 17 в горизонтальной плоскости. Возвратный механизм 19 представляет собой, например, пружину, концы которой закреплены болтами 18 на элементах 15 и 17. Как вариант исполнения, пружина может быть закрыта защитным кожухом или частично (полностью) размещаться внутри элементов 15 и 17. Это обеспечивает надежность работы возвратного механизма. В зоне шарнира 16 на элементе

17 сделана фаска 21. Упор 20 размещен на элементе 17 в зоне шарнира 16 со стороны, противоположной размещению фаски 21.

Расположение упора 20 при соприкосновении с ним элемента 15 обеспечивает совпадение продольных осей элементов 15 и 17.

При этом болты 18 в каждой паре режущих элементов 15 и 17 размещаются по разные стороны от продольной оси этих элементов, что обеспечивает поворот под действием усилия пружины механизма 19 элемента 15 относительно элемента 17 при отсутствии действия на них других сил, Режущие элементы 15 и 17 представляют собой заостренные пластины с углом резания, например, 20-25 . В зоне шарнира 16 торцовые поверхности элементов 15 и 17 имеют закругленную форму, Шарнир 16 имеет типовую конструкцию и представляет собой ось, закрепленную на опорном элементе 17 (на фиг. 4 ось условно не показана) и проходящую через отверстие в режущем элементе 15-. Упор 20 представляет собой, например, пластину, жестко закрепленную на элементе 17.

Фаска 21 позволяет сместиться элементу 15 относительно опорного элемента 17 примерно на 90, что происходит под действием возвратного механизма 19, при отсутствии действия других сил.

Щебнеочистительная машина работает следующим образом.

При подходе к месту зарядки подрезного ножа 6 и захватных крыльев 7 опускаются роторные заборные органы 3 и вырезают траншеи за торцами шпал шириной 0.5—

0,6 м. Вырезанный балласт подается или внутрь колеи, или на междупутье и обочину.

Затем производится зарядка ножа 8 и крыльев 7. Одновременно подготавливаются к работе боковые рыхлители 5 балласта.

Снимаются фиксирующие элементы (не показаны), крепящие рыхлители 5 к раме 2 в транспортном положении. Механизмом 13 вдоль направляющих 14 опускают с каждой стороны пути рыхлитель 5 вместе с двигателем 12, редуктором 11, на выходном валу 22 которого смонтирован нож, состоящий из режущего элемента 17 и закрепленных на нем режущих элементов 15. Опускание рыхлителя 5 производят так, чтобы режущие элементы 15 расположились с зазором 0,1—

0,2 м по отношению к внешней стенке траншеи, т. е, к стенке, выходящей на обочину или междупутье. При этом производят вытягивание пружины механизма 19 вручную на одной или нескольких парах режущих элементов для того, чтобы выпрямить соответствующую пару режущих элементов и в таком положении произвести опускание рыхлителя 5 на глубину, соответствующую расположению подрезного ножа 8. Эта операция необходима для зарядки рыхлителя 5, однако режущий элемент 15 за счет усилия пружины не может преодолеть сопротивление разрушению балласта, поэтому. угол между элементами 15 и 17 рассматривае1604876 мой пары близок к нулю, а режущий элемент

15 одной (нескольких) пары соприкасается с внутренней стенкой траншеи.

После опускания рыхлителей 5 вклю-чают двигатель 12, который с помощью 5 редуктора 11 вращает рыхлители 5 в горизонтальной плоскости. При этом режущий элемент 15, находящийся внутри траншеи, при соприкосновении с внутренней ее стенкой распрямляется, так как усилие, развива- 10 емое двигателем 12 с помощью редуктора

11, в 10 — 100 раз больше усилия пружины механизма 19. В этом случае поворот элемента 15 относительно элемента 17 ограничивает упор 20. 15

При выходе режущего элемента 15 из балластной призмы он под действием возвратного механизма 19 поворачивается в горизонтальной плоскости. Поворот осуществляется до соприкосновения боковой час- 20 ти элемента 15 с фаской 21 элемента 17. В этом положении угол между элементами 15 и 17 составляет a= 90 .

Элемент 17 не взаимодействует с уплотненным балластом при положении, сост- 25 ветствующем фиг. 3 и 4, Однако в этом положении элемент 17 может взаимодействовать с разрыхленным балластом, который элементами 15 перемещается, из-под рельсошпальной решетки в траншеи. 30

При включении привода очистной сетки 9 щебнеочистительная машина начинает перемещение вдоль пути. При этом режущие элементы каждой пары ножа рыхлителя 5 поочередно заходят в балластную 35 призму под путевую решетку, разрыхляют балласт и перемещают его в боковые тран-. шеи, Причем при взаимодействии с балластом режущий элемент 15 распрямляется, образуя угол, равный нулю, между ним и 40 опорным элементом 17, увеличивая тем самым ширину рыхлителя, а при вызоде из балласта угол а между элементами 15 и 17 становится равным 90 . Это обеспечивает сохранность внешней стенки траншеи, так 45 как уменьшается расстояние от вала 22— центра вращения До наиболее удаленной точки элемента 15.

С целью равномерности нагрузки на элементы рыхлителя 5 необходимо, чтобы 50 углы в горизонтальной плоскости между парами режущих элементов были равны, В этом случае каждая пара режущих элементов взаимодействует с разрыхляемым балластом в одинаковых условиях.

Установка ножа рыхлителя 5 с возможностью неограниченного вращения и выполнение ножа рыхлителя из пар режущих элементов обспечивают повышение поступательной скорости перемещения машины, т, е. повышение ее эффективности, Шарнир 16 обеспечивает поворот элементов 15 и 17 относительно друг друга, что в совокупности с возвратным механизмом

19 позволяет увеличить радиус (зоны) рыхления балласта при взаимодействии режущего элемента 15 с балластом (внутренней стенкой траншеи) и уменьшить длины рыхлителя 5 при отсутствии действия на него внешних сил — механизм 19 смещает элементы 15 и 17 до угла между ними a = 90 .

Поворот элементов 15 относительно элемента 17 обеспечивает совпадение продольных осей элементов 15 и 17 при рыхлении балласта, т, е. угол р между ними равен

180 при действии на рыхлитель сил сопротивления балласта разрушению, а угол o=- 90 при отсутствии этих сил.

Формула изобретения

Щебнеочистительная машина, содержащая базовое шасси, смонтированные на его раме с обеих сторон от продольной оси машины роторные заборные органы и рыхлители балласта под рельсошпальной решеткой, каждый из которых представляет собой горизонтально расположенный нож, установленный за соответствующим заборным органом по направлению работы машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения в вертикальной плоскости соответствующими приводами, а также установленные на раме шасси очисткую сетку с подрезным ножом, подъемник и устройство для распределения очищенного балласта, отличающаяся тем, что. с целью повышения производительности путем увеличения скорости перемещения при работе, каждый нож состоит из трех частей, шарнирно соединенных между собой, причем средняя часть соединена с приводом неограниченного поворота ножа, а крайние части соединены со средней с возможностью ограниченного поворота относительно нее и связаны с ней посредством возвратных механизмоЬ.

1604876

1604876

Вид А

Редактор А. Шандор

Заказ 3436 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

75 У2

Фиг. 5

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская