Рабочий орган тепловой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для очистки аэродромных покрытий. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Рабочий орган тепловой машины содержит генератор 1 газового потока с соплом 2, над которым расположен экран 3 с перегородкой 8. К экрану 3 присоединены две заслонки 7 и 14, а перед соплом 2 установлен коллектор 9 с газовыми горелками. При очистке покрытий от снежноледяных образований большой толщины опускают обе заслонки 7 и 14 и газовый поток циркулирует под экраном 3 между покрытием и перегородкой 8, нагревая покрытие до высокой температуры. Для очистки покрытий от тонкого льда и экономии авиатоплива используют газовое топливо, сжигая его в горелках. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 Н 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

SËL"::

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4467532/27-11 (22) 27,07.88 (46) 07,11.90. Бюл. N 41 (71) Краснодарский объединенный авиаотряд Северо — Кавказского управления гражданской авиации (72) В.В.Рощупкин и С,М.Фатанянц (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1418386,,кл. Е 01 Н 5/10, 1987. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТЕПЛОВОЙ МАшины (57) Изобретение относится к оборудованию для очистки аэродромных покрытий. Цель изобретения — снижение энергоемкости.

„„Я2 ÄÄ 1604887 A1

Рабочий орган тепловой машины содержит генератор 1 газового потока с соплом 2, над которым расположен экран 3 с перегородкой 8. К экрану 3 присоединены две заслонки 7 и 14, а перед соплом 2 установлен коллектор 9 с газовыми горелками. При очистке покрытий от снежно-ледяных образований большой толщины опускают обе заслон ки 7 и 14 и газовый поток циркулирует под экраном 3 между покрытием и перегородкой 8, нагревая покрытие до высокой температуры. Для очистки покрытий от тонкого льда и экономии авиатоплива исполь-, зуют газовое топливо, сжигая его в горелках. 4 ил, 1604887

Изобретение относится к оборудованию для очистки аэродромных покрытий.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На фиг.1 показан рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг.1; на фиг,4-схема топливоснабжения газовых горелок.

Рабочий орган тепловой машины содержит генератор 1 газового потока с нагнетательным соплом 2, которое смонтировано под экраном 3. Экран 3 имеет верхнюю теплоизоляционную часть 4 и связанные с ней боковые стенки 5. Оппозитно соплу 2 к экрану 3 присоединена на рукоятке 6 основная управляемая заслонка 7. Под верхней частью 4 экрана 3 с зазором между ней и обрабатываемой поверхностью расположена перегородка 8, а перед соплом 2 размещен коллектор 9 с газовыми горелками, Коллектор 9 сообщен с источником газообразноготоплива, включающим в себя баллоны 10, кран 11, редуктор 12 и вентиль 13.

Над соплом 2 смонтирована дополнительная управляемая заслонка 14. Перегородка 8 установлена с зазорами между основной 7 и дополнительной 14 заслонками, К одной боковой стенке 5 экрана 3 присоединены узлы крепления к базовой машине 15. Между верхней частью 4 и соплом 2 образован эжектор 16, При включении генератора газового потока выхлопная струя выходит из сопла 2 под перегородкой 8 и при поднятой заслонке 7 увлекает через эжектор 16 наружный воздух. Высокотемпературный газовый поток разрушает снежно-ледяные образования на покрытии под пространством экрана. Частицы снега и льда выбрасываются наружу.

При очистке покрытия от тонкого слоя льда закрывают заслонку 7, опуская ее. При этом соединяются полости над и под перегородкой 8. Опускают дополнительную заслонку 14, перекрывая канал эжектора 16 и открывая второй канал для сообщения полостей над и под перегородкой 8. В этом случае поступающие под экран 3 горячие газы проходят между перегородкой 8 и покрытием, вызывая плавление льда, и далее через проход, образовавшийся после опускания заслонки 7, газы попадают в полость, расположенную над,перегородкой 8, проходят по ней и далее через второй канал попадают под перегородку 8, где смешиваются с выхлопной струей из сопла 2 и вновь движутся по описанному выше пути, вызывая значительное повышение температуры

5 ран 3 приподнимается над поверхностью и через образовавшиеся щели наиболее холодная взаимодействовавшая со льдом часть газового потока с парами воды выры10

25

55 в подэкранном пространстве, что вызывает испарение льда.

При таком режиме работы машины возникает эффект воздушной подушки, т,е. эквается наружу.

Для экономии дефицитного авиационного топлива в машине предусмотрено использование в качестве топлива дешевого сжиженного газа. 8 этом случае генератор 1 газового потока работает на оборотах малого газа, Заслонкой 17 частично открывается канал эжектора 16. Оператор из кабины машины 15 подает электрическое напряжение на электропневматический кран 11, который открывается и на электрическую свечу зажигания. Газ от баллонов 10 поступает по трубопроводу через открытый вентиль 13, редуктор 12 на коллектор 9, смешивается с потоком наружного воздуха, проходящего через эжектор 16, и воспламеняется, При использовании двухконтурного двигателя в качестве генератора 1 газового потока воздух забирается непосредственно от второго контура, 3а счет сжигания газа под экраном 3 создается высокая температура, способная разрушить значительный слой льда, вода, образовавшаяся при этом, может удаляться через частично приоткры, тую заслонку 7. Минимальные зазоры между экраном 3 и поверхностью покрытия обеспечиваются изменением высоты машины 15 в зависимости от рельефа покрытия.

Формула изобретения

Рабочий орган тепловой машины, содержащий генератор газового потока с нагнетательным патрубком, установленным под экраном, который включает в себя верхнюю часть и соединенные с ней боковые стенки, основную управляемую заслонку, шарнирно установленную на верхней части экрана оппозитно нагнетательному патрубку, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен перегородкой, размещенной под верхней частью экрана с зазором между ней и обрабатываемой поверхностью, газовыми горелками, установленными на коллекторе, который размещен перед нагнетательным патрубком под перегородкой и сообщен с источником газообразного топлива, дополнительной управляемой заслонкой, смонтированной над нагнетательным патрубком, при этом перегородка установлена с зазорами относительно основной и дополнительной управляемых заслонок, 1604887

Составитель Т. Кашликова

Редактор А.Шандор Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Заказ 3436 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101