Поршневой пневмопатрон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов хозбытовой и промышленной канализации от внутренних отложений и позволяет повысить эффективность работы при очистке бытовой и промышленной канализации, а также трубопроводов, перекачивающих другие взвесенесущие потоки, за счет соединения разрядной части с рабочей посредством рукава 15 высокого давления. При перемещении поршня 6 влево радиальные отверстия через периферийные каналы соединяют шлюзовую камеру 16 с кольцевой проточкой 19 в крышке 5. При этом воздух из шлюзовой камеры 16 через радиальные отверстия, переферийные каналы, кольцевую проточку 19 и каналы в крышке 5 выходит в окружающую среду. Одновременно с этим крышкой 5 перекрываются радиальные отверстия, в результате чего прекращается поступление воздуха в шлюзовую камеру 16. Отсутствие противодавления в шлюзовой камере 16 увеличивает быстродействие поршня 6. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 03 F 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1 (21) 4312180/31-33 (22) 13.10.87 (46) 07.11.90. Бюл. ¹ 41 (71) Макеевский инженерно-строительный институт (72) Н.А, Гуров, Л.Г. Слез, Ю.И. Тюрин, M.À. Шевчук, И.Л. Юровицкий и 3.,ц. Учитель . (53) 628.28 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1530705, кл. Е 03 F 9/00, 1985. (54) ПОРШНЕВОЙ ПНЕВМОПАТРОН (57) Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов хозбытовой и промышленной канализации от внутренних отложений и позволяет повысить эффектив. ность работы при очистке бытовой и промышленной канализации, а также
»5U 1604941 А1 трубопроводов, перекачивающих другие взвесенесущие потоки, за счет соединения разрядной части с рабочей посредством рукава 15 высокого давления. При перемеще-: нии поршня 6 влево радиальные отверстия через периферийные каналы соединяют шлюзовую камеру 16 с кольцевой проточкой
19 в крышке 5. При этом воздух из шлюзовой камеры 16 через радиальные отверстия, периферийные каналы, кольцевую проточку 19 и каналы в крышке 5 выходит в окружающую среду. Одновременно с этим крышкой 5 перекрываются радиальные отверстия, в результате чего прекращается поступление воздуха в шлюзовую камеру 16. Отсутствие противодавления в шлюзовой камере 16 увеличивает быстродействие поршня 6. 7 ил.
1604941
30
45 кавом 15 высокого давления с помощью на- 50
Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов хоэбытовой и. промышленной канализации от внутренних отложений.
Цель изобретения — повышение эффективности работы при очистке бытовой и промышленной канализации, а также трубопроводов, перекачивяющих другие взвесенесущие потоки.
Ка фиг.1 изображен поршневой пневмопатрон, разрез, на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — разрез А — А нэ фиг.2; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрядное устройство поршневого пневмопатрона, разрез; на фиг.6 — разрез  — В на фиг.5; на фиг.7 — разрез à — Г на фиг,5.
Рабочая часть пневмопатрона содержит корпус Iрабочей камеры 2,,который с одной стороны соединяется с помощью резьбы с выхлопной головкой 3, в которой выполнены отверстия 4, а с другой стороны, тоже с помощью резьбы, — с крышкой 5, в которой размещается поршень 6, соединенный с помощью штока 7 с клапаном 8, закрывающим выход из рабочей камеры в выхлопную головку. Самоцентрирующийся клапан 8 перемещается вдоль штока 7 свободно и прижимается к упору 9 выхлопной головки 3 с помощью пружины 10, Поршень
6 выполнен с хвостовиком и имеет воздухоподводящие каналы 11, оборудованные обратными клапанами 12, Хвостовик поршня 6 имеет осевой канал
13 с радиальными отверстиями 14, соединяющий рукав 15 высокого давления со шлюзавой камерой 16 рабочей части пневмопатрона, и систему дренирования воздуха иэ шлюзовой камеры 16, состоящую из периферийных каналов 17 с радиальными отверстиями 18, соединяющими в процессе работы пневмопатрона шлюзовую камеру 16 с кольцевой проточкой 19 в крышке 5. Кольцевая проточка 19, в свою очередь, соединяется с окружающей средой с помощью каналов 20 в крышке 5, защищенных от попадания грязи обратными клапанами
21, Крышка 5 имеет рым 22 для крепления страховочного тросика и соединяется с рурезной муфты 23.
Разрядное устройство (фиг.3) имеет корпус, состоящий из передней крышки 24, центральной части 25 и задней крышки 26, соединяющихся между собой с помощью резьбы. В корпусе разрядного устройства размещается дифференциальный поршень . 27, имеющий три различные площадки 28—
30, воспринимающие при работе пневмопатрона давление воздуха, 10
Дифференциальный поршень 27 имеет осевой канал 31. в левый торец которого ввинчивается жиклер 32 для регулирования времени наполнения рабочей камеры и, следовательно, частоты выхлопов. Дифференциальный поршень 27 имеет систему дренировэни>. воздуха, состоящую из каналов 33, соединяющих приемную камеру 34 с кольцевой проточкой 35 втеледифференциального поршня 27, Дифференциальный поршень 27 с передней крышкой 24 и центральной частью 25 образует вспомогательную камеру 35 разрядного устройства, сообщающуюся с атмосферой с помощью отверстий 37, выг::о.",ненных в центральной части 25. Здесь ж: выполнено отверстие 38, соединяющее в гроцессе работы пневмопатрона кольцевую про:очку 35 с атмосферой.
Передняя крышка 24 разрядного устройства имеет радиальные отверстия 39 для сброса давления из рукава высокого давления. В задней крышке 36 приемной камеры
34 имеется система регулирования подачи воздуха, состоящая из осевого и обводных каналов 40, В крайнем правом положении дифференциальный поршень 27 упирается в седло 41. Задняя крышка 26 приемной камеры 34 имеет нарезную часть 42 для соединения с источником сжатого воздуха, Поршневой пневмопатрон работает следующим образом.
При подаче воздуха в приемную камеру
34 разрядного устройства дифференциальный поршень 27 под действием давления воздуха на его площадку 29 занимает крайнее правое положение, прижимаясь к седлу
41 и перекрывая радиальные отверстия 39.
Воздух по осевому канал> 31 дифференциального поршня 27 перетекает в рукав 15 высокого давления и оттуда через осевой канал 13 поршня 6 и радиальные отверстия
14 попадает в шлюзовую камеру 16 рабочей части патрона, из которой по воздухоподводящим каналам 11 — в рабочую камеру 2.
Проходные сечения каналов, подводящих воздух к рабочей камере пневмопатрона, рассчитаны таким образом, что рукав 15 высокого давления и рабочая камера 2 заполняются до расчетного давления сжатым воздухом одновременно.
При достижении заданного давления в рабочей камере 2 дифференциальный поршень 27 под действием разности сил давления на площадки 28 и 29 начинает отходить от седла 41. Как только открывается зазор ,между дифференциальным поршнем 27 и седлом 41, давление воздуха распространяется на большую площадку 30 и дифференциальный поршень 27 мгновенно
1604941
10
55 перемещается в крайнее левое положение, открыв при этом радиальные отверстия 39 и перекрыв обводные каналы 40 в центральной части 25. Перекрытие обводных каналов
40 приводит к резкому уменьшению расхода воздуха, поступающего в приемную камеру 34 и, следовательно, к уменьшению демпфирующего влияния воздуха в ней, а это, в свою очередь, способствует быстродействию дифференциального поршня 27.
Истечение воздуха из радиальных отверстий 39 при одновременном уменьшении поступления воздуха (перекрыты обводные каналы 40) приводит к быстрому падению давления в рукаве 15 высокого давления и возникновению перепада сил давления противоположного знака на поршне 6, под действием которого поршень 6 перемещается влево, увлекая за собой при помощи штока 7 клапан 8 и открывая выход воздуха из рабочей камеры 2 в выхлопную головку 3, При этом воздух со взрывом выходит через отверстия 4 в окружающую среду.
При движении поршня 6 влево демпфирующее влияние воздуха в шлюзовой каме ре 16 рабочей части пневмо патрон э устраняется включением дренажной системы, работающей следующим образом. При перемещении поршня 6 влево радиальные отверстия 18 через периферийные каналы
17 соединяют шлюзовую камеру 16 рабочей части пневмопатрона с кольцевой проточкой 19 в крышке 5, При этом воздух из шлюзовой камеры 16 через радиальные отверстия 18, периферийные каналы 17, кольцевую проточку 19 и каналы 20 в крышке 5 выходит в окружающую среду, Одновременно с этим крышкой 5 перекрываются радиальные отверстия 14, в результате чего прекращается поступление воздуха в шлюзовую камеру 16 рабочей части пневмопатрона. Отсутствие противодавления в шлюзовой камере 16 увеличивает быстродействие поршня 6, Выхлоп происходит в момент, когда давление в рукаве 15 высокого давления снижается примерно на 15 — 207; от исходно го, так как сумма площадей системы поршень 6 — шток 7 — клапан 8 слева в 1,15 раза больше суммы площадей той же системы справа. Эти 15 — 2070 учитывают также силы трения между трущимися деталями патрона и возможные утечки воздуха через посадочные зазоры.
Перепад сил давлений на дифференциальном поршне 27 разрядного устройства меняет знак тогда, когда давление в рукаве высокого давления снижается на 25;ь от исходного, так как площадка 28 больше площадки 29 в 1,25 раза. Это позволяет обеспечить разрежение рабочей камеры 2. Кроме этого, малая площадь торцовой поверхности хвостовика поршня 6 по сравнению с площадью торцовой поверхности поршня 6 со стороны рабочей камеры приводит к запаздыванию движения поршня вправо. Это также способствует более полному использованию энергии сжатого воздуха в рабочей камере 2. Как только, благодаря падению давления в рукаве высокого давления 15, меняется знак перепада сил давления на дифференциальном поршне 27 разрядного устройства, дифференциальный поршень 27 начинает перемещаться вправо, перекры-вая радиальные отверстия 39 и открывая обводные каналы 40. Кольцевая проточка 35 перестает совмещаться с радиальным отверстием 38 и, тем самым, выключается дренажная система разрядного устройства.
Давление в рукаве 15 высокого давления повышается и поршень 6, двйгаясь вправо, перемещает с помощью штока 7 клапан 8 до закрытия выхода в выхлопную головку 3, При движении поршня 6 вправо открываются радиальные отверстия 14 осевого канала
13 поршня 6, и расход воздуха, поступающе-. го в шлюзовую камеру 16 рабочей части патрона, достигает максимума.
Формула изобретения
Поршневой пневмопатрон, содержащий разрядную. часть, имеющую приемную и вспомогательную камеры с размещенным в них дифференциальным поршнем и рабочую часть со шлюзовой и рабочей камерами и размещенными в них поршнем, штоком и клапаном, и выхлопную головку, о т л и ч аю шийся тем. что, с целью повышения эффективности работы при очистке бытовой и промышленной канализации, а также трубопроводов, перекачивающих другие взвесенесущие потоки, он снабжен рукавом высокого давления, посредством которого разрядная часть соединена с рабочей частью, корпус последней имеет крышку с кольцевой проточкой и каналами с обратными клапанами, сообщающими кольцевую проточку с окружающей средой, поршень выполнен с воздухоподводящими кана.,ами с обратными клапанами и снабжен хвостовиком с осевым каналом и радиальными отверстиями, посредством которых рукав высокого давления сообщен со шлюзовой камерой, и периферийными каналами с радиальными отверстиями, сообщающими шлюзовую камеру с кольцевой проточкой, при этом в приемной камере выполнены осевой и обводные каналы, образующие систему регулирования подачи воздуха, 1вмж
A ф б 11 12
Фиг,2
А-А
1604941
Б-б
57 55 Z5 17
Г Фиг 5
1604941
8-8
Фиг.б
Сбставитель Т. Дмитриева
Техред М.Моргентэл Корректор T. Патай
Редактор О. Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3439 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5