Объемная машина с регулируемой степенью сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве поршневой машины или двигателя внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия. Цель изобретения - повышение надежности объемной машины путем уменьшения количества сопрягаемых деталей. Объемная машина с регулированной степенью сжатия содержит корпус, размещенные в нем рабочие органы, ротор 2, установленный с образованием рабочих камер, и механизм преобразования возвратно-колебательного движения во вращательное, выполненный в виде дифференциала, установленного на свободно вращающихся коленчатых валах 5 и 6, и ползуна 7, установленного с возможностью продольного перемещения в поворотных направляющих 8 и связанного с коленчатыми валами 5 и 6 посредством шатунов 9 и 10, а ротор 2 выполнен в виде полого кольца. При этом механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное размещен внутри ротора 2. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБР НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4618848/25-29 (22) 13.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Могилевский областной клуб самодеятельного технического творчества (72) Е. Г. Гребень (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1255718, кл. F 01 С 1/38, 1987. (54) ОБЪЕМНАЯ МАШИНА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве поршневой машины или двигателя внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия. Цель изобретения — повышение надежности объемной машины путем уменьшения количества сопрягаемых деталей. Объ„„SU „„1604997 р, 1 емная машина с регулированной степенью сжатия содержит корпус, размещенные в нем рабочие органы, ротор 2, установленный с образованием рабочих камер, и механизм преобразования возвратно-колебательного движения во вращательное, выполненный в виде дифференциала, установленного на свободно вращающихся коленчатых валах 5 и 6, н ползуна 7, установленного с возможностью продольного перемещения в поворотных направляющих

8 и связанного с коленчатыми валами 5 и 6 посредством шатунов 9 и 10, а ротор 2 выполнен в виде полого кольца. При этом механизм преобразования возвратнопоступательного движения во вращательное размещен внутри ротора 2. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1604997 з

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве поршневой машины, двигателя внутреннего сгорания с регулируемой степенью. сжатия.

Целью изобретения является повышение надежности объемной машины путем уменьшения количества сопрягаемых деталей.

На фиг. 1 представлена объемная машина, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кине- 1О матическая схема механизма преобразования; на фиг. 4 — объемная машина с оппозитно расположенными цилиндрами, разрез; на фиг. 5 — объемная машина с оппозитно расположенными цилиндрами и поршнями, попарно соединенными между собой при помощи штоков, выполненных в виде зубчатых реек, продольный разрез.

Объемная машина с регулируемой степенью сжатия содержит корпус 1, разме- 20 щенные в нем рабочие органы, ротор 2, установленный с образованием рабочих камер 3, и механизм преобразования возвратно-колебательного движения во вращательное, выполненный в виде дифференциала 4, установленного на свободно вращающихся коленчатых валах 5, 6, и ползуна 7, установленного с возможностью продольного перемещения в поворотных направляющих 8 и связанного с коленчатыми валами 5 и 6 посредством шатунов

9 и 10, а ротор 2 выполнен полым, при этом дифференциал 4 размещен внутри ротора 2.

Рабочие органы могут быть выполнены (фиг. 4) в виде двух оппозитных пар поршней 11, установленных в цилиндрах 12 и связанных шарнирно с ротором 2 посредствоо м ш атуно в 13.

Объемная машина может быть снабжена (фиг. 5) зубчатым колесом 14, охватывающим ротор 2 и закрепленным на нем, а поршни 11 соединены попарно между 40 собой при помощи штоков 15, выполненных в виде зубчатых реек 16, входящими в зацепление с зубчатым колесом 14, жестко установленным на роторе 2. Рабочие органы могут быть выполнены (фиг. 1) в виде радиальных лопастей 4

17, жестко закрепленных на роторе 2, а на внутренней поверхности корпуса 1 выполнены радиальные разделительные выступы 18.

Объемная машина работает следующим образом.

При вращении выходного коленчатого вала 6 с маховиком 19 в случае, когда ось направляющих 8 перпендикулярна оси коленчатых валов 5 и 6, шатунные шейки валов 5 и 6 направлены в противоположные стороны, радиальные лопасти 17 занимают среднее положение (при этом положении объемы рабочих камер 3 равны между собой), коленчатый вал 5 вращается точно с такой же скоростью, что и выходной коленчатый вал 6, но в противоположную сторону. При этом ротор 2 и соответственно радиальные лопасти 17 остаются неподвижными.

При повороте направляющих 8 из среднего положения на некоторый угол коленчатый вал 5 с центральной шестерней дифференциала 4 начинает вращаться с переменной угловой скоростью, причем в течение одного полуоборота скорость возрастает, в течение другого убывает. При этом ротор 2 и соответственно радиальные лопасти 1? совершают возвратно-колебательное движение, в результате чего происходит изменение объемов рабочих камер 3 объемной машины. Чем больше угол отклонения направляющих 8 от среднего положения, тем больше будет изменение угловой скорости вращения коленчатого вала 5 относительно выходного коленчатого вала 6, тем больше амплитуда колебаний радиальных лопастей 17 в корпусе 1, в результате обеспечивается плавное регулирование системы сжатия объемной машины при выполнении ее в виде поршневой машины или двигателя внутреннего сгорания.

Аналогично работает объемная машина, выполненная согласно фиг. 4 и 5.

Формула изобретения

1. Объемная машина с регулируемой степенью сжатия, содержащая корпус, размещенные в нем рабочие органы, ротор, установленный с образованием рабочих камер, и механизм преобразования возвратно-колебательного движения во вращательное, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности объемной машины путем уменьшения количества сопрягаемых деталей, механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде дифференциала, установленного на свободно вращающихся коленчатых валах, и ползуна, установленного с возможностью продольного перемещения в поворотных направляющих и связанного с коленчатым валом посредством шатунов, а ротор выполнен полым, при этом дифференциал размещен внутри ротора.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что рабочие органы выполнены в виде двух оппозитных пар поршней, установленных в цилиндрах и связанных шарнирно с ротором посредством шатунов.

3. Машина по п. 2, отличающаяся тем, что машина снабжена зубчатым колесом, охватывающим ротор и закрепленным на нем, а поршни соединены попарно между собой при помощи штоков, выполненных в виде зубчатых реек, входящих в зацепление с зубчатым колесом, жестко установленным на роторе.

4. Ма шина по п. 1, отличающаяся тем, что рабочие органы выполнены в виде радиальных лопастей, жестко закрепленных

i604997

6 на роторе, а на внутренней поверхности корпуса выполнены радиальные разделительные выступы.

Фиг. 1

A— - A

1604997

Составитель А. Павлов

Редактор А. Мои,.ь Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3442 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!