Поршневая машина обрежи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах с бесшатунным механизмом. С целью повышения КПД и ресурса бесшатунный механизм поршневой машины, содержащий два соосных рабочих вала 1, 2 с кривошипами 3, размещенными на четверти хода поршней, приводные шестерни 4, установленные на рабочих валах 1, 2 и вспомогательный вал 5 с ведомыми шестернями 6, снабжен полым соединительным валом 7 с дополнительной приводной шестерней 8 и кривошипом 9, синхронизирующим валом 11, размещенным внутри соединительного вала 7, промежуточным валом 12, двумя парами синхронизирующих шестерен 13 и 14, тремя соединительными шестернями 15 одинакового диаметра и дополнительными кривошипами 16 и 17. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 01 В 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к вторСнОМ СвидатепьСтаМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4167575/25-29 (22) 25.12.86 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (75) В. Н. Обрежа (53) 62.123 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 118471, кл. F 01 В 9/02, 1958. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ОБРЕЖИ (5?) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах с бесшатунным механизмом.

С целью повышения КПД и ресурса бесшатунный механизм поршневой машины, со„„Я() „„1604999 А 1 держащий два соосных рабочих вала 1, 2 с кривошипами 3, размещенными на четверти хода поршней, приводные шестерни 4, установленные на рабочих валах 1, 2 и вспомогательный вал 5 с ведомыми шестернями 6, снабжен полым соединительным валом 7 с дополнительной приводной шестерней 8 и кривошипом 9, синхронизирующим валом 11, размещенным внутри соединительного вала 7, промежуточным валом 12, двумя парами синхронизирующих шестерен 13 и 14, тремя соединительными шестернями 15 одинакового диаметра и дополнительными кривошипами 16 и 17. 2 ил.

1604999

Формула изобретения з

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с бесшатунным механизмом.

Цель изобретения — повышение КПД и ресурса машины.

На фиг. 1 изображен механизм поршневой машины с V-образным расположением поршней; на фиг. 2 — пространственная кинематическая схема механизма.

Бесшатунный механизм поршневой машины содержит два соосных рабочих вала 1 и 2, кривошипы 3, размещенные на обращенных друг к другу концах валов 1 и 2 на радиусе четверти хода поршней (не показаны), приводные шестерни 4, установленные на рабочих валах 1 и 2, и вспомогательный вал 5. На последнем установлены ведомые шестерни 6, введенные в зацепление с приводными шестернями 4. Между рабочими валами 1 и 2 соосно размещен полый соединительный вал 7 с установленными на одном из его концов дополнительной приводной шестерней 8, а на другом кривошипом 9.

Внутри соединительного вала 7 на подшипниковой опоре 10 размещен синхронизирующий вал 11. Параллельно оси рабочих валов 1 и 2 установлен промежуточный вал 12.

Механизм снабжен двумя парами синхронизирующих шестерен, включающих центральные шестерни 13 равного диаметра, закрепленные на концах синхронизирующего нала 11, и находящиеся с ними в зацеплении периферийные шестерни 14, одна из которых установлена на дополнительной приводной шестерне 8, а другая — на кривошипе 9 соединительного вала 7.

Механизм имеет три соединительные шестерни 15 одинакового диаметра, две из которых установлены на промежуточном валу 12, а одна — на вспомогательном валу 5. Причем одна из соединительных шестерен 15 введена в зацепление с дополнительной приводной шестерней 8, две другие находятся в зацеплении между собой. Дополнительные кривошипы 16 и 1f попарно сочленены со штоками 18 поршней, причем дополнительные кривошипы 16 каждой пары сочленены с одной из периферийных шестерен 14, а кривошипы 17 — с кривошипом 3 рабочих валов1и2, Межцентровое расстояние каждой пары синхронизирующих шестерен 13, 14 и длины дополнительных кривошипов 16, 17 выполнены равными четверти хода поршней.

Бесшатунный механизм поршневой машины работает следующим образом.

Вращение вала 1 через шестерни 4 и 6 передается вспомогательному валу 5. Последний через шестерни 6 и 4 передает вращение рабочему валу 2 и через шестерни 15, установленные на промежуточном валу 12,— соединительному валу 7. При этом вал 7 получает вращение в противоположную сторону относительно валов 1 и 2„Шарнир 19, являющийся одним из углов ромба, образован5

4 ного кривошипами 3, 9, 16 и 17, совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение по диагонали ромба.,Шток 18, связанный с шарниром 19 и лежащий на прямой, являющейся продолжением диагонали ромба, также совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение без направляющих. Аналогичное движение, но в другой плоскости, совершает второй шток 18 механизма. Благодаря наличию двойного симметричного шарнира 19 исключается появление моментов трения на штоках механизма.

Путем установки дополнительных рабочих валов, ведомых и соединительных шестерен бесшатунный механизм может быть использован в поршневых машинах с числом поршней более двух.

Поршневая машина, содержащая два соосных рабочих вала с размещенными на обращенных друг к другу концах кривошипами на радиусе четверти хода поршней, приводные шестерни, установленные на рабочих валах, и вспомогательный вал с установленными на нем ведомыми шестернями, введенными в зацепление с приводными, отличающаяся тем, что, с целью повышения KHAKI, и ресурса, машина снабжена установленным соосно между рабочими валами полым соединительным валом с установленными на одном из его концов дополнительной приводной шестерней, а на другом— кривошипом, синхронизирующим валом, размещенным на подшипниковой опоре внутри соединительного вала, промежуточным валом, ось которого параллельна оси рабочих валов, двумя парами синхронизирующих шестерен, включающих центральные шестерни равного диаметра, закрепленные на концах синхронизирующего вала, и находящиеся с ними в зацеплении периферийные шестерни, одна из которых установлена на дополнительной приводной шестерне, другая — на кривошипе соединительного вала, тремя соединительными шестернями одинакового диаметра, две из которых установлены на промежуточном, а одна — на вспомогательном валах, и дополнительными кривошипами, связанными попарно со штоками поршней, причем один из дополнительных кривошипов каждой пары сочленен с одной из периферийных шестерен, другой — шарнирно с кривошипом рабочего вала, одна из соединительных шестерен, установленных на промежуточном валу, введена в зацепление с дополнительной приводной шестерней, две другие находятся в зацеплении между собой, а межцентровое расстояние каждой пары синхронизирующих шестерен и длины дополнительных кривошипов равны четверти хода поршней.

1664999

12

Составитель Р. Абубакиров

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 3442 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101