Устройство для охлаждения ротора паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности охлаждения ротора за счет более полного и равномерного охлаждения на переменных режимах и при подключении охлаждающего устройства при работе турбины под нагрузкой при одновременном уменьшении расхода охлаждающего пара и повышении виброустойчивости ротора. Устройство для охлаждения ротора паровой турбины содержит патрубок подвода охлаждающего пара, соединенный с первой кольцевой камерой, размещенной на обойме передних концевых уплотнений думмиса и сообщенной через отверстия в гребне обоймы со второй кольцевой камерой, при этом в стенке второй камеры выполнены отверстия, над которыми расположены направляющие пластины, прикрепленные к камере с образованием щелей между пластинами и наружной поверхностью обоймы уплотнений. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 01 D 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4635329/24-06 (22) 12.01.89 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И. И. Ползунова (72) В. С. Шаргородский, Л. П. Сафонов, А. Н. Коваленко, В. Л. Шилин, Л. А. Хоменок, О. А. Владимирский и В. Д. Митин (53) 621.165 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 909233, кл. F 01 D 5/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

РОТОРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин.

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности охлаждения ротора путем более полного и равномерного захолаживания его тела в районе думмиса на переменных режимах и при подключении охлаждающего устройства при работе турбины под нагрузкой с одновременным уменьшением расхода силаждающего пара и повышением виброустойчивости ротора.

На фиг. 1 показана проточная часть турбины с обоймой уплотнений, оснащенной устройством для охлаждения ротора; на фиг. 2 — обойма уплотнений по первому варианту расположения направляющих пластин, продольный разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — обойма уплотнений по второму варианту расположения направляющих плас„„SU,.„1605000 А 1

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности охлаждения ротора за счет более полного и равномерного охлаждения на переменных режимах и при подключении охлаждающего устройства при работе турбины под нагрузкой при одновременном уменьшении расхода охлаждающего пара и повышении виброустойчивости ротора. Устройство для охлаждения ротора паровой турбины содержит патрубок подвода охлаждаюшего пара, соединенный с первой кольцевой камерой, ргзмешенной на обойме передних концевых уплотнений думмиса и сообщенной через отверстия в гребне обоймы с второй кольцевой камерой, при этом в стенке второй камеры выполнены отверстия, над которыми расположены направляющие пластины, прикрепленные к камере с образованием щелей между пластинами и наружной поверхностью обоймы уплотнений. 8 ил. тин, продольный разрез; на фиг. 6 — разрез

В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — обойма уплотнений по третьему варианту расположения направляюших пластин, продольный разрез; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7.

Устройство для охлаждения ротора 1 паровой турбины с думмисом 2 и дисками 3, помещенного в корпус цилиндра 4, состоит из патрубка 5 подвода охлаждающего пара, присоединенного через подвижное соединение, выполненное в виде штуцера 6 с поршневыми кольцами 7 в первой кольцевой камере 8, прикрепленной к телу обоймы 9, в гребне которой выполнены отверстия 10. По первому варианту выполнения во второй кольцевой камере 11, которая также крепится к телу обоймы 9, выполнены отверстия 12, над которыми расположены направляющие пластины !3, прикрепленные к ее телу с образованием щелей между пластинами н телом обоймы уплотнений.

1605000

По второму варианту к направляющим пластинам 13 и кольцевой камере 11 прикреплены направляющие пластины 14, расположенные параллельно гребню обоймы 9.

По третьему варианту к направляющим пластинам 13 и кольцевой камере 11 прикреплены направляющие пластины 15, расположенные параллельно оси турбины.

При работе паровой турбины охлаждающий пар, источником которого может служить низкопотенциальный пар одного из отборов турбины, из патрубка 5 попадает через штуцер 6 в первую кольцевую камеру 8. Через отверстия 12 в гребне обоймы 9 охлаждающий пар поступает во вторуго кольцевую камеру 11 и через щели, образованные отверстиями 12 и направляющими пластинами 13, поступает в камеру перед думмисом, где, смешиваясь с паром из проточной части, равномерно омывает тело ротора в районе думмиса 2, охлаждая его при дросселировании через уплотнения. Направляющие пластины 13 предохраняют стенку корпуса цилиндра 4 от местного захолаживания за счет изменения направления течения охлаждающего пара. При установке направляющих пластин 14 или 14 и 15 за счет тангенциального выхода потока из второй камеры повышается виброустойчивость ротора.

Таким образом, подвод охлаждающего пара через отверстия в камере на обойме передних концевых уплотнений позволяет на любых режимах эксплуатации турбины,а также при подключении охлаждающего устройства при работе турбины под нагрузкой равномерно охлаждать тело ротора в районе думмиса. Учитывая то, что охлаждающий пар подается непосредственно в камеру перед думмисом, а не дросселируется при проходе через сегменты уплотнений до выхода в камеру перед думмисом, существенно

10 уменьшается расход требуемого на охлаждение пара.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения ротора па15 ровой турбины, содержащее патрубок подвода охлаждающего пара, соединенный с первой кольцевой камерой, размещенной на обойме передних концевых уплотнений думмиса, ссюбщенной через отверстия в греоне

20 обоймы с второй кольцевой камерой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности охлаждения ротора за счет более полного и равномерного охлаждения на переменных режимах и при подключении охлаждающего устройства при

25 работе турбины под нагрузкой, в стенке второй камеры выполнены отверстия, над которыми дополнительно расположены направляющие пластины, прикрепленные к этой камере с образованием щелей между пластинами и наружной поверхностью обоймы упЗ0 лотнений.

1b0lj000

l 605000

12

12

Г- I

Составитель В. Кириллов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3442 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101