Форсунка с электрическим управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы существующих систем. При подаче на катушку 20 управляющего сигнала якорь 11, преодолевая усилие пружины 13, перемещается вверх, управляющий клапан 10 прижимается к верхнему седлу корпуса и топливо по каналам 19, 18, 16 и 8 поступает в подыгольную полость 4 распылителя 2, канал 17 управляющего клапана 10, надплунжерную полость 14 плунжера 12, надыгольную полость 7. При подаче на катушку 20 управляющего электрического сигнала обратной полярности якорь 11 перемещает управляющий клапан 10 в нижнее положение. Под действием разности давлений игла 5 распылителя 2 поднимается, и через сопловые отверстия 3 осуществляется впрыск. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1605014

А1 (51)5 F 02 М 51/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4413783/25-06 (22) 19. 04.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) В. А. Комаров, А. В. Поляков и Ю. М. Лоенко (53) 621.436.038 (088.8) (56) Пинский Ф. И. Электрогидравлическое управление впрыском топлива. Обзорная информация. — М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1973, с. 32, фиг. 8. (54) ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы существующих систем. При подаче на катушку 20 управляющего сигнала якорь

11, преодолевая усилие пружины 13, перемещается вверх, управляющий клапан 10 прижимается к верхнему седлу корпуса и топливо по каналам 19, 18, 16 и 8 поступает в подыгольную полость 4 распылителя 2, канал 17 управляющего клапана

10, надплунжерную полость 14 плунжера 12, надыгольную полость 7. При подаче на катушку 20 управляющего электрического сигнала обратной полярности якорь 11 перемещает управляющий клапан 10 в нижнее положение. Под действием разности давлений игла 5 распылителя 2 поднимается, и через сопловые отверстия 3 осуществляется впрыск

1 ил.

1605014

25

Формула изобретения

Составитель А. Коновалов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3443 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам с электрическим управлением, и может быть использовано для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже показана форсунка с электрическим управлением, общий вид.

Форсунка с электрическим управлением содержит корпус 1, в котором закреплен распылитель 2 с отверстиями 3, подыгольную полость 4 и иглу 5, нагруженную пружиной 6, расположенной в надыгольной полости 7, соединенной каналом 8 с отсечным каналом 9, перекрываемым управляющи м кл а п а ном 10, последни и последовательно сопряжен с якорем, выполненным в виде постоянного магнита 11, плунжером 12, подпружиненным пружиной 13 малой жесткости, расположенной в надплунжерной полости 14, которая соединена с входным каналом 15, связанным с топливоподающей магистралью (не показана).

В корпусе 1 выполнены канал 16, полость 17 и каналы 18 и 19, соединяющие входной канал 15 с надплунжерной полостью 14, полостью 17 под управляющим клапаном 10 и подыгольной полостью

4 распылителя. Также форсунка содержит катушку 20. Диаметр прецизионной направляющей части плунжера 12 и характерный диаметр управляющего клапана 10 связаны их равенством.

Форсунка работает следующим образом.

При подаче на катушку 20 управляющего электрического сигнала якорь 11, преодолевая усилие пружины 13, перемещается вверх, управляющий клапан 10 под действием давления топлива прижимается к верхнему седлу корпуса, топливо по каналам

19, 18, 16 и 8 поступает в подыгольную полость 4 распылителя 2, канал 17 управляющего клапана 10, надплунжерную полость 14 плунжера 12, надыгольную полость

7. В данном состоянии игла 5 распылителя 2 суммарным усилием пружины 6 и давления гидрозапирания прижата к седлу корпуса распылителя.

При подаче на катушку 20 управляющего электрического сигнала обратной полярности якорь 11 перемещает управляющий клапан 10 в нижнее положение. При этом надыгольная полость 7 соединяется с отсечным каналом 9, а полость 17 и надплунжерная полость 14 разобщаются с надыгольной полостью 7. Под действием разности давлений игла 5 распылителя 2 поднимается, и через сопловые отверстия 3 осуществляется впрыскивание топлива, длительность которого определяется продолжительностью управляющего электрического сигнала. Далее цикл повторяется.

Предлагаемая форсунка позволяет повысить быстродействие и эксплуатационную надежность, что достигается применением электродинамического принципа преобразования электрической энергии в механическое перемещение и установкой пружины в надыгольном объеме, позволяющей повысить эксплуатационную надежность форсунки применением гидромеханического управления в случае отказа электромагнита.

Возможность гибкого управления моментами начала открытия и закрытия иглы распылителя и давлением начала открытия иглы позволяют оптимизировать характеристику впрыскивания и улучшить параметры рабочего процесса в эксплуатационном диапазоне режимов работы дизеля.

Форсунка с электрическим управлением, содержащая корпус с входным и отсечным каналами, закрепленный на нем распылитель с отверстиями, золотниковое устройство с управляющим клапаном, электромагнитный привод клапана, выполненный в виде катушки и якоря, блок управления электромагнитным приводом и подпружиненную иглу, установленную в корпусе с образованием подыгольной и надыгольной полостей и с возможностью перекрытия отверстий распылителя, причем входной канал сообщен с подыгольной и надыгольной полостями, а отсечной канал через управляющий клапан— с надыгольной полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена надплунжерной полостью, сообщенной с входным каналом, в котором установлен подпружиненный плунжер с возможностью воздействия с якорем электромагнитного привода, причем якорь электромагнитного привода выполнен в виде постоянного магнита, а блок управления — с возможностью подачи на электромагнитный привод знакопеременных импульсов.