Ветроколесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить коэффициент использования энергии ветра. Поворотные лопасти 1 шарнирно установлены на траверсах 2, связанных с вертикальным валом 3. Поворот лопастей ограничен упорами 4 и тросами 7, соединенными с пружинами 6, установленными на направляющих стержнях 5. При вращении ветроколеса тросы и пружины сдерживают откидывание лопастей в правой стороне от вала, что улучшает энергетику ветроколеса и повышает коэффициент использования энергии ветра. 3 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,ЯЦ „„1605018 (51)5 F 03 D 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4631523/25-06 (22) 01.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (75) В. Н. Кузнецов и А. Д. Чайников (53) 621.548.4 (088.8) (56) Заявка Франции № 2494781, кл. F 03 D 3/06, опублик. !982. (54) ВЕТРОКОЛЕСО (57) Изобретение позволяет повысить коэффициент использования энергии ветра. Поворотные лоп"сти 1 шарнирно установлены на траверсах 2, связанных с вертикальным валом 3. Поворот лопастей ограничен упорами 4 и тросами 7, соединенными с пружинами 6, установленными на направляющих стержнях 5. При вращении ветроколеса тросы и пружины сдерживают откидывание лопастей в правой стороне от вала, что улучшает энергетику ветроколеса и повышает коэффициент использования энергии ветра. 3 ил.
1605018
Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано в ветроэнергетических установках различного назначения и мощности.
Цель изобретения — повышение коэффициента использования энергии ветра.
На фиг. 1 изображена схема ветроколеса в вертикальной плоскости; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 1.
Ветроколесо содержит поворотные лопасти 1, шарнирно соединенные с траверсами
2, связанными с вертикальным валом 3 и снабженными упорами 4, взаимодействующими с лопастями 1. Ветроколесо дополнительно содержит шарнирно закрепленные на валу 3 между траверсами 2 направляющие стержни 5, снабженные пружинами
6, соединенными при помощи тросов 7 с лопастями 1.
Кроме того, с целью улучшения условия транспортирования ветроколеса и основания, на котором оно установлено, траверсы 2 выполнены съемными, основание — из полых блоков 8 и 9, входящих один в другой и заполняемых инерционным заполнителем на месте монтаже. Вал 3 кинематически связан с рабочей машиной 10.
Работа ветроколеса происходит следующим образом.
Под действием силы ветра лопасть 1 с левой стороны вала 3 (фиг. 3) начинает вращать ветроколесо по часовой стрелке.
При этом через трос 7 натягивается пружина 6, а стержень 5 отклоняется в сторону траверсы 2, на которой данная лопасть установлена. В правой стороне от вала 3
5 лопасть 1 встречает сопротивление потока и отклоняется в сторону упора 4, взаимодействуя с ним. При дальнейшем повороте ветроколеса лопасть 1 занимает описанное положение для восприятия энергии ветра.
В такой последовательности работают все
1ц лопасти ветроколеса. Упоры 4 и пружины
6 смягчают удары, возникающие при поворотах лопастей относительно траверс 2.
Тросы 7 и пружины 6 сдерживают откидывание лопастей в правой стороне от вала 3, 15 что улучшает энергетику ветроколеса. Совместно с ветроколесом вращается вертикальный вал 3, который передает полезный крутящий момент рабочей машине 10.
Формула изобретения
Ветроколесо, содержащее поворотные лопасти, шарнирно соединенные с траверсами, связанными с вертикальным валом и снабженными упорами, взаимодействую25 щими с лопастями, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра, ветроколесо дополнительно содержит шарнирно закрепленные на валу между траверсами направляющие стержни, снабженные пружинами, соединенными при помощи тросов с лопастями.
1605018
Составитель В. Мосалев
Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 3443 Тираж 357 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101