Система смазки винтового компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность в пусковом режиме при пониженных температурах окружающей среды. Линия 10 вытеснения масла сообщает через клапан (К) 11 линию 3 нагнетания с маслопроводом 7, отсекаемым от маслосборника 6 клапаном 13. К 11 управляется линией 12, подключенной к линии 3, либо за маслоотделителем 4 через запорный элемент 15, в этом случае К 11 - нормально закрытый, либо между компрессором 1 и обратным клапаном 5, в этом случае К 11 - нормально открытый. Открытие запорного элемента 15 синхронизировано с подачей сигнала в электрическую цепь привода 2 компрессора 1 через реле времени. Снабжение системы смазки линией 10 вытеснения масла позволяет автоматически при подаче сигнала на останов привода 2 удалить масло из коммуникаций маслопровода 7, включающих холодильник 8, фильтр 9 и коллекторы, что повышает эффективность и надежность в пусковом режиме за счет сокращения времени запаздывания подачи масла на впрыск и устранения возможности замерзания конденсата и масла в трубопроводах при низких температурах окружающей среды. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1605026 (51)5 F 04 С 29/02, !8 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4462667/25-29 (22) 18.07.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) В. В. Лобода и В. И. Дегтярев (53) 621.514.54 (088.8) (56) Патент СССР № 955873, кл. F 04 С 29/02, 1976. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ВИНТОВОГО

КОМПРЕССОРА (57) Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность в пусковом режиме при пониженных температурах окружающей среды. Линия 10 вытеснения масла ссюбщает через клапан (К)11 линию 3 нагнетания с маслопроводом 7, отсекаемым от маслосборника 6 клапаном 13. К 11 управляется линией

12, подключенной к линии 3 либо за маслоотделителем 4 через. запорный элемент 15, в этом случае К 11 — нормально закрытый, либо между компрессором 1 и обратным клапаном 5, в этом случае К 11 — нормально открытый. Открытие запорного элемента 15 синхронизировано с подачей сигнала в электрическую цепь привода 2 компрессора 1 через реле времени. Снабжение системы смазки линией 10 вытеснения масла позволяет автоматически при подаче сигнала на останов привода 2 удалить масло из коммуникаций маслопровода 7, включающих холодильник 8, фильтр 9 и коллекторы, что повышает эффективность и надежность в пусковом режиме за счет сокращения времени запаздывания подачи масла на впрыск и устранения возможности замерзания конденсата и масла в трубопроводах при низких температурах окружающей среды. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.!

605026

Маслопровод 7 снабжен нормально открытым отсечным клапаном 13 с линией 14 управления, расположенным между маслосборником 6 и местом подключения линии 10 к маслопроводу7. Линия 14 управления клапана 13 подключена к линии 10 вытеснения масла между местом подсоединения линии 10 к маслопроводу 7 и отсечным клапаном 11.

В случае малой емкости линии 3 нагнетания отсечной клапан 11 выполнен нормально закрытым, а его линия 12 пневматического управ- 35 ления подключена к линии 3 нагнетания за маслоотделителем 4 через управляемый запорный элемент 15 (например, вентиль или установленный на пульте переключатель) с приводом (не показан), связанным с выклю- 40 чателем привода 2 компрессора 1 электрической цепью, включающей реле времени (не показано). В случае большой емкости линии 3 нагнетания (например, обеспеченной рессиверами) отсечной клапан 11 линии 10 вытеснения выполнен нормально открытым, 45 а его линия 12 пневматического управления подключена к линии 3 нагнетания между компрессором 1 и обратным клапаном 5. При

3

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в системах смазки винтовых маслозаполненных компрессоров.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности в пусковом режиме при пониженных температурах окружающей среды.

На фиг. 1 изображена комбинированная схема системы смазки винтового компрессора; на фиг. 2 — схема системы смазки винтового компрессора, имеющего большую емкость линии нагнетания.

Система смазки винтового компрессора содержит компрессор 1 с приводом 2, линию 3 нагнетания с установленным между компрессором 2 и маслоотделителем 4 обратным клапаном 5, маслосборник 6, сообщающийся с маслоотделителем 4, и подсоединенный к маслосборнику 6 маслопровод 7. Маслопровод 7 включает холодильник 8 и фильтр 9. К линии 3 нагнетания за маслоотделителем 4 подключена линия 10 вытеснения масла из маслопровода 7. Линия 10 подключена к маслопроводу 7 между маслосборником 6 и холодильником 8 и включает отсечной клапан 11 с линией 12 пневматического управления. этом к компрессору 1 подключена линия 16 слива масла, сообгцающая компрессор 1 с маслосборником 6. Линия 16 включает емкость 17, подключенную к маслосборнику 6 через обратный клапан 18, и расположенный между компрессором 1 и емкостью 17 нормально открытый отсечной клапан 19 с линией 20 пневматического управления, подключенной к линии 3 нагнетания между компрессором 1 и обратным клапаном 5. В линии

3 нагнетания на выходе к потребителю установлен клапан 21 минимального давления.

10 !

4

Система смазки винтового компрессора работает следующим образом.

Газомасляная смесь из компрессора 1 по линии 3 нагнетания через обратный клапан 5 поступает в маслоотделитель 4, из которого очищенный газ через клапан 23 минимального давления поступает к потребителю, а отделенное масло поступает в маслосборник 6 и далее под действием давления нагнетателя по маслопроводу 7 через клапан 13, холодильник 8, клапан 21 и фильтр 9 — на впрыск в рабочие полости компрессора 1 и к его узлам трения.

В случае малой емкости линии 3 нагнетания остановку компрессора 1 осуществляют открытием запорного элемента 15 с одновременной подачей электрического сигнала на реле времени, отключающее привод 2 компрессора 1. При этом компрессор 1 продолжает работать. Сжатый газ через запорный элемент 15 поступает в линию 12 пневматического управления нормально закрытым клаланом 11, которая открывается под действием управляющего давления и пропускает сжатый газ по линии 10 вытеснения масла в маслопровод 7. Клапан 13 под действием давления в линии 14 управления закрывается, перекрывая доступ масла из маслосборника 6, а сжатый газ проталкивает масло из маслопровода 7, холодильника 8 и фильтра 9 в компрессор 1, высвобождая при этом все подводные каналы для смазки и вспрыска масла.

Реле времени отрегулировано так, что привод 2 компрессора 1 отключается одновременно с прекращением подачи масла в компрессор 1. Далее сжатый газ стравливается из системы.

В случае большой емкости линии 3 нагнетания остановку компрессора 1 осуществляют выключением привода 2. При этом компрессор 1 сразу останавливается и давление в нем резко падает до атмосферного. Обратный клапан 5 закрывается под действием давления сжатого воздуха, оставшегося за ним в полостях и трубопроводах нагнетательной системы. В линии 12 пневматического управления, подключенной к линии 3 нагнетания между компрессором 1 и обратным клапаном 5 давление падает, что приводит к открытию нормально открытого клапана 11, через который сжатый газ, оставшийся в линии 3 нагнетания, по линии 10 вытеснения масла поступает в маслопровод 7, вытесняя масло в компрессор аналогично описанному случаю.

Использование оставшегося давления в линии 3 нагнетания для освобождения коммуникаций от масла применением в линии 10 нормально открытого клапана 11 с линией 12 пневматического управления, подключенной к линии 3 нагнетания между компрессором 1 и обратным клапаном 5, целесообразно в случае, если емкость линии 3 нагнетания больше емкости маслозаполненных магистралей системы. Поступающее в остановленный комп1605026

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель С. Калинин

Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3443 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 рессор 1 масло удаляется из него по линии 16 слива масла. При падении давления в линии 20 пневматического управления нормально открытым клапаном 19 последний открывается и масло из компрессора 1 попадает в емкость 17. Обратный клапан 18 открывается под действием столба жидкости, пропуская масло из емкости 17 в маслосборник 6.

Автоматическое удаление масла из коммуникаций системы на моменты остановки компрессора, достигаемое наличием линии 10 1Г1 вытеснения масла с соответствующими элементами в зависимости от емкости линии 3 нагнетания, позволяет предотвратить аварийное состояние системы смазки винтового компрессора при замерзании конденсата и масла в трубопроводах при низких темпера- 16 турах окружающей среды, повысить эффективность и надежность в пусковом режиме за счет сокращения времени запаздывания подачи масла на впрыск вследствие большой вязкости оставшегося в коммуникациях мас- 2О

1аа при пониженных температурах.

1. Система смазки винтового компрессора, содержащая компрессор с приводом, линию нагнетания с установленным между компрессором и маслоотделителем обратным клапаном, маслосборник, сообщающийся с маслоотделителем и подсоединенный к маслосборнику маслопровод, включающий холодильник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в пусковом режиме при пониженных температурах окружающей среды, она снабжена линией вытеснения масла из маслопровода, одним

6 концом подключенной к линии нагнетания за маслоотделителем, а другим — к маслопроводу между маслосборником и холодильником и включающей отсечной клапан с линией пневматического управления, а маслопровод снабжен отсечным клапаном, расположенным между маслосборником и местом подключения линии вытеснения масла.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что отсечной клапан маслопровода выполнен нормально открытым с линией управления, подключенной к линии вытеснения масла между местом подсоединения последней к маслопроводу и отсечным клапаном.

3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что отсечноЙ клапан линии вытеснения выполнен нормально закрытым, а его линия пневматического управления подключена к линии нагнетания за маслоотделителем через управляемый запорный элемент с приводом, электрически связанным с выключателем привода компрессора через реле времени.

4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что отсечной клапан линии вытеснения выполнен нормально открытым, а его линия пневматического управления подключена к линии нагнетания между компрессором и обратным кла па ном.

5. Система по п. 4, отличающаяся тем, что она снабжена линией слива масла, одним концом подключенной к компрессору, а другим — к маслосборнику и включающей емкость, подключенную к маслосборнику через обратный клапан, и расположенный между компрессором и емкостью нормально открытый отсечной клапан с линией пневматического управления, подключенной к линии нагнетания между компрессором и обратным клапаном.