Гидропята

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в центробежных насосах для автоматической разгрузки от осевых усилий. Цель изобретения состоит в повышении надежности за счет увеличения гидравлического сопротивления торцовой дросселирующей щели. Гидропята содержит в разгрузочной камере 6 кольцо 10 с отверстиями 11, образующее с внутренними поверхностями 12, 15 выступов 2, 1 диска 5 и пяты 3 радиальные зазоры 13 и 16 соответственно. Кольцо 10 закреплено на пяте 3 или диске 5. Дополнительно зазоры 13, 16 выполнены с проходными сечениями, уменьшающимися в направлении к торцовой дросселирующей щели 7. На выходе из зазоров 13, 16 имеет место лобовое столкновение равных потоков жидкости с последующим поворотом на 90° и выходом в щель 7. Это увеличивает гидравлическое сопротивление. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1605032 (51)5 F 04 D 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4640973/24-.29 (22) 24.01.89 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) Э. И. Антонов, Н. В. Паламарчук, Ю. В. Ти мохи н, И. П. Кости ков и К. М. Наконечный (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 207735, кл. F 04 D 29/04, 1966.

Патент ФРГ № 1253583, кл. 59 В 3, 1968. (54) ГИ ДРОП Я ТА (57) Изобретение может быть использовано в центробежных насосах для автоматической разгрузки от осевых усилий. Цель

7 изобретения состоит в повышении надежности за счет увеличения гидравлического сопротивления торцовой дросселирующей щели. Гндропята содержит в разгрузочной камере 6 кольцо 10 с отверстиями 11, образующее с внутренними поверхностями 12 и 15 выступов 2 и 1 диска 5 и пяты 3 радиальные зазоры 13 и 16 соответственно. Кольцо 10 закреплено на пяте 3 или диске 5. Дополнительно зазоры 13 и 16 выполнены с проходными сечениями, уменьшающимися в направлении к торцовой дросселирующей щели 7. На выходе из зазоров 13 и 16 имеет место лобовое столкновение равных потоков жидкости с последующим поворотом на 90 и выходом в щель 7.

Это увеличивает гидравлическое сопротив- а ление. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1605032

Формула изобретения

Составитель В. Петров

Редактор И. щербак Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3443 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для автоматической разгрузки от осевых усилий.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения гидравлического сопротивления торцовой дросселирующей щели.

На чертеже изображена гидропята, продольный разрез.

Гидропята содержит снабженные кольцевыми выступами 1 и 2 неподвижную пяту 3 и размещенный на валу 4 диск 5, образующие разгрузочную камеру 6 и торцовую дросселирующую щель 7, сообщенные соответственно с зонами высокого 8 и низкого 9 давления, кольцо 10 со сквозными осевыми отверстиями 11, размещенное в разгрузочной камере 6 с образованием с внутренней поверхностью 12 выступа 2 диска 5 радиального зазора 13. Внутренние диаметры выступов 1 и 2 пяты 3 и диска 5 выполнены равными, кольцо 10 закреплено на пяте 3 или диске 5 с образованием с последними дополнительной камеры 14, которая посредством отверстий 11 сообщена с разгрузочной камерой 6, а с внутренней поверхностью 15 выступа пяты 3 — посредством радиального зазора 16. Дополнительно радиальные зазоры 13 и 16 выполнены с проходными сечениями, уменьшающимися в направлении к торцовой дросселирующей щели 7.

Гидропята работает следующим образом.

В процессе работы йасоса часть жидкости, представляющая утечку, поступает в разгрузочную камеру 6. Эта часть делится на два одинаковых по расходу потока.

Один поток поступает в зазор 13, другой через отверстия 11 — в камеру 14 и зазор 16.

На выходе из зазоров 13 и 16 имеет место лобовое соударение двух потоков с последующим поворотом на 90 и выходом в щель 7.

В результате на входе в щель 7 гидравлическое сопротивление резко увеличивается, чем обеспечивается необходимая несущая способностьустройства при увеличенном размере торцовой щели 7.

1. Гидропята, содержащая снабженные кольцевыми выступами неподвижную пяту и размещенный на валу диск, образующие разгрузочную камеру и торцовую дросселирующую щель, сообщенные соответственно с зонами высокого .и низкого давления, кольцо со сквозными осевыми отверстиями, размещенное в разгрузочной камере с образованием с внутренней поверхности выступа диска радиального зазора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения гидравлического сопротивления торцовой дросселирующей ще 5 ли, внутренние диаметры выступов пяты и диска выполнены равными, кольцо закреплено на пяте или диске с образованием с последними дополнительной камеры, которая посредством отверстий сообщена с разгрузочной камерой, а с внутренней поверхностью выступа пяты — посредством радиального зазора.

2. Гидропята по п. 1, отличающаяся тем, что радиальные зазоры выполнены с проходными сечениями, уменьшающимися в направлении к торцовой дросселирующей щели.