Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при виброизоляции судовых двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения одинаковой жесткости в горизонтальном и вертикальном направлениях. Это достигается тем, что в виброизолирующей опоре опорные планки 2 и 3 выполнены в виде угольников, стороны у каждого из которых взаимно перпендикулярны, а витки спирали закреплены на них поочередно через виток таким образом, что между витком и соответствующими сторонами образован зазор равный или меньший 0,5 величины заданного относительного перемещения опорных планок 2 и 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4496359/25-28 (22) 29.08.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота и Центральный научноисследовательский дизельный институт (72) А. И, Макаренков и А. Т. Рогалев (53) 621.567.1 (088.8) (56) Disel Progress, 1985, № 11, с. 44 — 47. (54) ВИБРОИЗОЛИРУ1ОЩАЯ ОПОРА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при виб„„Я1.! „„1605053 A 1 (51)5 F 16 F !5/08 роизоляции судовых двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения одинаковой жесткости в горизонтальном и вертикальном направлениях. Это достигается тем, что в виброизолирующей опоре опорные планки 2 и 3 выполнены в виде угольников, стороны у каждого из которых взаимно перпендикулярны, а витки спирали закреплены на них поочередно через виток так, что между витком и соответствующими сторонами образован зазор, равный или меньший 0,5 величины заданного относительного перемещения опорных планок
2 и 3.2ил.
1605053
Фиг. 2
Соста витель А. Кнслов
Редактор И. Горная Техред A. Кравчук Корректор О. Ципле
Заказ 3445 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. a/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, l0i
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при виброизоляции судовых двигателей.
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения одинаковой жесткости в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также за счет предотвращения недопустимых перемещений двигателя.
На фиг. 1 изображена предлагаемая виброизолирующая опора, осевой разрез; на фиг. 2 — то же, внд сбоку.
Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания содержит спираль 1 из металлического троса, витки которой через один соединены с опорной верхней планкой 2 и нижней опорной планкой 3 при помощи хомутов 4. Полувитки 5 спирали 1 остаются свободными. Хомуты 4 поочередно через виток крепятся к вертикальной 6 и горизонтальной 7 полкам планок 2 и 3 при помощи, винтов 8, которые одновременно стягивают хомуты 4 для фиксации витков спирали 1. Верхняя планка 2 и нижняя планка 3 выполнены в виде угольников для обеспечения крепления витков спирали 1 поочередно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также для ограничения перемещения верхней планки 2 и нижней планки 3 одной относительно другой, Между полувитками 5 верхней 2 и нижней 3 планок обеспечен гарантированный зазор.
Виброизолирующая опора работает следующим образом.
При воздействии на верхнюю планку 2 веса двигателя (не показан) витки спирали 1 деформируются так, что между полками 2 и 3 и полувитками 5 устанавливаются зазоры. При увеличении величины нагрузки зазоры выбираются и полувитки 5 упираются в вертикальные 6 и горизонтальные 7 полки планок 2 и 3, прекращается деформация спирали 1 на изгиб.
После выборки зазоров жесткость опоры обеспечивается деформацией участка спирали 1 только на дуге порядка 30, зажатого между вертикальной 6 и горизонтальной 7 полками планок 2 и 3. При этом две проекции равнодействующей силы направлены вдоль волокон спирали 1, что приводит к увел и чен и ю жесткости опоры и, как следствие, к ограничению перемещения двигателя под действием его веса. Поочередное закрепление витков спирали 1 на вертикальной 6 и горизонтальной 7 полках планок 2 и 3 обеспечивает одинаковую жесткость опоры в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Формула изобретения
Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая спираль из стального троса, установленную между опорными планками и скрепленную с последними в диаметрально противоположных точках, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, опорные планки выполнены в виде угольников, стороны у каждого из которых взаим30 но перпендикулярны, а витки спирали закреплены на них поочередно через виток так, что между витком и соответствующими сторонами образован зазор, равный или меньший 0,5 величины заданного относительного перемещения опорных планок.