Импульсный вариатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала. При вращении зубчатого колеса 10 с постоянной скоростью промежуточный вал 1 вращается с переменной угловой скоростью. Кривошипы 2 и 2<SP POS="POST">1</SP> и шатуны 4, 4<SP POS="POST">1</SP>, 4<SP POS="POST">11</SP> и 4<SP POS="POST">111</SP> преобразуют переменную угловую скорость в постоянную линейную скорость соответствующих им гаек 6, 6<SP POS="POST">1</SP>, 6<SP POS="POST">11</SP> и 6<SP POS="POST">111</SP> и, как следствие, ведомые валы 5 и 5<SP POS="POST">1</SP> имеют постоянную скорорость вращения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4449000/25-28 (22) 04.07.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (75) С. П. Струков (53) 621.83.061.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036997, кл. F 16 Н 29/04, 1982. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Целью изоб„„Я0„„1605061 (51)5 F 16 H 29/04 ретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала. При вращении зубчатого колеса 10 с постоянной скоростью промежуточный вал 1 вращается с переменной угловой скоростью. Кривошипы 2 и 2 и шатуны 4, 4 4" и 4 йреобразуют переменную угловую скорость в постоянную линейную скорость соответствующих им гаек 6, 6, 6 и 6 и, как следствие, ведомые
I валы 5 и 5 имеют постоянную скорость вращения. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.
1605061
Формула изобретения
Составитель Г. Савочкин
Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 3445 Тираж 484 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1!3035, .Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала.
На чертеже изображена кинематическая схема импульсного вариатора.
Импульсный вариатор содержит промежуточный вал 1, закрепленные на нем кривошипы 2 и 2, обгонные муфты 3, 3, 3 и 3,"шатуны 4, 4, 4"и 4, соединяюш,ие соответствующие кривошипы 2 и 2 с обоймами обгонных муфт 3, 3, 3" и 3". На ведомых валах
5 и 5 выполнена несамотормозящая резьба.
На резьбе соответствующих валов размещены гайки Гр, 6, 6л и 6," связанные с другими обоймами обгонных муфт 3, 3, 3 и 3 . Be-! домые валы 5 и 5 соединены между собой зубчатыми колесами 7 и 8. Зубчатая передача выполнена из эллиптических колес
9 и 10, 9 и 10, соединяющих ведущий вал 11 с промежуточным валом 1. Кривошипы 2 и 2 расположены вдоль большой оси
I соответствующих эллиптических колес 9 и 9.
Импульсный вариатор работает следующим образом.
При вращении зубчатого колеса 10 с постоянной скоростью промежуточный вал 1 вращается с переменной угловой скоростью.
Кривошипы 2 и 2 и шатуны 4, 4, 4 и 4 йреобразуют переменную угловую скорость в постоянную линейную скорость соответствующих им гаек 6, 6, 6"и 6 Й, как следствие, ведомые валы 5 и 5 имеют постоянную угловую скорость вращения. Обгонные муфты преобразуют возвратно-поступательное перемещение гаек 6, 6, 6 и 6 в однонаправленI ное вращение валов 5 и 5.
1О 1. Импульсный вариатор, содержащий ведущий и промежуточный валы, соединяющую их зубчатую передачу, закрепленный на промежуточном валу кривошип, обгонную муфту, шатун, одним концом шарнирно свя15 занный с кривошипом, а другйм — с одной из обойм обгонной муфты, и ведомый вал, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала, на последней выполнена несамо20 тормозящая резьба, а вариатор снабжен взаимодействующей с ведомым валом гайкой, связанной с другой обоймой обгонной муфты, колеса зубчатой передачи выполнены эллиптическими, одно из них установлено на промежуточном валу, а кривошип расположен вдоль большой оси этого колеса.
2, Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одним дополнительным ведомым валом с несамотормозящей резьбой и размещейными на
ЗО нем гайкой и обгонной муфтой, кинематически связанными с промежуточным валом.