Импульсный вариатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала. При вращении зубчатого колеса 10 с постоянной скоростью промежуточный вал 1 вращается с переменной угловой скоростью. Кривошипы 2 и 2<SP POS="POST">1</SP> и шатуны 4, 4<SP POS="POST">1</SP>, 4<SP POS="POST">11</SP> и 4<SP POS="POST">111</SP> преобразуют переменную угловую скорость в постоянную линейную скорость соответствующих им гаек 6, 6<SP POS="POST">1</SP>, 6<SP POS="POST">11</SP> и 6<SP POS="POST">111</SP> и, как следствие, ведомые валы 5 и 5<SP POS="POST">1</SP> имеют постоянную скорорость вращения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4449000/25-28 (22) 04.07.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (75) С. П. Струков (53) 621.83.061.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036997, кл. F 16 Н 29/04, 1982. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Целью изоб„„Я0„„1605061 (51)5 F 16 H 29/04 ретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала. При вращении зубчатого колеса 10 с постоянной скоростью промежуточный вал 1 вращается с переменной угловой скоростью. Кривошипы 2 и 2 и шатуны 4, 4 4" и 4 йреобразуют переменную угловую скорость в постоянную линейную скорость соответствующих им гаек 6, 6, 6 и 6 и, как следствие, ведомые

I валы 5 и 5 имеют постоянную скорость вращения. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1605061

Формула изобретения

Составитель Г. Савочкин

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 3445 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, .Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала.

На чертеже изображена кинематическая схема импульсного вариатора.

Импульсный вариатор содержит промежуточный вал 1, закрепленные на нем кривошипы 2 и 2, обгонные муфты 3, 3, 3 и 3,"шатуны 4, 4, 4"и 4, соединяюш,ие соответствующие кривошипы 2 и 2 с обоймами обгонных муфт 3, 3, 3" и 3". На ведомых валах

5 и 5 выполнена несамотормозящая резьба.

На резьбе соответствующих валов размещены гайки Гр, 6, 6л и 6," связанные с другими обоймами обгонных муфт 3, 3, 3 и 3 . Be-! домые валы 5 и 5 соединены между собой зубчатыми колесами 7 и 8. Зубчатая передача выполнена из эллиптических колес

9 и 10, 9 и 10, соединяющих ведущий вал 11 с промежуточным валом 1. Кривошипы 2 и 2 расположены вдоль большой оси

I соответствующих эллиптических колес 9 и 9.

Импульсный вариатор работает следующим образом.

При вращении зубчатого колеса 10 с постоянной скоростью промежуточный вал 1 вращается с переменной угловой скоростью.

Кривошипы 2 и 2 и шатуны 4, 4, 4 и 4 йреобразуют переменную угловую скорость в постоянную линейную скорость соответствующих им гаек 6, 6, 6"и 6 Й, как следствие, ведомые валы 5 и 5 имеют постоянную угловую скорость вращения. Обгонные муфты преобразуют возвратно-поступательное перемещение гаек 6, 6, 6 и 6 в однонаправленI ное вращение валов 5 и 5.

1О 1. Импульсный вариатор, содержащий ведущий и промежуточный валы, соединяющую их зубчатую передачу, закрепленный на промежуточном валу кривошип, обгонную муфту, шатун, одним концом шарнирно свя15 занный с кривошипом, а другйм — с одной из обойм обгонной муфты, и ведомый вал, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала, на последней выполнена несамо20 тормозящая резьба, а вариатор снабжен взаимодействующей с ведомым валом гайкой, связанной с другой обоймой обгонной муфты, колеса зубчатой передачи выполнены эллиптическими, одно из них установлено на промежуточном валу, а кривошип расположен вдоль большой оси этого колеса.

2, Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одним дополнительным ведомым валом с несамотормозящей резьбой и размещейными на

ЗО нем гайкой и обгонной муфтой, кинематически связанными с промежуточным валом.