Клапан с электромагнитным приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность работы клапанов с электромагнитным приводом за счет уменьшения износа уплотнительных элементов. Запорный орган 2 размещен в корпусе 1 и нагружен пружиной 15. Через отверстие в стопе основного электромагнита 5 пропущен толкатель 7, передающий воздействие с якоря (Я) 9 на орган 2. Я 10 электромагнита 6 расположен со стороны свободного торца Я 9 с возможностью воздействия на него. Между Я 9 и 10 выполнен ограничитель 18 хода Я 10. В цепь электромагнита 6 включено реле задержки времени отключения. Задержка времени отключения электромагнита 6 должна быть не меньше, чем время опускания Я 9 из крайнего верхнего положения до соприкосновения с Я 10. 2 ил.
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1605071
А1 (51)5 F 16 К 31/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cb (;н
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ—
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4618651/31-29 (22) 12.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Калининский политехнический институт (72) В. С. Покусаев, В. М. Алексеев, В. М. Ярош и О. В. Сутягин (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 832213, кл. F 16 К 31/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1038674, кл. F 16 К 31/02, 1982. (54) КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ
ПРИВОДОМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы клапанов с электромагнитным приводом за счет уменьшения износа уплотнительных элементов. Запорный орган 2 размещен в корпусе 1 и нагружен пружиной 15. Через отверстие в столе основного электромагнита 5 пропущен толкатель 7, передающий воздействие с якоря (Я) 9 на орган 2. Я 10 электромагнита 6 расположен со стороны свободного торца Я 9 с возможностью воздействия на него. Между Я 9 и 10 выполнен ограничитель 18 хода Я 10. В цепь электромагнита 6 включено реле задержки времени отключения. Задержка времени отключения электромагнита 6 должна быть не меньше, чем время опускания Я 9 из крайнего верхнего положения до соприкосновения с Я 10. 2 ил.
1605071
Формула изобретения
3
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Цель изобретения — повышение надежности работы клапанов с электромагнитным приводом за счет уменьшения износа уплотнительных элементов.
На фиг. 1 изображен клапан, разрез; на фиг. 2 — электрическая цепь подключения электромагнитного привода.
Клапан с электромагнитным приводом содержит корпус 1, в котором размещены запорный орган 2, седло 3, стоп 4 основного электромагнита 5, дополнительный электромагнит 6 и последовательно установленные толкатели 7 и 8, основной якорь 9, дополнительный якорь 10 и регулировочные прокладки 11 — 14. Запорный орган 2 прижимается к седлу 3 пружиной 15, удерживаемой крышкой 16, закрепленной в корпусе 1, а пружина 7 фиксирует якорь 9 через толкатели 7 и 8 в нижнем положении. Ограничитель 18 хода дополнительного якоря, выполненный в виде втулки, расположен в корпусе 1 между якорями 9 и 10. В электрическую цепь дополнительного электромагнита включено реле 19 задержки времени отключения (фиг. 2).
Клапан работает следующим образом.
При необходимости открыть проход жидкости или газа подается электрический сигнал на основной 5 и дополнительный 6 электромагниты. При этом под действием магнитного поля якорь 9 перемещается вверх на величину рабочего хода и, воздействуя на толкатели 7 и 8, отрывает запорный орган 2 от седла 3, преодолевая сопротивление пружин 15 и 17. Дополнительный якорь 10 при этом перемещается вверх до упора в ограничитель 18 хода дополнительного якоря 10 и остается в данном положении. Для закрытия клапана электрический сигнал снимается с электромагнитов, причем с дополнительного электромагнита 6 он снимает с некоторым запаздыванием за счет реле 19 задержки времени отключения. При этом запорный орган 2, толкатели 7 и 8 и основной якорь 9 перемещаются вниз под действием пружин
15 и 17 до тех пор, пока основной якорь 9 не соприкоснется с дополнительным якорем 10.
Ударное взаимодействие подвижных деталей происходит при этом между поверхностями якорей 9 и 10, а не уплотнительными поверхностями седла 3 и запорного орг" íà 2, После срабатывания реле 19 задержки времени происходит отключение дополнительного электромагнита 6; дополнительный якорь 10 под действием пружин 15 и 17 перемещается вниз вместе с расположенной выше системой (якорь 9 — толкатель 8 — — толкатель 7—
10 t5
35 запорный орган 2), запорный орган 2 опускается на седло 3, перекрывая поток жидкости или газа. Поскольку рабочий ход дополнительного якоря 10 меньше, чем рабочий ход основного якоря 9 (и запорного органа 2), то соответственно ослабляется ударное взаимодействие запорного органа 2 и седла 3, в результате чего снижается износ уплотнительных поверхностей.
Задержка времени отключения дополнительного электромагнита 6 должна быть не меньше, чем время опускания основного якоря 9 из крайнего верхнего положения до соприкосновения с дополнительным якорем 10.
Величина рабочего хода дополнительного якоря 10 определяется величиной зазора h между запорным органом 2 и седлом 3 при включенном электромагните 6 и включенном электромагните 5. Зазор подбирается для каждого конструктивного исполнения клапана в зависимости от масс подвижных деталей, усилий, создаваемых пружинами и секциями электромагнита, величины рабочего хода запорного органа 2. В зависимости от величины зазора h устанавливается рабочий ход дополнительного якоря 10 с помощью регулировочных прокладок 13 и 14.
Толкатель 7 и пружина 17 предназначены для дополнительного снижения нагрузки на уплотнитсльных поверхностях седла 3 и запорного органа 2, так как в этом случае запорный орган 2 нагружен только пружиНоА 15 с меньшим усилием, тогда как основной якорь 9, толкатель 8 и дополнительный якорь 10 возвращаются в исходное положение с помощью пружины 17. Допустим, однако, и конструктивный вариант без толкателя 7 и пружины 1", т.е. толкатель 8 непосредственно связан с запорным органом 2.
Клапан с электромагнитным приводом, содержащий размещенный в корпусе и нагруженный пружиной запорный орган и основной электромагнит, через отверстие в стопе которого пропущен толкатель, передающий воздействие с якоря на запорный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным электромагнитом, якорь которого расположен со стороны свободного торца якоря основного электромагнита с возможностью воздействия на него, и между якорями выполнен ограничитель хода якоря дополнительного электромагнита, причем в цепь дополнительного электромагнита включено реле з адерж ки времени отключения.
1605071
Составитель Л. Семенов
Редактор Е. Папи Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 3445 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101